Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-863/2023 от 28.08.2023

Дело №5-863/2023

УИД 05RS0031-01-2023-000654-70

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 сентября 2023 года                          г. Махачкала

Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы РД – Ершов Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бериашвили Иосифа Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> временное удостоверение личности без гражданства выданного отделом по вопросам миграции <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении, 27.01.2023 Бериашвили И.М. совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

27.01.2023 в 14 часов 00 минут гражданин Грузии Бериашвили И.М. нарушил режим пребывания (проживания) в РФ выразившееся в отсутствии документов (подтверждающих) право на пребывание (проживание) в РФ.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы от 27.01.2023, Бериашвили И.М признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. До административного выдворения Бериашвили И.М. содержать в центре временного содержания иностранных граждан МВД по РД, расположенного по адресу: РД, г. Махачкала ул. Бейбулатова, 16.

Определением судьи Верховного суда РД от 07.03.2023, в удовлетворении ходатайства Бериашвили И.М. о восстановлении процессуального срока обжалования постановления судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы от 27.01.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Грузия Бериашвили И.М отказано.

Постановлением судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2023, постановление судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы от 27.01.2023 отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Махачкалы РД.

Исследовав материалы дела об АП, считаю производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Бериашвили И.М., к административной ответственности) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от 15.08.1996 года № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 названного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В Постановлении от 14.02.2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 г. № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010, № 15-П, от 17.01.2013, № 1-П и др.).

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 № 14-П, федеральный законодатель правомочен установить специальный миграционный статус лица без гражданства, в отношении которого постановление о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в связи с отсутствием на момент рассмотрения вопроса о правомерности его дальнейшего содержания в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», государства, готового принять такое лицо, в том числе предусмотреть механизм надзора (контроля) со стороны уполномоченных органов за лицами, в отношении которых применение данной обеспечительной меры отменено, в течение срока, в пределах которого соответствующее постановление подлежит исполнению.

Федеральным законом от 24.02.2021 года № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства» Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ дополнен статьей 5.2, согласно пункту 1 которого временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации выдается лицу без гражданства в случае отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих личность лица без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и в случае отсутствия государства, в которое лицо без гражданства может выехать из Российской Федерации при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении его решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или реадмиссии (далее - государство, готовое принять лицо без гражданства).

Из материалов дела следует, что отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Махачкале выдано временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации код подразделения 050-002, серия 02 №0006286, сроком действия до 08.08.2033.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (в действующей редакции) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации - документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его личности и временного пребывания в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (в действующей редакции) срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, - сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца - сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, - сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Таким образом, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для законного пребывания Бериашвили И.М на территории Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений приведенных выше норм права, производство по делу подлежит прекращению за отсутствуем состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.10., 4.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бериашвили Иосифа Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство о рождении <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> временное удостоверение личности без гражданства выданного отделом по вопросам миграции <данные изъяты> от 08.08.2023 по 08.08.2033 прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Отменить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Бериашвили Иосифа Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в центр временного содержания иностранных граждан МВД по РД, расположенного по адресу: РД, <адрес>.

Бериашвили Иосифа Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения из центра временного содержания иностранных граждан МВД по РД, расположенного по адресу: РД, г. Махачкала, ул. Бейбулатова, 16, освободить.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   Д.В. Ершов

5-863/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Бериашвили Иосиф Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Ершов Данил Владимирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
28.08.2023Передача дела судье
30.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2023Рассмотрение дела по существу
25.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее