Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-367/2022 от 04.04.2022

РЕШЕНИЕ

Краснодарский край, г. Новороссийск          29 апреля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:

старшего помощника Новороссийского транспортного прокурора Радиневич А.В.,

представителей управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Шавырина В.В. и Напцок Д.Ш.,

лица, привлеченного к административной ответственности Медведева И.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Халиковой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Медведева Ивана Федоровича на постановление заместителя начальника юридического отдела управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Гавриленко О.С. № 18-15-25/41-2021 от 22.12.2021 г., которым начальник отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведев И.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведев И.Ф. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника юридического отдела управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Гавриленко О.С. № 18-15-25/41-2021 от 22.12.2021 г.

В обоснование жалобы указал, что постановление от 22.12.2021 г. считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта по закупке от 31.05.2021 г. на оказание услуг по подключению кондиционеров использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» были направлены три запроса коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта методом анализа рынка. На данные запросы были получены три коммерческих предложения с запрашиваемыми сведениями о ценах от организаций в произвольной форме, так как в законодательстве РФ отсутствует обязательная форма коммерческого предложения. ФИО12 и ФИО13 имеют код ОКВЭД 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий», который включает в себя широкий спектр видов работ, в том числе, реконструкцию или ремонт существующих жилых и нежилых зданий, а также спортивных сооружений, что подразумевает под собой возможность проведения электромонтажных работ и подключения ночного электрооборудования, в том числе, кондиционеров. В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 22.08.2019 г. № СА-17-2/229 организация может вести и иную деятельность, не совпадающую с присвоенным ей коду по ОКВЭД. Во введении к ОК029-2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст указано, что присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Следовательно, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» не содержит требования к порядку или формам обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки.

    В судебном заседании Медведев И.Ф. доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении. Пояснил, что в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» им были направлены три запроса на получение коммерческих предложений организациям, которые выполняли работы по контрактам, и которые стали победителями по результатам проведения аукциона. Данные организации имеют виды работ ОКВЭД 41.20. Им были направлены запросы, могут ли они выполнить соответствующие работы, были получены ответы и названа цена. В обоснование начальной (максимальной) цены контракта были положены их коммерческие предложения. Данные организации не имеют ОКВЭД по монтажу кондиционеров.

    Представитель управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Шавырин В.В. с доводами жалобы не согласился, просил оставить ее без удовлетворения. Пояснил, что ч.5 ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» определяет порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, т.е. товары должны быть идентичны, либо они должны быть однородные. В данном случае у двух поставщиков товары были неидентичные, что подтверждается ОКВЭД.

    Представитель управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Напцок Д.Ш. с доводами жалобы не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения. Пояснила, что использованные для расчета начальной (максимальной) цены контракта ценовые предложения у двух поставщиков не соответствуют, у двух поставщиков нет ОКВЭД по установке кондиционеров. В сети интернет отсутствует информация о наличии у них сайтов, отсутствует информация о том, что эти поставщики могут осуществлять деятельность по монтажу кондиционеров, нет заключенных контрактов, где была бы указана работа по монтажу кондиционеров, которые подтверждали бы, что данные потенциальные поставщики занимаются идентичными работами. Указанные поставщики осуществляли работы по строительству, установка кондиционеров – работа узконаправленная, которой они не занимаются, отсутствуют ОКВЭД, которые подходили бы под данные работы.

    Старший помощник Новороссийского транспортного прокурора Радиневич А.В. просил жалобу Медведева И.Ф. оставить без удовлетворения. Пояснил, что доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств. Вина Медведева И.Ф. в совершении правонарушения подтверждается документами, ссылка на деловой оборот университета, как заказчика, не может быть обоснованной, поскольку при выборе источника, количества предложений, заказчик обязан руководствоваться нормами закона.

Обсудив доводы жалобы, выслушав участников процесса и исследовав представленные материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением заместителя начальника юридического отдела управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Гавриленко О.С. № 18-15-25/41-2021 от 22.12.2021 г. начальник отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведев И.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении от 22.12.2021 г. в отношении начальника отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведева И.Ф. вынесено уполномоченным лицом, нарушений порядка привлечения Медведева И.Ф. к административной ответственности не допущено.

Из постановления об административном правонарушении следует, что постановлением и.о. Новороссийского транспортного прокурора Ковальчук Р.А. от 10.11.2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Медведева И.Ф. по ч.2 ст.7.29.3 КоАП. Новороссийской транспортной прокуратурой установлено нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении закупки от 31.05.2021г. № 0318100021021000028 «Работы по монтажу и подключению кондиционеров, оборудование», осуществленной заказчиком – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», которое осуществляет закупки для обеспечения федеральных нужд. Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок источником финансирования закупки от 31.05.2021 г. № 0318100021021000028 «Работы по монтажу и подключению кондиционеров, оборудование» являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на выполнение государственного задания. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта по закупке от 31.05.2021 г. № 0318100021021000028 «Работы по монтажу и подключению кондиционеров, оборудование» на сумму 998 333 рублей (идентификационный код закупки № 211231501384023150100100600000000244) с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) использована ценовая информация, полученная у исполнителей, не осуществляющих оказание идентичных, либо однородных работ, услуг, планируемых в рамках проведения данной закупки. К проверке представлены коммерческие предложения ИП ФИО8 от 12.05.2021 № 245 ( ИП ФИО9 от 14.05.2021 № б\н . Анализ информации, размещенной в открытом доступе (единый государственный реестр юридических лиц (https://egruI.nalog.ru), реестр контрактов Единой информационной системы в сфере закупок об исполнителях, предоставивших коммерческие предложения для обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке от 31.05.2021 г. № 0318100021021000028 показал следующее: ИП ФИО8 ( основной вид деятельности – 25.1 «Производство строительных металлических конструкций и изделий», дополнительные виды деятельности – 41.20, 43.3 «Строительство и работы строительные, 46.43.1 и 46.90 «Торговля электрической бытовой техникой, теле и радио аппаратурой, прочими потребительскими товарами», информация об участии в закупках данного исполнителя в государственных закупках (на основании положений Закона о контрактной системе) отсутствует; ИП ФИО9 (), основной вид деятельности – 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий», дополнительные виды деятельности – 47.52.7 «Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки», 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», 68.20 «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом», по данным реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок контракты, заключенные заказчиками с данным индивидуальным предпринимателем, предусматривали выполнение строительных и ремонтных работ. Согласно сведениям, размещенным в открытом доступе ИП ФИО8 () и ИП ФИО9 () не осуществляют вид деятельности (ОКВЭД), соответствующий предмету данной закупки. Дополнительная информация, указывающая на возможность осуществления указанными индивидуальными предпринимателями работ по подключению систем кондиционирования к сетям электроснабжения, являющихся предметом закупки, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта которой использованы коммерческие предложения указанных предпринимателей, в открытом доступе (сайты в сети «Интернет») отсутствует.

Доводы Медведева И.Ф. о том, что привлечение его к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ является не законным, поскольку в обоснование начальной (максимальной) цены контракта им положены коммерческие предложения организаций, имеющих ОКВЭД, который включает в себя широкий спектр видов работ, в том числе, по проведению электромонтажных работ и подключению кондиционеров, не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

    В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч.5 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» проведен электронный аукцион по закупке от 31.05.2021 г. «Работы по монтажу и подключению кондиционеров, оборудование» на сумму 998 333 рублей.

Согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок источником финансирования закупки от 31.05.2021 г. № 0318100021021000028 «Работы по монтажу и подключению кондиционеров, оборудование» являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на выполнение государственного задания.

При проверке данной закупки было установлено, что ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» обоснование начальной (максимальной) цены контракта по закупке от 31.05.2021 г. № 0318100021021000028 «Работы по монтажу и подключению кондиционеров, оборудование» на сумму 998 333 рублей (идентификационный код закупки № 211231501384023150100100600000000244) осуществлено методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации, полученной у исполнителей, не осуществляющих оказание идентичных, либо однородных работ, услуг.

Согласно представленным коммерческим предложениям ИП ФИО8 и ИП ФИО9 основной и дополнительный виды их деятельности не соответствуют условиям планируемой закупки.

Данное обстоятельство подтверждается сведениями, размещенными в открытом доступе единого государственного реестра юридических лиц, согласно которым основной и дополнительный виды деятельности данных исполнителей не содержит ОКВЭД, необходимый для оказания идентичных услуг по данной закупке, в сети «Интернет» отсутствуют сайты, указывающие на возможность осуществления работ по подключению систем кондиционирования к сетям электроснабжения указанными предпринимателями.

Кроме того, согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок отсутствует информация о заключении и исполнении государственных контрактов на оказание идентичных услуг исполнителями ИП ФИО8 и ИП ФИО9, ценовые предложения которых были использованы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Вопреки доводам Медведева И.Ф., отсутствие ОКВЭД по подключению систем кондиционирования к сетям электроснабжения, а также информации о ранее заключенных и исполненных государственных контрактов на оказание услуг исполнителями ИП ФИО8 и ИП ФИО9, ценовые предложения которых были использованы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлен регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Административная ответственность по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

С учетом изложенного, заместитель начальника юридического отдела управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Гавриленко О.С. обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях начальника отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведева И.Ф. состава административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Наказание в виде предупреждения, назначенное начальнику отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведеву И.Ф., как должностному лицу, является справедливым, назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Оснований к удовлетворению жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

    

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника юридического отдела управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю Гавриленко О.С. № 18- 15-25/41-2021 от 22.12.2021 г. – оставить без изменения, а жалобу Медведева И.Ф. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней, по правилам главы 30 КоАП РФ.

Судья: подпись

12-367/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Радиневич А.В.
Ответчики
Медведев Иван Федорович
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Гетманенко Сергей Александрович
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
04.04.2022Материалы переданы в производство судье
29.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2022Вступило в законную силу
20.04.2023Дело оформлено
20.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее