Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-125/2014 от 07.04.2014

Дело № 5-85/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2014 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Башкирова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Расчетно-кассовый центр» по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ,

установил:

13 марта 2014 года уполномоченным должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО специалистом - экспертом отдела надзорной деятельности Серовым М.Ю. в отношении юридического лица ОАО «Расчетно-кассовый центр» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Выявленное правонарушение заключается в том, что ОАО «Расчетно-кассовый центр» не исполнены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что выразилось в воспрепятствовании организацией проведению уполномоченным органом проверок в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

В судебное заседание представитель ОАО «Расчетно-кассовый центр» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с приказом МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.01.2014 № 17/12 сотрудниками отдела надзорной деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу осуществляется камеральная проверка в отношении ОАО «Расчетно-кассовый центр».

В соответствии с постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 31.10.2012 №477 «Об организации работы открытого акционерного общества «Расчетно-кассовый центр» (далее - Постановление) ОАО «Расчетно-кассовый центр» является оператором по приему платежей, создано в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 №103-Ф3) исключительно с целью проведения единой учетной политики на территории города Чебоксары по сбору, расчету и переводу денежных средств за оплату жилищно-коммунальных услуг населением, кроме того, в соответствии с вышеуказанным постановлением Общество обязано заключать договоры по осуществлению деятельности по приему платежей физических лиц (п. 1.3 Постановления), осуществлять перечисления поступающих денежных средств на расчетные счета поставщиков и производителей жилищно-коммунальных услуг (п. 1.4. Постановления).

ОАО «Расчетно-кассовый центр» осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц в целях Федерального закона от 03.06.2009 №103-Ф3 от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона №115 операторы по приему платежей относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно Административному регламенту исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 06.06.2012 №192, камеральные проверки осуществляются путем анализа документов и информации, полученных от организации (филиала) по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов (далее - запрос).

После получения документов и информации должностные лица приступают к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с п. 9 приказа Росфинмониторинга от 06.06.2012 №192 лица, в отношении которых осуществляется контроль за исполнением законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в установленные сроки.

В соответствии с п. 42 приказа Росфинмониторинга от 06.06.2012 №192 днем получения организацией запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, либо дата вручения запроса на представление документов и информации нарочным. В соответствии с п. 43 приказа Росфинмониторинга от 06.06.2012 №192 организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи каленлапных дней со дня получения запроса.

Письменный запрос МРУ Росфинмониторинга по ПФО на предоставление сведений и документов от 13.01.2014 № 17-04-06/57 направлен по юридическому адресу ОАО «Расчетно-кассовый центр» заказным почтовым отправлением с уведомлением 16.01.2014 (реестр на отправку заказной почтовой корреспонденции от 16.01.2014 №5).

Запрос МРУ Росфинмониторинга по ПФО на предоставление сведений и документов от 13.01.2014 № 17-04-06/57, необходимых для осуществления проверки соблюдения ОАО «Расчетно-кассовый центр» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также приказ о проведении камеральной проверки от 13.01.2014 №17/12 были получены 11.02.2014 лично законным представителем Общества Волгиным В.В., что подтверждается исковым заявлением в суд, направленным ОАО «Расчетно-кассовый центр» (исх. от 12.02.2014 №03) в адрес Арбитражного суда Чувашской Республики, а также МРУ Росфинмониторинга по ПФО.

Согласно нормам действующего законодательства РФ, а также положениям запроса на предоставление сведений и документов от 13.01.2014 №17-04-06/57 ОАО «Расчетно-кассовый центр» надлежало представить запрашиваемые документы в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не позднее семи календарных дней со дня получения запроса, то есть не позднее 18.02.2014.

Вместе с тем, по состоянию на 18.02.2014 документы, необходимые для осуществления камеральной проверки соблюдения ОАО «Расчетно-кассовый центр» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в адрес МРУ Росфинмониторинга по ПФО не представлены, что привело к невозможности реализовать на практике МРУ Росфинмониторинга по ПФО своих контрольно-надзорных функций, и, тем самым, ОАО «Расчетно-кассовый центр» оказывает воспрепятствование проведению уполномоченным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, о чем составлен настоящий акт.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 04-14/75/3 МРУ Росфинмониторинга по ПФО установлено, что действия (бездействия) ОАО «Расчетно-кассовый центр» выразившиеся в воспрепятствовании проведению уполномоченным органом проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

В течении длительного периода времени, а именно в период с 19.02.2014 по 03.03.2014 ОАО «Расчетно-кассовый центр» воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверочных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения

совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Калининского района г. Чебоксары по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2014 года директор ОАО «РКЦ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Между тем данных о том, что документы, необходимые для осуществления камеральной проверки соблюдения ОАО «Расчетно-кассовый центр» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в адрес МРУ Росфинмониторинга по ПФО представлены отсутствуют.

Таким образом, применение к ОАО «Расчетно-кассовый центр» административного наказания в виде административного штрафа в рассматриваемом случае не достигнет желаемого результата, предусмотренного ст. 3.1 Ко АП РФ, и не предотвратит повторное совершение ОАО «Расчетно-кассовый центр» нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, их структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с ч.2 ст. 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом характера правонарушения, выразившиеся в умышленном бездействии ОАО «Расчетно-кассовый центр», а также пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, нарушает: 1) механизм установленного законодательством порядка противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 2) контроль со стороны уполномоченного органа, тем самым, создавая условия благоприятные для осуществления отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, суд полагает, что временное прекращение деятельности ОАО «Расчетно-кассовый центр» на 30 суток обеспечит достижение цели административного наказания.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 13 при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма судья обязан, руководствуясь ч. 2 статьи 29.10 КоАП РФ, одновременно с приостановлением деятельности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц решить вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1.,29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Привлечь Открытое акционерное общество «Расчетно-кассовый центр», расположенное в Чувашской Республике городе Чебоксары по ул. Гагарина, д. 26, регистрационные данные ОГРН 1122130010200, ИНН 2130107598 к административной ответственности по ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности и операций по счетам на 30 (тридцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Верховный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья И.Н.Башкирова     

5-125/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Рассчетно-кассовый центр"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Башкирова Инна Николаевна
Статьи

ст.15.27 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
07.04.2014Передача дела судье
08.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2014Рассмотрение дела по существу
19.05.2014Рассмотрение дела по существу
02.06.2014Рассмотрение дела по существу
11.06.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2014Обращено к исполнению
09.02.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее