№ 5-538/2023
УИД: 91RS0008-01-2023-002937-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 ноября 2023 года г. Джанкой
Судья Джанкойского районного суда Соловьева Л.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Будолака А.Г.,
рассмотрев в зале Джанкойского районного суда в Республики Крым (296100, <адрес>, <адрес>, <адрес>) дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении
Будолака А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украина, иностранный паспорт FH № выдан ДД.ММ.ГГГГ, гражданина Украины, без регистрации на территории РФ, временно проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, не работающего, состоящего в браке, не имеющего детей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в ходе приема граждан сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> был выявлен гражданин Украины ФИО1, который с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ с нарушением режима пребывания в 90 дней, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, при этом от выезда по истечении установленного ему срока пребывания в 90 суток он уклонился, чем нарушил требования ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом указанные действия Будолака А.Г. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Будолак А. в суде вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что в Республики Крым с 2017 года он постоянно проживает со своей женой ФИО1., которая является гражданкой РФ. В указанный период времени периодически выезжал за пределы РФ, и, обменяв миграционную карту, возвращался обратно. Просил строго не наказывать и не выдворять за пределы Российской Федерации, так как имеет прочные социальные связи на ее территории РФ и желает получить гражданство РФ, чтобы здесь жить и работать.
Выслушав Будолак А.Г., допросив свидетеля ФИО1., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что его виновность в совершении инкриминируемого правонарушения полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1). Протокол составлен уполномоченным лицом. Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Будолак;
- письменными объяснениями Будолак А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);
- копией иностранного паспорта гражданина Украины серии FH №, выдан ДД.ММ.ГГГГ на имя Будолак А. (л.д. 4);
- копией миграционной карты серии 4020 №, согласно которой Будолак А. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, с датой выезда с территории РФ ДД.ММ.ГГГГ, цель визита – частный (л.д. 5);
- копией паспорта гражданина РФ серии 3914 №, выданного ФМС ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 с отметкой о регистрации по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 7);
- копией свидетельства о заключении брака 1-АЯ №, согласно которого между Будолак А.Г. и ФИО1. заключен брак ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6);
- копией справки расчета срока временного пребывания на территории РФ, согласно которой Будолак А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ в нарушение сроков пребывания в количестве 90 суток (л.д. 8);
- сведения из базы данных СПО «Мигрант-1» (л.д. 9-11, 14-16).
Согласно данным ИБД-Р, Будолак А.Г. на территории РФ к административной ответственности не привлекался (л.д. 12,13).
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
Согласно части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что Будолаком А.Г. нарушены требования ст.5 п.1-2 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 125-ФЗ, и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, полностью установлен и доказан, его действиям дана правильная правовая квалификация.
Действия Будолака А.Г. не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Будолака, его материальное положение, отношение к содеянному.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признаются его признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Кроме того судом установлено, что Будолак А.Г. состоит в зарегистрированном браке с ФИО1., являющейся гражданкой РФ, что подтверждается копией свидетельства о браке серии I-AЯ №, выданного 03.07.2018г.
Допрошенная в судебном заседании ФИО1. подтвердила, что состоит в зарегистрированном браке с Будолак А.Г., который проживает вместе с ней по месту ее жительства. Супруг не работает, находится на ее иждивении. Не знала о том, что супругу необходимо встать на миграционный учет. Сейчас он желает приобрести гражданство РФ, но в паспортном столе был выявлен факт, что супруг нарушил режим пребывания в РФ. Просит его не выдворять, так как у них семья.
Таким образом, судом установлено наличие у Будолака А.Г. прочных социальных связей на территории РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о назначении лишь основного наказания в виде штрафа без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку применение депортации в рассматриваемой ситуации не соответствует целям и принципам назначения наказания.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Применение данных правовых норм в рассматриваемой ситуации закреплено положениями части 2 статьи 1.1 КоАП РФ, поскольку таковые основаны на общепризнанных принципах и нормах международного права.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Будолака А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (для МО МВД России «Джанкойский»), ИНН 9105000117, КПП 910501001, БИК 013510002, ОКТМО 35709000, номер счета получателя: 03100643000000017500 в Отделении Республики Крым банка России//УФК по РК г. Симферополь, кор.сч: 40102810645370000035, КБК: 18811601181019000140, идентификатор №, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Будолаку А.Г., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить Будолаку А.Г. положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Джанкойский районный суд Республики Крым.
Судья личная подпись Л.В. Соловьева