П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Салехард 06 августа 2019 года
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Яковлева Д. В. с участием
законного представителя юридического лица Мурашова К. В.
защитника юридического лица - адвоката Завадского И. Н.
представителя Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа Псаревой Н. Ю. по доверенности от 26 июля 2019 года №
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
ООО "Спецстрой", расположенного по ул. Некрасова, 13А в городе Салехарде, ИНН 8901036430, ОГРН 1188901000386
У С Т А Н О В И Л:
ООО "Спецстрой" виновно в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В июле 2019 года ООО "Спецстрой" вопреки требованиям ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" осуществляло ремонт расположенного по ул. Ламбиных, 1 в городе Салехарде "Комплекса городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898г)" - объекта культурного наследия регионального значения без разрешения на проведение указанных работ.
Законный представитель юридического лица Мурашов К. В. и адвокат юридического лица Завадский И. Н. признали виновность во вменяемом административном правонарушении.
Подтвердили, что работы по ремонту объекта культурного наследия начались до получения разрешения контролирующего органа. По состоянию на 15 июля 2019 года кс крыши здания была снята часть кровли для устранения протечек. В настоящее время допущенное нарушение устранено, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия получено. Задержка в оформлении документов обусловлена необходимостью заключения договора авторского надзора. Обратили внимание на то, что в результате действий ООО "Спецстрой" реального ущерба не причинено. В этой связи предложили признать допущенное нарушение малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, либо заменить назначенное наказание на предупреждение по правилам ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа Псарева Н. Ю. в судебном заседании настаивала на привлечении ООО "Спецстрой" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав мнение контролирующего органа, прихожу к следующим выводам.
"Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898г)" включён в перечень объектов культурного наследия регионального значения (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 24 декабря 2012 года №).
10 июня 2019 года между ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" и ООО "Спецстрой" заключён государственный контракт на ремонтные, монтажные и иные работы.
По состоянию на 15 июля 2019 года часть металлической кровли зданий была демонтирована.
Данное обстоятельство подтверждается актом о результатах проведения систематического наблюдения в отношении объекта культурного наследия от 15 июля 2019 года № с фототаблицей и не оспаривается стороной защиты.
Ремонтные работы входят в понятие сохранение объекта культурного наследия (ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
При таких данных обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признаются доказанными.
Действия ООО "Спецстрой" квалифицируются по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Весомые основания для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных отсутствуют.
Ремонт "Комплекса городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898г)" длился достаточно долго. К 15 июля 2019 года подрядчиком была снята часть кровли здания.
Поскольку эти работы осуществлялись без разрешения контролирующего органа, объекту культурного наследия создавалась реальная угроза.
То обстоятельство, что в результате административного правонарушения реального ущерба причинено не было, не является достаточным поводом для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Аргументы стороны защиты об обратном отклоняются.
Существенных нарушений на стадиях проведения проверки или возбуждения дела контролирующим органом не допущено.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на текущий момент не истёк.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Административное правонарушение посягнуло на общественные отношения в сфере охраны объектов культурного наследия, создало угрозу причинения вреда объекту культурного наследия регионального значения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ);
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ);
- совершение административного правонарушения в процессе осуществления общественно полезной деятельности (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Штатная численность ООО "Спецстрой" составляет 4 человека. Сведений о наличии у организации серьёзных доходов в материалах дела не имеется.
Указанные сведения признаются исключительными, позволяющие применить правила ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив юридическому лицу штраф в два раза менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Положение ст. 4.1.1 КоАП РФ на рассматриваемый случай не распространяются, поскольку административное правонарушение создало угрозу причинения вреда объекту культурного наследия (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО "Спецстрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить штраф с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: счёт УФК по ЯНАО (Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа) <данные изъяты>
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья городского суда Д. В. Яковлев