Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2024 от 10.06.2024

УИД: 76RS0013-01-2024-000873-63

Номер дела в суде 1 инстанции: 5-182/2024

Дело №12-16/2024

РЕШЕНИЕ

г. Пошехонье, Ярославская обл., 09 июля 2024 года

Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Шустрова О.В.,

при секретаре Мелиховой Д.А., с участием

государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Рыбинское» Савчук А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО6. - государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Рыбинское» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Пошехонского судебного района Ярославской области от 17.05.2024 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области прекращено на основании п 2 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из постановления следует, что 02 апреля 2024 года протоколом в отношении МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с выявленным 18 февраля 2024 нарушением требований п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 в эксплуатационном состоянии автодороги на участке улицы 50-летия Победы в гор. Пошехонье Ярославской области от ул. Даниловской до ул. Свободы.  В соответствии с п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см. Протоколом обследования от 18 февраля 2024 года на ул. 50-летия Победы гор. Пошехонье Ярославской области на участке от ул. Даниловская до ул. Свободы на обеих полосах дорожного движения зафиксировано наличие рыхлого снега толщиной до 15 см, в среднем - 8,4 см и 7,4 см по разным полосам. Результаты обследования подтверждены приложенными к акту фотоснимками.

На основании постановления Администрации городского поселения Пошехонье Пошехонского MP от 09.01.2024 года (приложение №1) автомобильная дорога по ул. Первомайская г. Пошехонье является дорогой общего пользования местного значения городского поселения Пошехонье Ярославской области. Согласно Муниципальному контракту ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «Северный регион» на зимнее содержание дорог городского поселения, в приложениях в этому Контракту (Список 1) имеется перечень обслуживающих подрядчиком улиц, в числе которых - улица 50-летия Победы. Мировой судья приходит к выводу, что в части допущения 18 февраля 2024 года на дорожном покрытии на ул. 50-летия Победы рыхлого снега, толщина слоя которого превышает допустимые ГОСТ пределы, ответственность несет подрядчик работ - ООО «Северный регион», соответственно, бездействие в данной части МУ администрации ГП Пошехонье не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Считая постановление по делу об административном правонарушении незаконным, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении Савчук А.Н., в установленный срок обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 17.05.2024 отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы ссылается на нарушение материальных и процессуальных норм, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, а именно: на ул. 50-летия Победы в районе дома 30 гор. Пошехонье 18.02.2024 в 10 часов 20 минут зафиксировано дорожно-транспортное происшествие, которое в дальнейшем было зарегистрировано в КУСП № 293,294. В ходе сбора материала по факту дорожно-транспортного происшествия, сотрудниками ОР ДПС ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» был выявлен недостаток в зимнем содержании проезжей части на вышеуказанном участке. В результате чего был составлен протокол обследования о выявленных недостатках.

В соответствии с пп.6 ч.1 ст. 8 Устава, к вопросам местного значения городского поселения Пошехонье относятся полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Считает, что наличие заключенного Муниципального контракта на зимнее содержание дорог, между администрацией ГП Пошехонье и ООО «Северный регион» не освобождает от административной ответственности, предусмотренной ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ собственника автомобильных дорог, а именно юридическое лицо - администрацию ГП Пошехонье.

В судебном заседании должностное лицо ФИО7. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Защитник МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области по доверенности Солодовников В.А. представил ходатайство о прекращении производства по делу и рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав стороны, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Эти обстоятельства могут быть установлены на основании любых фактических данных - доказательств, которые (данные) устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонту и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также на юридических лиц.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Положениями пп. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу п. 6 ч 1 ст. 8 Устава городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области, к вопросам местного значения городского поселения отнесены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 8.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Из материалов дела следует, что в ходе осуществления надзора за состоянием автомобильных дорог уполномоченным должностным лицом выявлено - не выполнение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети города, чем нарушен п 8.1., 8.2 ГОСТ Р 50597-2017. На участке автодороги ул. 50 летия Победы участок от ул. Даниловская до ул. Свободы г. Пошехонье на обеих полосах дорожного движения выявлено наличие рыхлого снега толщиной до 15 см, в среднем - 8,4 см и 7,4 см по разным полосам.

Автомобильная дорога, проходящая по ул. 50-летия Победы гор. Пошехонье находится в собственности городского поселения Пошехонье на основании постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2008 № 553-и «О разграничении имущества между Пошехонским муниципальным районом и поселениями, входящими в его состав». Указанная дорога включена в перечень имущества городского поселения Пошехонье и находится в казне городского поселения Пошехонье.

Наличие муниципального контракта, заключенного с ООО «Северный регион» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог городского поселения Пошехонье в зимний период 2024года от 09.01.2024г. основанием для освобождения МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области от обязанности по надлежащему содержанию улично-дорожной сети не является.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что мировой судья не исследовал должным образом обстоятельства, относящиеся к предмету доказывания, допустил существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка №1 Пошехонского судебного района Ярославской области от 17.05.2024 по делу № 5-182/2024 подлежит отмене.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы истек срок давности (90 суток) привлечения МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению по п 3 ч 1 ст. 30.7 КоАП РФ на основании п 6 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка №1 Пошехонского судебного района Ярославской области от 17.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МУ Администрация городского поселения Пошехонье Пошехонского муниципального района Ярославской области отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке главы 30 КоАП РФ.

Судья О.В. Шустрова

12-16/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МУ Администрация городского поселения Пошехонье
Суд
Пошехонский районный суд Ярославской области
Судья
Шустрова Ольга Вадимовна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
poshehonsky--jrs.sudrf.ru
10.06.2024Материалы переданы в производство судье
09.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее