УИД 21RS0024-01-2022-001102-39
№5-250/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 марта 2022 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ИП Ильиной Татьяны Юрьевны по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Ильиной Татьяны Юрьевны начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» Родионовым В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), согласно которому ИП Ильина Т.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив указанный протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего указывается событие административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 58 минут в принадлежащем ИП Ильиной Т.Ю. отделе «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2, 6, 8 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 №205 не ведется журнал термометрии сотрудников, то есть не приняты меры по выявлению среди сотрудников признаков заболевания.
Между тем п. 2, 6, 8 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 №205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» в редакции на 24.01.2022 не содержал требование о наличии журнала термометрии сотрудников.
Таким образом, само событие административного правонарушения, то есть конкретные действия ИП Ильиной Т.Ю., составляющие объективную сторону правонарушения, в протоколе не отражены.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении также указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в обязательном порядке подлежит установлению личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ИП Ильина Т.Ю. совершила административное правонарушение в принадлежащем ей отделе <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>.
Однако, представленный материал не содержит анкетных данных привлекаемого лица, отсутствуют дата и место его рождения, место жительства и регистрации.
Копии документов о том, на каком основании ИП Ильина Т.Ю. является владельцем и пользуется нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (договор аренды, документ о праве собственности на объект недвижимости и т.д.), не приложены, что делает невозможным определение лица, подлежащего привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Перечисленные выше обстоятельства приводят к невозможности рассмотрения административного материала, а указанная неполнота материалов в ходе рассмотрения дела не устранима.
Указанные обстоятельства препятствует рассмотрению дела по существу, при том, что суд не может ухудшить положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе установит обстоятельства, не вмененные при составлении протокола об административном правонарушении.
П. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Названные нарушения являются существенными, препятствуют рассмотрению дела в суде, в связи с чем протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО2 и приложенные к нему материалы возвратить в МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г.Чебоксары лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.М. Тимофеева