УИД: №
Дело № 5-10/2024 <данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 февраля 2024 года с. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея В.В. Безуглов, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Анохина А. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Адыгея 21.02.2024 составлен протокол об административном правонарушении 01 АА № 175318 в отношении Анохина А.М. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Красногвардейский районный суд 23.02.2024.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, полагаю необходимым возвратить их должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в ст. 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.
Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, указанные в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ.
В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении 01 АА № 175318, составленный в отношении Анохина А.М., и приложенные к протоколу материалы не содержат всех необходимых для разрешения дела сведений, в частности, в них отсутствуют сведения о документе, удостоверяющем личность Анохина А.М.
Из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов следует, что личность Анохина А.М. установлена на основании Заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № 2 врио начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Красногвардейскому району. Однако указанное Заключение не отвечает требованиям, предъявляемым к его составлению ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Таким образом, к протоколу об административном правонарушении каких либо документов, удостоверяющих личность Анохина А.М., как лица, привлекаемого к административной ответственности, не приложено.
Из этого следует, что протокол об административном правонарушении в отношении Анохина А.М. составлен сотрудниками ОМВД России по Красногвардейскому району без установления личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Кроме этого в протоколе об административном правонарушении не указано, когда правонарушитель въехал на территорию РФ, и когда должен был выехать, т.е. в протоколе отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, наличие которого подлежит проверке судьей. Административное задержание Анохина А.М. проведено в нарушение требований КоАП РФ в отсутствие понятых и видеозаписи.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из содержания статей 27.1, 27.3-27.5 КоАП РФ следует, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, направленные, в т.ч. на установление личности правонарушителя, не могут быть применены судьей, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении по существу.
При наличии вышеуказанных обстоятельств, учитывая, что лицо, доставленное для рассмотрения протокола, не имеет документов, удостоверяющих личность, полагаю необходимым возвратить протокол и приложенные к нему документы должностному лицу, составившему протокол в связи с неполнотой представленных материалов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Анохина А. М., возвратить полицейскому ОВ ППСП ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Адыгея в связи с неполнотой представленных материалов.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>