ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 26 октября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Перваков О.Н., с участием:
представителя лица привлекаемого к ответственности Софоновой Э.М. - по доверенности Боряк А.А.,
представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края – по доверенности Комарова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ в отношении Софроновой Эльвиры Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, пер.Мичуринский, <адрес>,
установил:
В Октябрьский районный суд <адрес> края из Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении Софроновой Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поступило обращение гражданки ФИО5 о проведении ремонтных работ в помещениях общего пользования - чердак многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия «Дом жилой, 1954 г., архитектор ФИО9» расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> Как следует из обращения и представленной ООО «Новая жилищная стратегия» информации, Софроновой Э.М. организованы работы по приспособлению инженерных систем и оборудования внутри вышеуказанного объекта культурного наследия в виде установки накопительных емкостей холодной воды в чердачном помещении.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (далее по тексту - Управление) ФИО8 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ, из содержания которого следует, что вышеуказанные работы проводились без полученного в установленном законом порядке разрешения на проведение соответствующих работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В судебном заседании представитель Софроновой Э.М. по доверенности ФИО4, пояснил, что в настоящее время ФИО7 подготавливает документы для согласования проведенных ремонтных работ по установлению накопительной емкости холодной воды в чердачном помещении. Просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Представитель администрации <адрес> по доверенности ФИО8, просил суд признать Софронову Э.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Выслушав пояснения представителя Софроновой Э.М. - ФИО4, представителя администрации <адрес> ФИО8, исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина Софроновой Э.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела в их совокупности, а именно: жалобой ФИО5, актом № от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами, выпиской из ЕГРН, протоколом № общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, ответом ООО «Новая жилищная стратегия» от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного значения в случаях, если такое разрешение обязательно.
Как следует из содержания ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) на территории памятника запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия
В силу ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации, согласованной органом охраны, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по ремонту объекта культурного наследия определен приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
Порядок выдачи разрешения на проведение работ по приспособлению объекта культурного наследия под современное использование определен приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что Софроновой Э.М. организованы работы по приспособлению инженерных систем и оборудования внутри объекта культурного наследия на чердаке многоквартирного жилого дома, являющегося объектом культурного наследия «Дом жилой, 1954 г., архитектор ФИО6, С. Чернобай, инженеры А. Вецкальнин, Т. Ремизова» расположенного по адресу: <адрес>. <адрес> в виде установки накопительных емкостей холодной воды в чердачном помещении без полученного в установленном законом порядке разрешения на проведение соответствующих работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В связи с изложенным Софронова Э.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
Согласно положениям ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий допущенного правонарушения, данных о личности и имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным в отношении Софроново й Э.М. применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Софронову Эльвиру Михайловну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
№
№
№
№
№
№
№
Разъяснить Софронову Э.М., что неуплата административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.
Судья: подпись
Копия верна: судья О.Н. Перваков