Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1280/2023 (2-10806/2022;) ~ М-5404/2022 от 27.05.2022

Гражданское дело № 2-1280/2023

Санкт-Петербург, 16 мая 2023 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Малиновской А.Г.,

при секретаре Бобровой С.В

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Приморского района Санкт-Петербурга к ФИО2 об обязании привести нежилое помещение в первоначальное состояние,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ФИО2 об обязании в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу привести нежилое помещение <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> в первоначальное состояние в соответствии с технической документацией, а именно: восстановить стену с проемом между помещениями <адрес> и <адрес>, помещениями <адрес> и <адрес>, восстановить перегородки между помещениями <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, демонтировать возвещенную перегородку в помещении <адрес>.

В обоснование требований ссылается на то, что ответчик является собственником нежилого помещения <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной проверки СПб ГКУ «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга», совместно с ООО «Эксплуатация ГС-СПб», на основании обращения гражданина, по адресу: <адрес>, зафиксирована самовольная перепланировка нежилого помещения. Разрешительная документация на произведенные работы по перепланировке и переустройству при проверке представлена не была. В адрес ответчика были направлены предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приведения вышеуказанного нежилого помещения в проектное состояние или представления согласованной проектной документации. До настоящего времени ответчик разрешительную документацию не представил, самовольную перепланировку не устранил.

Представитель истца ФИО8., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Ответчик ФИО5, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что ответчиком получено решение о согласовании перепланировки, кроме того, произведенной перепланировкой не уменьшено общее имущество многоквартирного дома, не задеты несущие конструкции дома.

Представитель УК – ООО Эксплуатация ГС СПБ в суд явился, оставил вопрос относительно обоснованности иска на усмотрение суда.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является собственником нежилого помещения <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

ООО «Эксплуатация ГС-СПб» осуществляет управление и техническое обслуживание многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ представителями СПб ГКУ «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга» совместно с ООО «Эксплуатация ГС-СПб», на основании обращения гражданина, по адресу: <адрес> зафиксирована самовольная перепланировка нежилого помещения.

В адрес ответчика были направлены предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приведения вышеуказанного нежилого помещения в проектное состояние или представления согласованной проектной документации.

Согласно части 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Учитывая, что переустройством и переоборудованием помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установил для собственника помещения необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 предусмотрено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В соответствии с п. 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства его частей, в том числе надстройка перестройка расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

На основании пункта 1.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 (далее - Положение), администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Согласно нормам Положения - задачами администрации являются: осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.

Для решения указанных задач, администрация наделена полномочием в установленном порядке согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 утверждено Положение об районной Межведомственной комиссии (далее - Комиссия), согласно которому Комиссия создается администрацией района Санкт-Петербурга.

Комиссия осуществляет работу на основании заявления собственника помещения либо уполномоченного им лица, либо нанимателя помещения, санитарно-эпидемиологического заключения территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, заявления (заключения) администрации района Санкт-Петербурга, Жилищного комитета, территориального органа МЧС России по Санкт-Петербургу, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, суда, органов прокуратуры, иных органов, уполномоченных на Проведение государственного контроля и надзора.

К полномочиям Комиссии относится, в том числе: согласование проектов на переустройство и перепланировку жилых помещений без изменения их назначения (п. 2.1.6), приемка в эксплуатацию объектов в соответствии с согласованной проектной документацией после Завершения строительных работ (п. 2.1.7).

Вопросы, отнесенные к полномочиям Комиссии рассматриваются на основании представленных документов с выездом на место для обследования в случае необходимости.

В силу части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Также ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве обязанности администрации района предусмотрена выдача Требований о приведении планировки помещений в прежнее состояние в случае его самовольной перепланировки и переустройства (ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком к материалам дела представлено решение о согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения <адрес> по адресу: <адрес>

Кроме того, установлено, что выполненные ответчиком строительные работы по перепланировке спорного помещения соответствуют санитарным, пожарным нормам и правилам и нормативам, противопожарным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации; внешние границы объекта недвижимости не изменены, произведенная перепланировка и переустройство не влияет на несущую способность здания жилого дома, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований администрации не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований администрации Приморского района Санкт-Петербурга к ФИО2 об обязании привести нежилое помещение в первоначальное состояние – отказать.

Решение подлежит апелляционному обжалованию в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд в Санкт-Петербургском городском суде.

Судья                                            А.Г. Малиновская

2-1280/2023 (2-10806/2022;) ~ М-5404/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Ответчики
Козлов Евгений Анатольевич
Другие
Смуглиенко Игорь Владимирович
ООО "Эксплуатация ГС- СПб"
ООО "Фаворит"
Коптева А.А - пр.ответчика
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Малиновская Анна Гелиевна
Дело на сайте суда
primorsky--spb.sudrf.ru
27.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.08.2022Предварительное судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее