Гражданское дело № 2-1280/2023
Санкт-Петербург, 16 мая 2023 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Малиновской А.Г.,
при секретаре Бобровой С.В
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Приморского района Санкт-Петербурга к ФИО2 об обязании привести нежилое помещение в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к ФИО2 об обязании в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу привести нежилое помещение <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> в первоначальное состояние в соответствии с технической документацией, а именно: восстановить стену с проемом между помещениями <адрес> и <адрес>, помещениями <адрес> и <адрес>, восстановить перегородки между помещениями <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес> и <адрес>, демонтировать возвещенную перегородку в помещении <адрес>.
В обоснование требований ссылается на то, что ответчик является собственником нежилого помещения <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной проверки СПб ГКУ «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга», совместно с ООО «Эксплуатация ГС-СПб», на основании обращения гражданина, по адресу: <адрес>, зафиксирована самовольная перепланировка нежилого помещения. Разрешительная документация на произведенные работы по перепланировке и переустройству при проверке представлена не была. В адрес ответчика были направлены предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приведения вышеуказанного нежилого помещения в проектное состояние или представления согласованной проектной документации. До настоящего времени ответчик разрешительную документацию не представил, самовольную перепланировку не устранил.
Представитель истца ФИО8., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.
Ответчик ФИО5, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что ответчиком получено решение о согласовании перепланировки, кроме того, произведенной перепланировкой не уменьшено общее имущество многоквартирного дома, не задеты несущие конструкции дома.
Представитель УК – ООО Эксплуатация ГС СПБ в суд явился, оставил вопрос относительно обоснованности иска на усмотрение суда.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является собственником нежилого помещения <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>
ООО «Эксплуатация ГС-СПб» осуществляет управление и техническое обслуживание многоквартирного дома по вышеуказанному адресу.
В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ представителями СПб ГКУ «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга» совместно с ООО «Эксплуатация ГС-СПб», на основании обращения гражданина, по адресу: <адрес> зафиксирована самовольная перепланировка нежилого помещения.
В адрес ответчика были направлены предписания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о необходимости приведения вышеуказанного нежилого помещения в проектное состояние или представления согласованной проектной документации.
Согласно части 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Учитывая, что переустройством и переоборудованием помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично-правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установил для собственника помещения необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно-властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 предусмотрено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В соответствии с п. 1.7.2 Правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства его частей, в том числе надстройка перестройка расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
На основании пункта 1.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 (далее - Положение), администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.
Согласно нормам Положения - задачами администрации являются: осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.
Для решения указанных задач, администрация наделена полномочием в установленном порядке согласовывать переустройство и (или) перепланировку жилых помещений.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 утверждено Положение об районной Межведомственной комиссии (далее - Комиссия), согласно которому Комиссия создается администрацией района Санкт-Петербурга.
Комиссия осуществляет работу на основании заявления собственника помещения либо уполномоченного им лица, либо нанимателя помещения, санитарно-эпидемиологического заключения территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, заявления (заключения) администрации района Санкт-Петербурга, Жилищного комитета, территориального органа МЧС России по Санкт-Петербургу, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, суда, органов прокуратуры, иных органов, уполномоченных на Проведение государственного контроля и надзора.
К полномочиям Комиссии относится, в том числе: согласование проектов на переустройство и перепланировку жилых помещений без изменения их назначения (п. 2.1.6), приемка в эксплуатацию объектов в соответствии с согласованной проектной документацией после Завершения строительных работ (п. 2.1.7).
Вопросы, отнесенные к полномочиям Комиссии рассматриваются на основании представленных документов с выездом на место для обследования в случае необходимости.
В силу части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Также ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве обязанности администрации района предусмотрена выдача Требований о приведении планировки помещений в прежнее состояние в случае его самовольной перепланировки и переустройства (ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком к материалам дела представлено решение о согласования переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения <адрес> по адресу: <адрес>
Кроме того, установлено, что выполненные ответчиком строительные работы по перепланировке спорного помещения соответствуют санитарным, пожарным нормам и правилам и нормативам, противопожарным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации; внешние границы объекта недвижимости не изменены, произведенная перепланировка и переустройство не влияет на несущую способность здания жилого дома, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований администрации не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований администрации Приморского района Санкт-Петербурга к ФИО2 об обязании привести нежилое помещение в первоначальное состояние – отказать.
Решение подлежит апелляционному обжалованию в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд в Санкт-Петербургском городском суде.
Судья А.Г. Малиновская