Дело №
УИД:23RS0№-09
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 09 сентября 2019 года
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
Председательствующего Козыревой Н.А.
при секретаре ФИО3
с участием:
помощника военного прокурора Сочинского гарнизона ФИО4
представителя ответчика ООО «ГУЖФ» - ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Сочинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Главное управление жилищным фондом», третье лицо – Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Военный прокурор Сочинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц обратился в Лазаревский районный суд <адрес> с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом», в котором просит признать незаконным бездействие ООО «Главное управление жилищным фондом» по неоказанию услуг по содержанию и ремонту жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, п. Уч-Дере, <адрес> обязать ООО «Главное управление жилищным фондом» устранить выявленные нарушения по содержанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, п. Уч-Дере, <адрес>.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что военной прокуратурой Сочинского гарнизона проведена проверка организации управления и эксплуатации жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, п. Уч-Дере, <адрес>. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России, являющимся заказчиком работ и услуг, и исполнителем - ООО «ГУ ЖФ» заключен договор №-УЖФ-04 на управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ договор управления от ДД.ММ.ГГГГ №-УЖФ-04 расторгнут, при этом, в соответствии с требованиями п.24 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных ФИО2 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, до назначения новой управляющей компании, обязанности оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества временно возложены на ООО «Главное управление жилищным фондом». Проверкой с привлечением специалистов государственной жилищной инспекции <адрес> установлено, что должностными лицами ООО «Главное управление жилищным фондом», в нарушение требований ст.162 ЖК РФ и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного ФИО2 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. «д» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ФИО2 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требований пунктов 3.6, ДД.ММ.ГГГГ, 4.6.1.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.1.7, 4.6.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных ФИО2 Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, обязанности по оказанию услуг, связанных с содержанием и текущим ремонтом общего имущества, не исполняются, а именно: на придомовой территории и местах общего пользования (подвал, чердак) допущено складирование бытового и строительного мусора, в местах общего пользования освещение не исправно (отсутствуют лампочки), на осветительных приборах отсутствуют плафоны, покос травы на придомовой территории не выполняется, на стенах в местах общего пользования нарушен окрасочный слой. Кроме того, выявлены значительные нарушения целостности кровельного покрытия, имеются следы течи кровли в местах общего пользования, частично разрушен отделочный (штукатурный) слой фасада дома, разрушена отмостка дома, не выполнены работы по уборке придомовой территории. Таким образом, ненадлежащее исполнение ООО «Главное управление жилищным фондом» обязанностей, вытекающих из бремени управления и содержания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, п.Уч-Дере, <адрес>, создает предпосылки к нарушению требований безопасности граждан, как пользующихся данным жилым фондом на постоянной основе, так и сторонними гражданами, которые находятся на этом объекте, их круг не определен.
В судебном заседании помощник военного прокурора Сочинского гарнизона ФИО4 доводы и требования поддержал и просил требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «ГУЖФ» - ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований и просил в удовлетворении требований отказать. Как в судебном заседании, так и в письменных возражениях пояснил, что представленная истцом справка жилинспекции, составленная в отсутствие представителей ООО «ГУЖФ», свидетельствует о том, что данный документ не может считаться составленным в соответствии с законодательством в порядке проверки организации. Работы, которые требуется произвести, в соответствии с этой справкой, в основном включают в себя работы, которые включены в ст. 166 ЖК РФ. Согласно требований пункта 4 ФИО2 администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядке актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014 - 2043 годы» в процессе актуализации Региональной программы принимают участие только собственники помещений в многоквартирных домах, органы местного самоуправления (по согласованию), некоммерческая организация «<адрес>вой фонд капитального ремонта многоквартирных домов», департамент жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, что исключает право самостоятельного обращения ООО «ГУЖФ» с вопросом об актуализации программы и внесение в перечень домов дополнений. С целью решения вопроса о включении дома в программу капитального ремонта ООО «ГУЖФ» направило письма в адрес представителей собственника, в надзирающие органы - прокуратуру, ГЖИ <адрес>, однако до настоящего времени, вопрос не решен. Между Министерством обороны РФ и ООО «ГУЖФ» договор управления №-УЖФ-04 от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон от ДД.ММ.ГГГГ, что исключает организацию и проведение общего собрания в порядке требований п.7 ст.45 ЖК РФ, т.к. управление производится не по договору, а согласно положений п.3 ст.200 ЖК РФ. В отношении ответчика введена процедура наблюдения с ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу проведения открытого конкурса по выбору новой управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, п.Уч-Дере, <адрес>, ООО «ГУЖФ» неоднократно обращалось к собственнику и администрации <адрес>, неоднократно просило о содействии в этом вопросе и военного прокурора Сочинского гарнизона, но вопрос не решен до настоящего времени. У ответчика недостаточно ресурсов и в рамках имеющихся ресурсов, компания проводит только осенне-весенние осмотры и в случае возникновения каких-либо аварийных работ, тогда выезжает команда для проведения данных работ. От собственника Минобороны по данному дому претензий к компании не возникало. С жалобами обращаются граждане, которые больше 2-х лет не платят за коммунальные услуги, с целью уклониться от оплаты за предоставляемые услуги. Также указал, что расторгнутый договор содержал перечень работ, которые должна была выполнять компания. В настоящее время ООО «ГУЖФ» управление домом производится согласно положениям п.3 ст.200 ЖК РФ.
Представитель третьего лица - Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа, будучи надлежаще извещен о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, с ходатайством об отложении дела слушанием не обращался.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд находит исковые требования военного прокурора Сочинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц.
Право прокурора на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства в защиту прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц предусмотрено и ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой, прокурор в случае нарушения прав значительного числа граждан, а так же прав Российской Федерации, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, и иными предусмотренными законом способами.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами
В соответствии с п. 2.3 ч.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч.2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ (заказчик) и ООО «ГУЖФ» (управляющая организация) заключен договор №-УЖФ-04 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ, согласно условиям которого заказчик передает управляющей организации управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в перечне жилищного фонда (ФИО2 1 к договору), а управляющая организация по заданию заказчика в соответствии с ФИО2 к договору принимает в управление жилищный фонд и обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда по адресам, упомянутым в Перечне жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.
Согласно ФИО2 № к договору, в жилищный фонд входит в том числе и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, п.Уч-Дере, <адрес>.
Перечень услуг по содержанию и текущему ремонту объектов жилищного фонда, переданного в управление управляющей организации, установлен ФИО2 № (п.2.5.5 договора).
ФИО2 № истцом к указанному договору в суд не представлены.
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ООО «ГУЖФ» заключено соглашение о расторжении с ДД.ММ.ГГГГ договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ №-УЖФ-04 от ДД.ММ.ГГГГ.
Из искового заявления следует, что военной прокуратурой Сочинского гарнизона проведена проверка организации управления и эксплуатации жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, п. Уч-Дере, <адрес>, в ходе которой установлено, что должностными лицами ООО «Главное управление жилищным фондом», в нарушение требований ст.162 ЖК РФ и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного ФИО2 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. «д» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ФИО2 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требований пунктов 3.6, ДД.ММ.ГГГГ, 4.6.1.1, ДД.ММ.ГГГГ, 4.1.7, 4.6.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных ФИО2 Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, обязанности по оказанию услуг, связанных с содержанием и текущим ремонтом общего имущества, не исполняются, а именно: на придомовой территории и местах общего пользования (подвал, чердак) допущено складирование бытового и строительного мусора, в местах общего пользования освещение неисправно (отсутствуют лампочки), на осветительных приборах отсутствуют плафоны, покос травы на придомовой территории не выполняется, на стенах в местах общего пользования нарушен окрасочный слой. Кроме того, выявлены значительные нарушения целостности кровельного покрытия, имеются следы течи кровли в местах общего пользования, частично разрушен отделочный (штукатурный) слой фасада дома, разрушена отмостка дома, не выполнены работы по уборке придомовой территории.
Однако, как видно из представленных материалов, проверка проведена без уведомления ответчиков, справка Государственной жилищной инспекции КК от ДД.ММ.ГГГГ, составлена в ходе проведения проверки в отсутствие представителей ООО «ГУЖФ» и иных лиц, подписана ведущим консультантом ФИО6 Кроме данной справки, иных доказательств нарушений допущенных ответчиком, истцом не представлено. В связи с чем данная справка как единственное доказательство вины ответчика не может быть принята судом, так как выводы в ней содержащиеся не подтверждаются материалами дела (фотографиями, актами и т.п.).
В соответствии с ч.1.3 ст.161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч.3 ст.200 настоящего Кодекса случая.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.192 ЖК РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ).
Согласно ч.6 ст. 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 данного кодекса.
В силу ч.3 ст.200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: 1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; 2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В соответствии с ч.4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Судом установлено, что ООО «ГУЖФ» по вопросу проведения открытого конкурса по выбору новой управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, п.Уч-Дере, <адрес>, неоднократно обращалось к собственнику многоквартирного жилого дома и администрации <адрес>, что подтверждается представленными в дело письмами.
Однако данный вопрос не решен до настоящего времени
Судом также установлено, что в отношении ООО «ГУЖФ» введена процедура наблюдения, что подтверждается определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая, что договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ №-УЖФ-04 от ДД.ММ.ГГГГ, расторгнут по соглашению сторон, при этом в отношении ООО «ГУЖФ» введена процедура наблюдения, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований военного прокурора Сочинского гарнизона не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований военного прокурора Сочинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Главное управление жилищным фондом», третье лицо – Управление эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа о признании незаконным бездействие ООО «Главное управление жилищным фондом» по неоказанию услуг по содержанию и ремонту жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, п. Уч-Дере, <адрес> понуждении ООО «Главное управление жилищным фондом» устранить выявленные нарушения по содержанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, п. Уч-Дере, <адрес> – отказать
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лазаревский районный суд <адрес>.
Судья
Лазаревского районного суда <адрес> Н.А.Козырева
Копия верна:
Судья Н.А.Козырева