Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-37/2023 от 15.02.2023

11RS0016-01-2023-000207-19                                           Дело № 12-37/2023

РЕШЕНИЕ

30 марта 2023 года                                                                                                                        с. Выльгорт

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Плесовская Н.В.,

при секретаре Тырышкиной Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> Шучалиной Н.Г. от <дата> по делу об административном правонарушении -АП, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми,

установил:

Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> Шучалиной Н.Г. от <дата> юридическое лицо - администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Сёмина О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой, не отрицая факт неисполнения решения суда, ссылается на необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В дополнении к жалобе администрация МР «Сыктывдинский» Республики Коми указала, что утверждение местного бюджета находится вне контроля администрации. Врио начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> Шучалиной Н.Г. при вынесении постановления не установлено события административного правонарушения. Исполнить требования исполнительного документа в установленный судебным приставом срок невозможно в виду необходимости соблюдения установленных законом процедур, установленный срок для исполнения требования судебного пристава-исполнителя является неразумным. В обжалуемом постановлении в нарушение п. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу. В оспариваемом постановлении приведена практика европейского суда по правам человека, которая правового значения не имеет. Неверно указана дата вступления оспариваемого постановления в законную силу.

Администрация МР «Сыктывдинский» Республики Коми и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрении дела, в суд не явились, своих представителей не направили.

Учитывая надлежащее извещение, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, материалы исполнительного производства -ИП и гражданского дела , прихожу к следующему выводу.

    Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от <дата> N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Частью 1 ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что администрация муниципального района «Сыктывдинский» является должником по исполнительному производству -ИП, возбуждённому <дата> на основании исполнительного листа, выданного <дата> Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу на основании решения суда от <дата>. Предмет исполнения: возложить на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обязанность предоставить Окуловой А.А., Баженову В.К., Баженовой В.В., Виноградовой К.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение применительно к условиям сельского поселения «Зеленец», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 56,4 кв.м.

Указанным постановлением установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником <дата>.

Требование судебного пристава-исполнителя о необходимости в срок до <дата> предоставить сведения и документы подтверждающие исполнение требований исполнительного документа было получено должником <дата>.

Письмом от <дата> должником судебному приставу-исполнителю сообщено, что по состоянию на <дата> в казне муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми отсутствует свободное жилое помещение площадью 56,4 кв.м. для предоставления по договору социального найма, в Совет муниципального района «Сыктывдинский» и управление финансов администрации муниципального района «Сыктывдинский» направлены ходатайства о выделении финансирования.

В установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа должником не исполнены, в связи с чем судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление от <дата> о взыскании с должника исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа – до <дата>.

В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены.

<дата> должнику судебным приставом-исполнителем вручено требование в срок до <дата> представить документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа.

Письмом от <дата> администрация сообщила судебному приставу-исполнителю, что по состоянию на <дата> в казне муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми отсутствует свободное жилое помещение площадью 56,4 кв.м. для предоставления по договору социального найма, в Совет муниципального района «Сыктывдинский» и управление финансов администрации муниципального района «Сыктывдинский» направлены ходатайства о выделении финансирования.

<дата> должнику судебным приставом-исполнителем вручено требование в срок до <дата> представить документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа.

Письмами от <дата> и от <дата> администрация сообщила судебному приставу-исполнителю о том, что исполнить решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу не представляется возможным в виду отсутствия источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района «Сыктывдинский», также сообщено о направлении <дата> ходатайства на имя первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми Ахмеевой Э.А. о выделении средств из резервного фонда Правительства Республики Коми.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> Вешняковой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Приведенные фактические данные заявителем жалобы не оспариваются.

Таким образом, факт бездействия юридического лица, выразившегося в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, установлен.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью вышеперечисленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Обстоятельств, свидетельствующих об освобождении должника от обязанности исполнить решение суда, как и доказательств совершения должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, материалы дела об административном правонарушении и материалы исполнительного производства не содержат.

Заявитель в жалобе ссылается на отсутствие необходимого финансирования, необходимость соблюдения установленных законом бюджетных процедур.

Между тем, данные обстоятельства основанием для освобождения должника от исполнения требований исполнительного документа не являются.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от <дата> -П указано, что правоприменитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительных документов вызвано чрезвычайными непреодолимыми причинами.

Вместе с тем, таких доказательств должником ни судебному приставу-исполнителю, ни суду представлено не было, а приведенные должником доводы в качестве чрезвычайных, непреодолимых причин нарушения срока исполнения судебного решения не могут быть признаны.

Не представлены и доказательства того, что по результатам рассмотрения направленных ходатайств бюджетные ассигнования должнику не выделены.

Таким образом, установленные обстоятельства дела свидетельствуют о наличии в действиях администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

С учётом установленных обстоятельств, оснований для прекращения производства по делу, в том числе на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении в полной мере отвечает требованиям, предусмотренным ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о нарушении должностным лицом п. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, опровергаются содержанием оспариваемого постановления.

Ссылка в оспариваемом постановлении на правовую позицию Европейского Суда по правам человека не может являться основанием для отмены постановления должностного лица, вынесенного в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, не является и таковым основанием указание в постановлении даты его вступления в законную силу, поскольку данная информация указана справочно.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> Шучалиной Н.Г. от <дата> по делу об административном правонарушении -АП, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, оставить без изменения, жалобу администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                                                                                                                                   Н.В. Плесовская

12-37/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МР "Сыктывдинский "РК
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Плесовская Наталья Валериевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
15.02.2023Материалы переданы в производство судье
30.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.04.2023Вступило в законную силу
03.10.2023Дело оформлено
13.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее