Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1346/2022 от 22.11.2022

Дело

59RS0-49

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                        22 декабря 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии <адрес> от 25.10.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК « Об административных правонарушениях в <адрес>»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии <адрес> от 25.10.2022г. ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 460-ПК "Об административных правонарушениях в <адрес>", и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 36 мин. по адресу <адрес>, Комсомольский проспект, на остановочном пункте «<адрес>» в направлении конечного пункта «<адрес>», при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута , государственный номер Н989КУ, при прикладывании к валидатору сотрудника КРС транспортной (банковской) карты установлено, что ФИО1 совершил поездку без оплаты проезда, без приобретения билета, тем самым допустил факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ следуя в больницу, зашел в автобус на остановке «<адрес>» и сразу проследовал к сиденью, из-за боли в ноге, предполагая, что оплатит проезд во время поездки, далее к нему подошел контролер с валидатором, предложив приложить карту. Он прикладывал карту с намереньем оплатить проезд, однако контролер указал на отсутствие оплаты и составил акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении признаков административного правонарушения. ФИО1 пытался донести до контролёра о намерениях и готовности оплатить проезд ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства. Объективная сторона правонарушения выражается в отказе от приобретения билета на проезд в транспортных средствах, что противоречит действиям Заявителя. Он не был должным образом оповещен о форме оплаты в общественном транспорте маршрута , на маршруте отсутствовали указатели и аудио-оповещение о самостоятельной оплате, в связи с чем Заявитель был лишен возможности установить правила оплаты на маршруте . Учитывая, что Заявитель является водителем со стажем более 15 лет, соответственно не являлся пассажиром на протяжении долгого времени, а также проживает в пригороде, где общественный транспорт обслуживается с участием кондукторов, поэтому предполагал, что оплатит проезд в соответствии с привычными обычаями перевозки в общественном транспорте. Учитывая, что оплата при входе невозможна ввиду общественной нагрузки на пользование общественным транспортном и времени обработки каждого платежа, а проверка проводится на следующей остановке или вовсе при входе (с блокировкой валидаторов), отсутствие должного оповещения о форме оплат, систематические сбои в работе валидаторов, а также то, что оплата при входе не установлена нормативными актами, основания для признания его виновным в совершении административного правонарушения отсуствуют.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав свидетелей, судья приходит к следующему.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 указанного Закона, предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:.. . установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

Исходя из правил, предусмотренных пунктами 1 и 6 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. В течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади (далее - представитель перевозчика), и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты), пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", установлен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила перевозок пассажиров и багажа), которыми, в том числе, установлены требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Положениями п. 27, п.п «а» п. 65 Правил перевозок пассажиров и багажа, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Безбилетным является лицо, обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.<адрес> -ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 36 мин. по адресу <адрес>, Комсомольский проспект, на остановочном пункте «<адрес>» в направлении конечного пункта «<адрес>» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» в автобусе маршрута , государственный номер Н989КУ, при прикладывании к валидатору сотрудника КРС транспортной (банковской) карты установлено, что ФИО1 совершил поездку без оплаты проезда, без приобретения билета, тем самым допустил факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.

Данные обстоятельства зафиксированы в акте о выявлении признаков административного правонарушения от 30.09.2022г. и послужили основанием для составления консультантом отдела пассажирских перевозок Департамента транспорта администрации <адрес> в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 8.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ПК, с последующим вынесением административной комиссии <адрес> обжалуемого постановления.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.08.2022г., в котором должностным лицом изложены обстоятельства вменяемого правонарушение; актом о выявлении признаков административного правонарушения от 30.09.2022г., которым зафиксирован факт проезда ФИО1 в общественном транспорте без оплаты проезда; видеозаписью обстоятельств выявления административного правонарушения; фотографиями; маршрутным листом ; показаниями свидетелей ФИО4 и ФИО5, который пояснил, что на остановке Кристалл начали проверят оплату проезда пассажирами, и было выявлено, что ФИО1 не заплатил за проезд. При этом, ФИО1 сообщил, что сел в автобус на остановке «Чкалова», то есть проехал к моменту проверки уже несколько остановок. ФИО1 действительно говорил, что у него болит нога, однако при разговоре стоял, то есть оплатить проезд мог. Также он говорил, что ждал кондуктора, хотя везде в автобусе было написано, что автобус без кондуктора.

На основании совокупности собранных по делу доказательств, оценив их на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, административная комиссия обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.<адрес> 460-ПК от 06.04.2015г. «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Данные выводы коллегиального органа являются верными, соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований не согласиться с которыми у судьи районного суда не имеется.

Доводы заявителя о том, что он не оплатил поездку, поскольку ждал кондуктора, не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.<адрес> 460-ПК от 06.04.2015г. «Об административных правонарушениях в <адрес>», поскольку ответом ПКГУП «Автовокзал» на запрос судьи и фотографиями автобуса опровергаются доводы заявителя об отсутствии оповещения пассажиров о самостоятельной оплате проезда без кондуктора. Соответствующая информация размещена снаружи на автобусу, у каждой входной двери, а также дополнительно в салоне автобуса в течение рейса несколько раз осуществляется звуковое оповещение о способах оплаты проезда.

Доводы заявителя о наличии у него намерения оплатить проезд и тот факт, что при проведении проверки, от оплаты он не отказывался, не влекут отмену постановления, поскольку по смыслу указанных выше правовых норм и Правил перевозок пассажиров и багажа, пассажир обязан оплатить проезд при входе в маршрутное транспортное средство, а как установлено имеющимися в деле доказательствами, ФИО1 проехал без оплаты несколько остановок.

Доказательств в подтверждение доводов о том, что оплата при входе была невозможна ввиду высокой общественной нагрузки, длительностью обработки каждого платежа или наличия сбоев в работе валидаторов, в суд представлено не было, и ранее, в том числе при проведении проверки в автобусе сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на наличие указанных обстоятельств, как на причину проезда без внесения оплаты, не ссылался.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное коллегиальным органом, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание заявителю назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность не установлено.

Каких-либо процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, способных повлечь отмену вынесенного постановления, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Судья:                                    Т.В. Анищенко

12-1346/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Худяков Степан Михайлович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
22.11.2022Материалы переданы в производство судье
29.11.2022Истребованы материалы
05.12.2022Поступили истребованные материалы
22.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Вступило в законную силу
26.07.2023Дело оформлено
28.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее