№ 12-618/2020
РЕШЕНИЕ
12 октября 2020 года г. Белгород
Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Подзолков Ю.И. (г. Белгород ул. Сумская д. 76-а зал. 209),
с участием Зеленкевич С.Г.,
представителя Департамента образования Белгородской области Негодиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов об образовании и о квалификации управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования Белгородской области Негодиной О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Западного округа г. Белгорода от 17.08.2020, вынесенное в отношении Макаровой Елены Вячеславовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №7 Западного округа г. Белгорода от 17.08.2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении Зеленкевич С.Г. прекращено на основании положений ст. 2.9 КоАП РФ, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
На состоявшееся постановление мирового судьи, консультантом отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов об образовании и о квалификации управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования Белгородской области подана жалоба, в которой должностное лицо административного органа просит отменить состоявшееся по делу постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неполноту исследованных мировым судье доказательств по делу
Согласно ч.3 ст.30.6 судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление мирового судьи, дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Считает, что действия Зеленкевич С.Г. подлежат квалификации по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ.
Зеленкевич С.Г. полагала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Судья, проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
Согласно положениям ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, допущенное гражданами, должностными и юридическими лицами, признается административным правонарушением.
С объективной стороны это административное правонарушение, в частности, выражается в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).
Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (далее - Порядок). В нем подробно регламентированы вопросы, связанные с проведением указанной аттестации, в том числе определены права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению ГИА, а также участников ГИА.
Например, в п. 45 данного Порядка на обучающихся и выпускников прошлых лет (участников ГИА) возложена обязанность соблюдать порядок проведения государственной итоговой аттестации.
Указанные лица, в частности, не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории, иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, иные средства хранения и передачи информации, а также справочные материалы, письменные заметки.
В свою очередь, на организаторов пунктов проведения экзаменов возложена обязанность по обеспечению установленного порядка проведения ГИА в аудиториях и по осуществлению контроля за проведением указанной аттестации. Кроме того, руководителям и организаторам пунктов проведения экзаменов, членам государственной экзаменационной комиссии, руководителям общеобразовательных организаций, в помещениях которых организованы пункты проведения экзаменов, и другим лицам, привлекаемым к проведению ГИА, указанным в п. 40 Порядка, запрещается оказывать содействие участникам ГИА, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы и т.п.
Таким образом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством об образовании порядка проведения ГИА, являются участники ГИА, руководители, организаторы пунктов проведения экзаменов, другие лица, привлекаемые к проведению ГИА, и общеобразовательные организации.
Из анализа диспозиции ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ следует, что субъективная сторона этого административного правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла.
Как следует из материалов дела, 25 мая 2020 года в 10.43 час., Зеленкевич С.Г., являясь уполномоченным представителем проведения итогового сочинения (изложения) на территории белгородской области в 2019-2020 году, определенного в качестве места проведения итогового сочинения (изложения), организованного на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода от 20.02.2020 г. № по месту жительства его участника с ограниченными возможностями здоровья (Далее-ОВЗ) Калининой Анны Александровны по адресу: г. Белгород ул. 60 лет Октября д. 5 кв.45, оказала содействие участнику итогового сочинения (изложения), допустив внесение записей текста итогового сочинения (изложения) в бланк, ассистентом участника итогового сочинения (изложения) ее матерью Калининой А.И., в то время как Калинина А.А., согласно ее заявлению, должна была проходить процедуру итогового сочинения (изложения) самостоятельно, при применении печати КИМ (бланков) в формате А3 (увеличение шрифта), чем нарушила п. 5.20 Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019-2020 году, утвержденного Приказом Департамента образования Белгородской области от 25.11.2019 г. № 3566 (далее - Порядок).
В ходе рассмотрения дела в мировом суде Зеленкевич С.Г. вину в инкриминируемом правонарушении не признала.
Указала, что до входа в подъезд дома <адрес>, она, как уполномоченный представитель Департамента образования, предупредила членов комиссии о том, что участница итогового сочинения (изложения) Калинина А.А. имеет нарушение опорно-двигательного аппарата и нарушение речи, писать за нее итоговое сочинение (изложение) будет ее мама - Калинина А.И.
На протяжении всего экзамена девочка была очень возбужденной, пыталась разорвать бланки, ругалась с мамой.
На протяжении всего экзамена каких-либо указаний касаемо порядка проведения итогового сочинения (изложения) не давала, находилась в комнате, периодически выходила, поскольку размеры комнаты не позволили находиться там, в целях соблюдения социальной дистанции, а также в целях соблюдения п.5 приказа Департамента образования Белгородской области от 19 мая 2020 года № 1339, в котором указано на необходимость соблюдения режима санитарно-эпидемиологической безопасности в условиях распространения рисков COVID-19.
Все действия, которые были выполнены, в том числе Зеленкевич С.Г., осуществлялись в соответствии с общим порядком проведения итогового сочинения.
В мировом суде Зеленкевич С.Г. поясняла, что с общим порядком проведения итогового сочинения (изложения) она была ознакомлена, но порядок проведения экзамена в отношении участников с ОВЗ ей известен не был.
Какой у участника диагноз, какие требуются дополнительные условия и каков должен быть порядок проведения экзамена, с учетом состояния здоровья участника, в известность поставлена не была.
Как установлено судом, Калининой А.А. было подано заявление об участи в итоговом сочинении (изложении) от 27.03.2020 г., в соответствии с которым с учетом состояния здоровья, заявителем выбраны следующие дополнительные условия проведения экзамена: увеличение продолжительности его написания на 1,5 часа, организация его проведения на дому, предоставление услуг ассистента, печать КИМ в формате АЗ (увеличение шрифта). Исходя из содержания заявления, участник итогового сочинения (изложения) Калинина А.А., должна была выполнять задания самостоятельно.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, что соответствует ч.5 ст. 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования утвержден Приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 г., (Далее Порядок ГИА), (л.д. 7-35), который осуществляет детальное правовое регулирование ряда основополагающих правовых аспектов, связанных с проведением такой аттестации, права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению ГИА, а также участников ГИА.
Согласно п.53 данного Порядка ГИА, для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов, учредители организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. При этом, основанием для организации экзамена на дому являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья(при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители обеспечивают создание следующих условий проведения экзамена:
-проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
-увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК), учредители обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
-присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
-использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
-копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК;
-выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Таким образом, для участников экзаменов с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, проведение экзаменов организовывается в специальных условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Согласно п.59 Порядка ГИА В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:
а) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ;
б) руководитель и организаторы ППЭ;
в) не менее одного члена ГЭК;
г) не менее одного технического специалиста по работе с программным обеспечением, оказывающего информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, члену ГЭК;
д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка;
е) медицинские работники;
ж) ассистенты (при необходимости);
з) экзаменаторы-собеседники (в случае проведения ГВЭ в устной форме).
Согласно п. 65 Порядка, в день проведения экзамена в ППЭ запрещается:
а) участникам экзамена - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
б) организаторам, ассистентам, медицинским работникам, техническим специалистам, экзаменаторам-собеседникам - иметь при себе средства связи;
в) лицам, перечисленным в пунктах 59 и 60 настоящего Порядка, - оказывать содействие участникам экзамена, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
г) участникам экзамена, организаторам, ассистентам, техническим специалистам и экзаменаторам-собеседникам - выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку (п. 66 Порядка).
По завершении экзамена члены ГЭК составляют отчет о проведении экзаменов в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК (п. 73 Порядка).
В соответствии с п. 31 Приказа Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка ГИА», устанавливающим, что органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают проведение ГИА, в том числе определяют порядок проведения, а также порядок проверки итогового сочинения (изложения), Департаментом образования Белгородской области разработан Приказ от 25.11.2019 г. № 3566 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019-2020 году, пункт 5.20 которого предусматривает, что во время проведения итогового сочинения (изложения) членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио-видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).
Согласно п. 5.21 Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019-2020 году, утвержденного приказом Департамента образования Белгородской области от 25.11.2019 г. № 3566, лица, допустившие нарушение п. 5.20 Порядка, удаляются из места проведения итогового сочинения (изложения), о чем уполномоченный представитель Департамента составляет акт в свободной форме об удалении лица (л.д. 36-51).
Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов проведение итогового сочинения (изложения) организуется с особенностями, установленными главой 6 данного Порядка с учетом их состояния здоровья и особенностей психофизического развития.
При этом, для каждой категории участников (слабослышащих, глухих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепых и т.д.) установлены свои особенности организации и проведения экзамена (п. 6.5.1, 6.5.2, 6.5.3, 6.5.4).
Так, согласно п. 6.4 Порядка, при необходимости могут присутствовать ассистенты, которые оказывают техническую помощь (в передвижении, переносе в бланки итогового сочинения (изложения), на компьютере (изменение, увеличение шрифта) и.т.д.).
Согласно п. 6.5.3 Порядка для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением, итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).
Согласно п. 6.7 Порядка итоговое сочинение (изложение) может проводиться в устной форме, при этом устное сочинение (изложение) участника записывается на флэшноситель, аудиозапись передается ассистенту, который в присутствии руководителя переносит устное изложение в бланки.
Таким образом, участники итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата, при необходимости могут избрать несколько способов сдачи экзамена, а именно: прибегнуть к помощи ассистента, выполнить изложение на компьютере, устно, либо выполнить самостоятельно обычным способом.
Согласно инструкции для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019/2020 учебном году, утвержденной приказом Департамента Белгородской области от 25.11.2019 года № 3567 (далее - инструкция), в день проведения итогового сочинения (изложения) руководитель обязан: распределить членов комиссии по проведению итогового (сочинения) изложения) по учебным кабинетам, по местам дежурств; распределить совместно с уполномоченным представителем Департамента до начала итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам и по рабочим местам участников итогового сочинения (изложения), кроме того, на этапе проведения итогового сочинения (изложения) руководитель: обеспечивает контроль проведения итогового сочинения (изложения); совместно с уполномоченным представителем Департамента, принимает решение об удалении участников итогового сочинения (изложения), нарушивших установленный Порядок (л.д. 54-58).
Согласно п. 1 Инструкции, в случае сдачи итогового сочинения (изложения) в устной форме руководителю необходимо обратить внимание на то что в поле «В устной форме» должна быть проставлена отметка «Х», подтвержденная подписью члена комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника. (л.д. 57).
Как усматривается из материалов дела, бланк регистрации итогового сочинения (изложения) Калининой А.А. от 25.05.2020 г., в поле «В устной форме» не содержит отметки «Х»(л.д. 126).
Зеленкевич С.Г. в мировом суде поясняла, что в момент проведения итогового сочинения (изложения) полагала, что форма его проведения является устной, писать за нее будет ее мама - ассистент Калинина А.И., вместе с тем, бланк итогового сочинения (изложения) Калининой А.А. от 25.05.2020 годав поле «В устной форме» не содержит отметки «Х», обязанность по внесению которой возложена на Маркову Е.В.
Таким образом, прихожу к выводу, что указанными Порядком закреплены общие положения организации и проведения итогового сочинения (изложения), при этом, для каждой категории участников с ОВЗ установлены свои (определенные) особенности организации и проведения экзамена, а Инструкцией установлены общие права и обязанности члена комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).
Как усматривается из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении от 11.06.2020 года отражены обстоятельства, инкриминируемого привлекаемой правонарушения не содержит объяснений Зеленкевич С.Г., которой вменяется нарушение вышеуказанных положений п. 5.20 Порядка. (л.д. 1-6).
В качестве доказательств инкриминируемого привлекаемой правонарушения, органом, возбудившим дело об административном правонарушении представлены следующие материалы.
Так, Приложением к Приказу Департамента Белгородской области от 19.05.2020 г. № 1339, определена дата (25.05.2020 г) и места проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области, в том числе, на дому по адресу: г. Белгород, ул. 60 Лет Октября, д 5, кв. 45; Приказом от 20.05.2020 г. № 547 утвержден список членов комиссии по проведению ИС по указанному адресу, в качестве руководителя включена - учитель ИЗО МБОУ СОШ № 46 - Маркова Е.В. (л.д. 62-68, 69-82).
Калинина А.А., является инвалидом с детства первой группы (бессрочно), что соответствует справке МСЭ.
Согласно заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № № от 20.02.2020 г. Калинина А.А., 07.09.2000 г. рождения, в связи с имеющимися у нее заболеваниями, включая нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, зрения, речевого аппарата нуждается в создании специальных условий для сдачи ГИА в 2019 -2020 учебном году, а именно: сдача итогового сочинения (изложения) на дому, предоставление услуг ассистента для переноса ответов обучающегося в бланки, увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа, увеличение контрольно-измерительных материалов (КИМ комплектов заданий).
27.03.2020 года Калинина А.А. просила зарегистрировать ее для участия в итоговом изложении и создать условия, учитывающие ее состояние здоровья, для его написания.
В качестве дополнительных условий проведения экзамена в заявлении ею выбраны: увеличение продолжительности написания итогового сочинения (изложения) на 1.5 часа, организация ППЭ на дому; предоставление услуг ассистента; печать КИМ (комплектов заданий) в формате АЗ (увеличение шрифта).
Листом ознакомления от 12.05.2020 г., подтверждает факт ознакомления членов комиссии, в том числе Зеленкевич С.Г. с Порядком проведения итогового сочинения (изложения), Правилами заполнения бланков, Инструкцией члена комиссии что она на момент проведения экзамена была ознакомлена с общими положениями организации и поведения итогового сочинения (изложения) указанными в Порядке, общими правами и обязанностями члена комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), указанными в Инструкции.
Доказательств об ознакомлении привлекаемого лица с особенностями организации и проведения экзамена с участником с ОВЗ Калининой А.А. с учетом состояния ее здоровья и особенностей психофизического развития, органом, возбудившим дело об административном правонарушении, не представлено.
Как правильно установлено мировым судом, видеозаписью проведения итогового сочинения (изложения) подтверждаются обстоятельства проведения экзамена, изложенные членами комиссии Сбитневой Г.И. и Самара Е.И. в своих объяснениях, привлекаемой в ходе рассмотрения дела, что после того, как Сбитнева Г.И. ознакомила с инструкцией участника экзамена, были заполнены бланки регистрации и объявлено начало экзамена, по указанию представителя Управления образования Зеленкевич С.Г. со ссылкой на соблюдение санитарных норм, Маркова Е.В. расположилась у входа, Сбитневой Г.И. и Самара Е.И. указано выйти в коридор, где они находились до окончания экзамена.
Экзамен проводился в отсутствие членов комиссии, процессом руководила Зеленкевич С.Г..
Затем, их пригласили в комнату, Сбитнева Г.И. забрала все материалы, упаковала их, составили протокол экзамена.
Акт об удалении лиц, допустивших нарушение п. 5.20 Порядка, как того требует положение п. 5.21 Порядка, уполномоченным представителем Департамента составлен не был, соответственно, никаких нарушений Порядка проведения экзамена не зафиксировано.
Таким образом, исследованные материалы дела содержат доказательства того, что правонарушение совершено Зеленкевич С.Г. умышленно.
Однако мировым судом установлено, что на основании критериев оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 году, экзамен от 25.05.2020 г. был не зачтен, поскольку не соответствовал критериям оценивания, в связи с недостаточным количеством слов в изложении.
Итоговое сочинение было пересдано позднее - 08.06.2020 г., поэтому вышеуказанное нарушение Марковой Е.В. не повлекло за собой каких-либо противоправных последствий.
В связи с чем, мировым судом сделан правильный вывод, что данное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В связи с этим имеются все основания для признания вменяемого Зеленкевич С.Г. административного правонарушения малозначительным.
Доводы консультанта отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов об образовании и о квалификации управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования Белгородской области Негодиной О.В. о необходимости отмены состоявшегося по делу постановления для назначения более строго наказания для Зеленкевич С.Г., нахожу несостоятельными.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания, что в данном случае отсутствует.
По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Постановление мирового судьи от 17.08.2020 года сомнений в своей законности не вызывает.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 Западного округа г. Белгорода от 17.08.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении Зеленкевич Светланы Григорьевны, - оставить без изменения, а жалобу консультанта отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов об образовании и о квалификации управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования Белгородской области Негодиной О.В., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано прокурором в порядке надзора.
Судья Ю.И. Подзолков