Мотивированное решение изготовлено 23 августа 2021 года
УИД № 66RS0024-01-2021-002290-87
Дело № 2-1902/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Верхняя Пышма 16 августа 2021 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи М.П. Вершининой,
при секретаре Коноплине П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абузярова Дениса Владимировича к администрации городского округа Среднеуральск о признании отказа в перераспределении земельного участка незаконным, возложении обязанности,
установил:
истец обратился в Верхнепышминский городской суд Свердловской области с вышеназванным иском к администрации ГО Среднеуральск.
В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка с КН № площадью 1 034 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, для индивидуальной жилой застройки. В соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненного кадастровым инженером площадь земельного участка с КН № фактически составляет 1200 кв.м. Превышение площади земельного участка с КН № по отношению к площади земельного участка, находящегося в собственность истца по документам, составляет 166 кв.м. Земельный участок площадью 166 кв.м. относится к землям государственная собственность, на который не разграничена, никому не предоставлен, что подтверждается данными указанной схемы земельного участка. Указанный земельный участок имеет маленькую площадь, с конфигурацией, которая не позволяет сформировать указанный земельный участок как объект права, произвести государственный кадастровый учет указанного земельного участка и в последствие предоставить указанный земельный участок как самостоятельный земельный участок третьему лицу. Права и законные интересы при формировании указанного земельного участка третьих лиц не нарушены, границы смежных землепользователей не затронуты. Истец 06.04.2021 подал заявление в Администрацию ГО Среднеуральск об осуществлении перераспределения между принадлежащим ему на праве собственности земельным участком и землями, государственная собственность на который не разграничена. Администрация ГО Среднеуральск в ответе от 30.04.2021 № отказала истцу в перераспределении указанного земельного участка. Основанием отказа явилось наличие возможности образования из земель самостоятельный земельный участок без нарушения условий, предусмотренных статьей 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации. Полагает действия администрации ГО Верхняя Пышма по отказу в перераспределении земельных участков незаконными, поскольку основания отказа, указанные в ответе не соответствуют действительности.
Истец, ответчик, третьи лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Абузяров Д.В. является собственником земельного участка площадью 1 034 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Границы участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьями 39.27 - 39.29) названного Кодекса.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Как следует из материалов дела, Абузяров Д.В. 06.04.2021 обращался в администрацию городского округа Среднеуральск с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, представив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате перераспределения площадь участка истца увеличивалась до 1 200 кв.м. (на 166 кв. м) за счет земель, находящихся в государственной собственности.
Администрация городского округа Среднеуральск отказала в заключении такого соглашения, указав на невозможность перераспределения земельного участка, поскольку в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на испрашиваемой территории возможно сформировать самостоятельный земельный участок.
При этом ответчик не указал какой площади и где именно возможно образовать самостоятельный земельный участок, не представлены доказательства, подтверждающие, что образование испрашиваемого земельного участка приведет к нерациональному использованию земель, из которых возможно сформировать самостоятельный участок большей площадью.
Вместе с тем, из фрагмента публичной кадастровой карты и схемы расположения земельного участка, из представленных в материалы дела картографических материалов усматривается, что из испрашиваемого Абузяровым Д.В. путем перераспределения земельного участка невозможно образовать самостоятельный земельный участок, так как при формировании самостоятельного участка прямой доступ на земельный участок с земель общего пользования отсутствует.
При таких обстоятельствах довод ответчика о возможности образования из публичных земель самостоятельного участка не основан на фактических обстоятельствах дела.
Поскольку иных оснований, препятствующих перераспределению участка администрацией городского округа Среднеуральск не указано, и судом не установлено, суд приходит к выводу, что отказ администрации ГО Среднеуральск по основаниям, указанным в ответе, противоречит закону, а также о наличии у истца права на перераспределение земельного участка общей площадью 1200 кв.м. в границах согласно подготовленной им схеме расположения участка на кадастровом плане территории (л.д. 15).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований, в связи с чем удовлетворяет иск в полном объеме, при этом довод Администрации ГО Среднеуральск о том, что она является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, судом во внимание не принимается.
В соответствии с Уставом Городского округа Среднеуральск Администрация является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Помимо этого согласно Положению об Управлении муниципальным имуществом Администрации оно является функциональным органом администрации городского округа Среднеуральск, выполняющим функции по решению вопросов местного значения муниципального образования в области управления имуществом.
Управление муниципальным имуществом входит в структуру администрации городского округа Среднеуральск, и подчиняется в своей деятельности Главе ГО Среднеуральск.
Учитывая структуру муниципального образования, порядок формирования и полномочия его функциональных органов суд признает Администрацию надлежащим ответчиком по данному делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
иск Абузярова Дениса Владимировича к администрации городского округа Среднеуральск о признании отказа в перераспределении земельного участка незаконным, возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации городского округа Среднеуральск в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в порядке перераспределения, выраженный письмом от 30.4.2021 №.
С целью заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в государственной собственности, право на которые не разграничено, в кадастровом квартале №, возложить на администрацию городского округа Среднеуральск обязанность принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в результате которого образуется земельный участок площадью 1 200 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательном виде.
Судья М.П. Вершинина