УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Ряжск 28 июля 2020 года
Судья Ряжского районного суда Рязанской области Баринов С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Корнеева С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В Ряжский районный суд поступил административный материал в отношении Корнеева С.В., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, при следующих обстоятельствах: Корнеев С.В. являясь должностным лицом (<данные изъяты>), ответственным за содержание и работоспособность наружных осветительных установок в черте г.Ряжска в безопасном для дорожного движения состоянии, в нарушение п.13 «Основных положений ПДД РФ, п.6.9.12, п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017, п.4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 15 минут на участке автодороги по ул.Энгельса г.Ряжска от д.18 до д.114 допустил отключение наружных осветительных установок в вечерние сумерки, что создает угрозу для безопасности дорожного движения.
Судебная корреспонденция, дважды направленная по месту жительства Корнеева С.В., указанному им в протоколе об административном правонарушении, дважды возвратилась в суд с отметкой учреждения связи «истек срок хранения», в связи с чем суд полагает, что Корнеев С.В. уклоняется от получения судебной корреспонденции и от явки в суд, по причине чего считает Корнеева С.В. признать надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, и находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что должностное лицо - Корнеев С.В. не может быть привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, а дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
В соответствии с п.6 ст.3 данного Закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12.ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 г.№257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно п.6.9.2, 6.9.4 ГОСТ-Р 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766; стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б.
В качестве доказательств, подтверждающих факт несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог Корнеевым С.В. предоставлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; ответ главы администрации Ряжского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому должностным лицом, ответственным за содержание стационарного электрического освещения является Корнеев С.В., автомобильная дорога по ул.Энгельса г.Ряжска является автомобильной дорогой регионального значения и находится на балансе Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, стационарное электрическое освещение не является элементом освещения автомобильной дороги, поскольку является сетью наружного освещения мест общего пользования; муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которому ПАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» осуществляет поставки электрической энергии потребителям г.Ряжска, при этом согласно приложению № к данному контракту, в списке объектов - освещение по улице Энгельса г.Ряжска отсутствует; копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме Корнеева С.В. в <данные изъяты>, согласно п.<данные изъяты> которой <данные изъяты> исполняет должностные обязанности: отбор автомобильных дорог общего пользования, подлежащих капитальному ремонту на территории Ряжского городского поселения, подготовка схем организации дорожного движения, организация уличного освещения на территории Ряжского городского поселения, обеспечение объектов строительства проектно-сметной документацией; ответ ГКУ РО «ДДРО» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому автомобильная дорога по ул.Энгельса в г.Ряжске является автодорогой общего пользования регионального значения и находится в оперативном управлении ГКУ РО «ДДРО», искусственное электрическое освещение на указанной автомобильной дороге не находится на балансе ГКУ РО «ДДРО», в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы на устройство искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения по ул.г.Ряжска, в том числе и на автодороге по ул.Энгельса, вопрос проведения подрядных работ по устройству электроосвещения на автомобильной дороге по ул.Энгельса г.Ряжска будет рассмотрен при формировании государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт» на 2021 год.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценив все доказательства по делу, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии в представленных материалах сведений, безусловно указывающих на Корнеева С.В., как на должностное лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений, на участке автодороги от дома 18 до дома 114 по ул.Энгельса г.Ряжска Рязанской области, в безопасном для движения состоянии.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, у суда возникли неустранимые сомнения в виновности Корнеева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Корнеева С.В., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Ряжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Баринов