Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-567/2022 от 23.05.2022

Дело №12-567/2022

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2022 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Рамазанова З.М.

с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан Камалова А.Ф.

защитника – Габдуллиной О.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Матросова, 1, каб. 311,

жалобу Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на постановление и.о. мирового судьи судебного участка по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ГКУ УДХ РБ Габдуллина О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано на то, что ГКУ УДХ не может являться субъектом правонарушения по ст.12.34 КоАП РФ, так как не осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог, а является заказчиком данных видов работ на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому основной деятельностью учреждения является осуществление функций государственного заказчика в целях выполнения целевых программ в области дорожной деятельности. Между ГКУ УДХ РБ и АО «Башкиравтодор» заключен Государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, в т.ч. автомобильной дороги <данные изъяты>. таким образом, ответственным за выявленные в ходе проверки нарушения закона является АО «Башкиравтодор». Кроме того, данные отраженные в Акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ противоречат данным Протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ В Акте зафиксировано наличие на дороге сильного снежного наката в Протоколе- наличие сильного рыхлого снежного наката. В Акте выявленных недостатков приведение предусмотренных нормативных замеров отсутствуют. В соответствии с п. 8.11 ГОСТ 50597-2017 срок устранения несоответствия не должен превышать <данные изъяты> суток. Согласно 8.12 ГОСТ 50597-2017 устранение дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, осуществляют в сроки, приведенные в <данные изъяты> В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения нормативного срока по снегоочистке.

В судебном заседании представитель ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан Габдуллина О.А. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Дюртюлинскому району Республики Башкортостан Камалов А.Ф. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Суду пояснил, что из представленного фотоматериала с очевидностью следует ненадлежащее исполнение ГКУ УДХ в части не принятия своевременных мер к устранению недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения. В данном случае отсутствие мер по своевременной очистке проезжей части автодороги <данные изъяты> повлекло создание аварийной ситуации на дороге, были зафиксированы дорожно-транспортные происшествия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в на стоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 8.2 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Дюртюлинскому району Камаловым А.Ф. по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> часов выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), выразившиеся в том, что на автодороге <данные изъяты>. (<адрес>) Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан - ответственным за содержание автомобильной дороги, не принято своевременных мер по очистке от снежного наката, в нарушение пункта 8.2 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 13 Основных положений.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Дюртюлинскому району Камаловым А.Ф. протокола об административном правонарушении в отношении Государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением мирового судьи.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фотографиями с места дорожно-транспортного происшествия и иными материалами дела.

Таким образом, ГКУ «Управление дорожного хозяйства». являясь юридическим лицом, ответственным за безопасность дорожного движения, на которого в соответствии с законом возложена ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения не исполняет обязанностей предусмотренных ОП ПДД РФ по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для движения состоянии, в нарушение требований: пункта 8.2 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 13 Основных положений, согласно утвержденного проекта организации дорожного движения (ПОДД), что непосредственно угрожает безопасности дорожного движения, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены.

Действия ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.

При рассмотрении дела мировым судьей правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях юридического лица ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Доводы защитника Государственного казённого учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан о том, что согласно Устава ГКУ УДХ РБ не является исполнителем работ по содержанию автомобильных дорог, не свидетельствуют о незаконности действий со стороны ОГИБДД ОМВД России по Дюртюлинскому району, и отсутствием в действиях Государственного казённого учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии с Устава учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

Предметом деятельности учреждения является осуществление функций государственного заказчика работ по проектированию, содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения ().

Целями деятельности учреждения являются обеспечение осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан, создание условий для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, повышения их пропускной способности (). Для осуществления поставленных целей учреждение в области организации работ организует выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (); в области контроля и надзора за содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом, строительством и реконструкцией автомобильных дорог осуществляет строительный контроль и технический надзор за проведением работ, соответствием объема и качества выполняемых работ проектной документации, стоимости и сроков выполнения работ условиям заключенных контрактов (договоров), при этом на учреждение возлагается осуществление контроля за соответствием выполняемых работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным актам и др. ().

Предметом деятельности учреждения является осуществление функций государственного заказчика работ по проектированию, содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения ().

Наличие государственного контракта между Государственным казённым учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан и АО «Башкиравтодор» на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, не освобождает учреждение от административной ответственности за вмененное административное правонарушение.

Иные приведенные в жалобе доводы не ставят под сомнение наличие в действиях учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт ненадлежащего состояния проезжей части автодороги <данные изъяты> ввиду не принятия своевременных мер по снегоочистке дороги подтверждается представленным в материалы фотоматериалом.

Из указанного фотоматериала с очевидностью следует невозможность передвижения транспортных средств на указанном участке дороги ввиду скопления снега на проезжей части. На указанных фотоснимках зафиксированы транспортные средства, съехавшие с дороги в кювет.

Таким образом, доказательств, подтверждающих принятие ГКУ УДХ Республики Башкортостан всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ГКУ УДХ не представлено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан по ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересмотреть судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции и Верховного Суда Российской Федерации.

Судья:         Рамазанова З.М.

12-567/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ УДХ РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Рамазанова З.М.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
24.05.2022Материалы переданы в производство судье
21.06.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Вступило в законную силу
26.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее