В окончательной форме решение изготовлено:
28 июля 2023 года.
Дело № 2-676/2023, УИД 76RS0011-01-2023-000771-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2023 года г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Грачевой Н.А.,
при секретаре Тужилкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Угличского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области о приведении покрытия проезжей части автомобильной дороги в соответствии с требованиями ГОСТ, проведении паспортизации и ремонтных работ, установлении остановочного пункта,
установил:
Заместитель Угличского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области и просил суд:
привести покрытие проезжей части автомобильной дороги Ложкино - Прямиково на протяжении 1 км - 1 км+580 м, покрытие проезжей части автомобильной дороги Прямиково - Кожевникове на протяжении 1 км.- 1 км+580 м в соответствии с пунктом 7 «ГОСТ 33180-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания», введенного в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 № 1120-ст;
провести ремонт разрушенного участка автомобильной дороги Ложкино -Прямиково на протяжении 0,00 км - 1 км в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;
привести асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги Мимошня - Плоски на протяжении 0,00 км - 3,9 км, 5 км - 7 км, 7 км+800 м - 9 км, 10 км - 11 км+600 м, 12 км+100 м - 15+247 м в соответствии с пунктом 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст;
нанести на протяжении 0,00 км - 15 км+247 м автомобильной дороги Мимошня - Плоски горизонтальную дорожную разметку 1.1., 1.2, 1.5 в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 51256-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 20.02.2018 № 81-ст;
привести асфальтобетонное покрытие проезжей части автомобильной дороги Васильево - Ковшово на протяжении 0,00 км - 6,2 км в соответствии с пунктом 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»," утверждённого Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст;
провести паспортизацию автомобильных дорог Ложкино - Прямиково протяженностью 1,537 км, Прямиково - Кожевниково протяженностью 1,58 км, Васильево - Ковшово протяженностью 6,2 км;
установить на 11 км+119 м автомобильной дороге Вдуля - Воздвиженское -Васильево в районе д. Васильево Головинского сельского поселения Угличского муниципального района остановочный пункт в соответствии с. п. 5.3.2 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст.
В обоснование требований указано, что Угличской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращениям граждан Побегайло Н.М., Гулькович О.А., Данеляна М.А. о ненадлежащем состоянии указанных автомобильных дорог, отсутствии остановочного комплекса. По результатам обследования от 16.05.2023 г. специалистом ОГИБДД ОМВД России по Угличскому району установлены нарушения, составлены акты выявленных недостатков. Кроме того, установлено, что в Департаменте дорожного хозяйства Ярославской области отсутствуют технические паспорта на автомобильные дороги Ложкино – Прямиково, Прямиково – Кожевниково, Василево – Ковшово.
Указанные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения создают угрозу нарушения неопределенного круга лиц.
В судебном заседании ст. помощник Угличского межрайонного прокурора Шурыгина А.М., исковые требования поддержала за исключением п. 1.2 ГОСТ в пункте 4 искового заявления о нанесении дорожной разметки автомобильной дороги Мимошня – Плоски. Срок выполнения всех обязанностей просила установить в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представители ответчика Департамента дорожного хозяйства Ярославской области и третьего лица ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в судебное заседание не явились, направили письменные отзывы, в которых просили предоставить срок выполнения возложенных обязательств не менее трех лет, одновременно просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 вышеуказанного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Положениями п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 указанного закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 5 вышеуказанного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
По смыслу ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения
Положениями "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" определено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Положения "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.
Согласно положениям п. 3.9 ГОСТ Р 52289-2019 разметка дорожная: линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
«ГОСТ Р 51256-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» установлены классификация и технические требования к разметке автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно п.п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В силу пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов.
Согласно пункту 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.
Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 83-п утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности Ярославской области, в который включены автомобильные дороги Ложкино - Прямиково, протяженностью 1,537 км, Прямиково - Кожевниково, протяженностью 1,58 км, Васильево - Ковшово, протяженностью 6,2 км, Мимошня - Плоски, протяженностью 15,247 км.
По результатам обследования, проведенного 16.05.2023 г. установлено, что в нарушение пункта 7 ГОСТ 33180-2014 на автомобильных дорогах Ложкино - Прямиково (1 км - 1 км+580 м), Прямиково - Кожевниково (0,00 км + 1 км 580 м) имеются дефекты цементобетонного покрытия, выбоины, разрушения и незаполненные мастикой деформационные швы; в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 Классификации на протяжении 0,00 км + 1 км автомобильной дороги Ложкино - Прямиково цементобетонное покрытие разрушено, покрытие проезжей части дороги находится в гравийном исполнении;
В нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильных дорогах Мимошня - Плоски (0,00 км - 3,9 км, 5 км - 7 км, 7 км+800 м - 9 км, 10 км - 11 км+600 м, 12 км+100 м - 15+247 м), Васильево - Ковшово (0 км - 6,2 км) имеются многочисленные дефекты асфальтобетонного покрытия, выбоины.
В нарушение ГОСТ Р 51256-2018 на автомобильной дороге Мимошня -Плоски (0,00 км - 15 км+247 м) отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
Установлено, что в Департаменте дорожного хозяйства Ярославской области отсутствуют технические паспорта на автомобильные дороги: Ложкино – Прямиково, Прямиково – Кожевниково, Василево – Ковшово.
Вместе с тем, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения.
"ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения", а именно п.п. 5.1.1. устанавливает, что автостоянки, здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, комплексы придорожного сервиса многофункциональные, парковки, обзорные площадки, площадки отдыха, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пункты питания, устройства аварийно-вызывной связи должны соответствовать и размещаться по ГОСТ 33062.
Согласно пункту 5.3.2 ГОСТ 33062-2014 остановочные пункты оборудуют остановочными и посадочными площадками, площадками и павильонами для ожидания, местами для сидения, заездными "карманами" (при размещении остановочных пунктов в зоне переходно-скоростных полос у пересечений и примыканий автомобильных дорог), разделительными полосами, туалетами через каждые 10 - 15 км, указателями места остановки маршрутных транспортных средств по ГОСТ 25869 и мусоросборниками.
Положениями пункта 5.3.3 ГОСТ 33062-2014 предусмотрено, что для доступа на остановочные пункты маршрутных транспортных средств предусматривают переходно-скоростные полосы.
В силу пункта 5.3.4 ГОСТ 33062-2014 требования к обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регламентируются строительными нормами.
Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах определены пунктом 5.3.2 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст.
Установлено, что по автомобильной дороге Вдуля - Воздвиженское - Васильево, в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 83-п являющейся автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения, находящейся в собственности Ярославской области, проходит автобусный маршрут № 107 «Углич - Васильево», включенный в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Угличского муниципального района.
В нарушение пунктов 5.2.1, 5.3.2 ГОСТ 33062-2014, пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007 на 11 км + 119м автомобильной дороги Вдуля - Воздвиженское - Васильево, в районе д. Васильево, отсутствует оборудованный в соответствии с вышеуказанным законодательством остановочный пункт.
В силу п. 1.1 «Положения о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области», утвержденного постановлением Правительства области от 28.03.2018 № 195-п, департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области.
К полномочиям департамента в соответствии с п. 1.1 указанного положения относятся: разработка и реализация единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них; осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Согласно п.3.1.1.2 Положения, Департамент готовит предложения, утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области: по распределению средств дорожного фонда Ярославской области и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на дорожную деятельность; по нормативам финансовых затрат и правила расчета размера ассигнований областного бюджета на проведение капитального ремонта, ремонта, содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе обеспечивает ежегодную корректировку уровня затрат на указанные цели при распределении средств дорожного фонда в соответствии с утвержденными нормативами.
В соответствии с постановлением Правительства ЯО от 08.04.2009 № 337-п «Об оптимизации управления дорожным хозяйством Ярославской области и внесении изменения в Постановление Администрации области от 03.10.2001 г. № 141» функции государственного заказчика на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог межмуниципального значения и искусственных сооружений на них переданы департаментом государственному учреждению «Ярославская областная дорожная служба» (на основании постановления Правительства ЯО от 14.03.2011 г. № 151-п с 01.04.2011 г. - государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба».
Выявленные нарушения в отношении указанных выше автомобильных ответчиком не оспариваются, нарушает требования действующего законодательства в области дорожной деятельности, а также права неопределенного круга лиц, которые подлежат защите.
При указанных обстоятельствах и принимая во внимание отсутствие возражений со стороны ответчика, суд удовлетворяет требования прокурора, с учетом уточнений в настоящем судебном заседании.
С учетом объема возложенных на ответчика обязанностей, доводов, изложенных в письменном отзыве ответчика относительно срока выполнения работ, а также позиции истца, суд соглашается при вынесении решения установить срок его исполнения в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу. Установление более длительных сроков не обосновано и документально не подтверждено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7604341976) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
1) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░ - 1 ░░+580 ░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░.- 1 ░░+580 ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 «░░░░ 33180-2014. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.08.2015 № 1120-░░;
2) ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ -░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 0,00 ░░ - 1 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░» ░░░░░░ 1 ░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16.11.2012 № 402 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░»;
3) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 0,00 ░░ - 3,9 ░░, 5 ░░ - 7 ░░, 7 ░░+800 ░ - 9 ░░, 10 ░░ - 11 ░░+600 ░, 12 ░░+100 ░ - 15+247 ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.2.4 «░░░░ ░ 50597-2017. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 ░. № 1245-░░;
4) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 0,00 ░░ - 15 ░░+247 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.1., 1.5 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░ 51256-2018. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.02.2018 № 81-░░;
5) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 0,00 ░░ - 6,2 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.2.4 «░░░░ ░ 50597-2017. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░»," ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26.09.2017 № 1245-░░;
6) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1,537 ░░, ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1,58 ░░, ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 6,2 ░░;
7) ░░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░+119 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. 5.3.2 «░░░░ ░ 52766-2007. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.10.2007 ░. № 270-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░