Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-221/2023 от 06.10.2023

Дело № 5- 211/2023

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Пермь                                06.10.2023

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Кодирова Д.Ф., переводчика ФИО, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кодирова Д.Ф.,

установила:

согласно протоколу об административном правонарушении , составленному заместителем начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми, 05.10.2023 в 20:30 час. в отделе полиции № 3 Управления МВД России по г.Перми по адресу: г.Пермь, ул. Кировоградская, д. 72 был выявлен гражданин Республики Таджикистан Кодиров Д.Ф., который, являясь иностранным гражданином, в период с 10.09.2022 по 19.11.2022, а также с 09.09.2023 по 10.09.2023 уклонялся от выезда с территории Российской Федерации, то есть допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, что является нарушением требований ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Кодирова Д.Ф. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодиров Д.Ф. события, описанные в протоколе, признал, показал, что въехал на территорию Российской Федерации 07.07.2021 года, проживал один в <адрес>. Его супруга, с которой брак заключен в 2011 году, в этот момент находилась в <адрес>, где занималась подготовкой документов на получение разрешения на временное проживание. Оформив документы, он приехала к нему, вместе они проживали на протяжении полугода. 30.09.2021 года он получил патент со сроком действия по 30.03.2022, однако фактически не работал, сидел дома с ребенком. В июле 2022 года один приехал в г.Пермь, 19.07.2022 – получил патент на один месяц, но работать не стал. В августе 2022 года он снова уехал в <адрес>, а жена уехала в <адрес>. В августе 2022 года в <адрес> был привлечен к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, назначенный штраф в размере 2 000 руб. не оплатил, т.к. и денег не было и забыл. 19.11.2022 он выехал с территории Российской Федерации, снова въехал в Россию 18.12.2022 (в <адрес>), где состоял на миграционном учете по 09.09.2023, выехал 10.09.2023. В августе 2023 года жена получила гражданство Российской Федерации. С 10.09.2023 вместе с супругой и сыном проживают по адресу: г.Пермь, <адрес>, квартира съемная, арендную плату вносит супруга, которая в настоящее время находится в состоянии беременности (срок беременности не знает), однако продолжает работать в магазине. Просит не применять к нему наказание в вид административного выдворения, т.к. намерен подготовить пакет документов для получения разрешения на временное проживание.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Кодирова Д.Ф., судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на её территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В пункте 2 статьи 5 указанного Федерального закона установлено, что иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 указанной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Кодиров Д.Ф. в период пребывания на территории Российской Федерации с 07.07.2021 до 19.11.2022 постановлением ....... от 30.08.2022, вступившим в законную силу 10.09.2022, был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб., при этом Кодиров Д.Ф. выехал за пределы РФ 19.11.2022. В период пребывания с 18.12.2022 по 10.09.2023 состоял на миграционном учете в <адрес> по 09.09.2023, выехал 10.09.2023. С заявлением о выдаче патента, разрешения на временное проживание, виде на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, либо о приеме в гражданство Российской Федерации не обращался, срок временного пребывания в Российской Федерации продлен не был.

Фактические обстоятельства дела подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: ходатайством начальника ОВМ ОП №3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми о привлечении Кодирова Д.Ф. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 2); сведениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении от 05.10.2023 (л.д. 3), объяснением Кодирова Д. (л.д. 4), сведениями проверки по всем учетам (л.д. 11); данными из ГИСМУ/ЕСФЛ (л.д. 13-14); данными ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д. 15-19), рапортом заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми от 22.09.2023 об обнаружении в действиях Кодирова Д. признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (л.д. 20).

    Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченным на то должностным лицом, непосредственно выявившим факт совершения правонарушения в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно Указу Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364) приостанавливается с 16.06.2021 до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства (пп. «а» п. 1).

    Пунктом 6 Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364 предусмотрено, что перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение (с указанием даты снятия таких ограничений), утверждается Правительством Российской Федерации.

    Распоряжением Правительства РФ от 20.05.2022 № 1253-р утвержден Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение.

    В данный Перечень государств Республика Таджикистан не включена.

    Постановлением Правительства РФ от 14.07.2022 № 1267 признаны утратившими силу, в том числе распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений» и распоряжение Правительства РФ от 27.03.2020 № 763-р «О временном ограничении движения через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы». Постановление Правительства РФ от 14.07.2022 № 1267 вступило в силу 15.07.2022.

    Таким образом, гражданин Таджикистана Кодиров Д.Ф. незаконно пребывал в Российской Федерации с 13.10.2022, так как с момента снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством (с 15.07.2022) до истечения 90 суток с даты снятия введенных ограничений (по 12.10.2022) не выехал из Российской Федерации, покинув её территорию лишь 19.11.2022.

    В этой связи, судья считает необходимым исключить об объема обвинения период уклонения выезда Кодирова Д.Ф. с территории Российской Федерации в период с 10.09.2022 по 12.10.2022.

    Кроме того, Кодирову Д.Ф. вменено, что он уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации в период с 09.09.2023 по 10.09.2023.

    Вместе с тем, исходя из сведений ГИСМУ МВД России иностранный гражданин Кодиров Д.Ф. состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> – по 09.09.2023, выехал с территории Российской Федерации 10.09.2023, следовательно, 09.09.2023 Кодиров Д.Ф. находился на территории РФ на законных основаниях.

    Таким образом, период пребывания Кодирова Д.Ф. в период с 09.09.2023 по 10.09.2023 незаконным не являлся, а потому подлежит исключению из обвинения.

    С учетом вышеизложенного, исходя из обстоятельств дела, подтверждающих нарушение Кодировым Д.Ф. режима пребывания на территории Российской Федерации в период с 13.10.2022 по 19.11.2022, его действия квалифицируются по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

    Наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений в доказанности вины Кодирова Д.Ф. не усматриваю.

    Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1).

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кодирова Д.Ф., не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Кодирова Д.Ф., судья считает возможным признать наличие малолетнего ребенка.

С учетом изложенного, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие уважения к законам, действующим на территории Российской Федерации; данные о личности Кодирова Д.Ф., который постановлением ....... от 30.08.2022 привлекался по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание не исполнил, вновь продолжает нарушать миграционное законодательство Российской Федерации; имущественное положение Кодирова Д.Ф., который длительное время не работает, средств к существованию не имеет, находится на иждивении супруги, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, виде на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, либо о приеме в гражданство Российской Федерации не обращался, в период незаконного пребывания фактически с супругой не проживал, совместного хозяйства не вел, проживали в разных городах, судья считает необходимым назначить Кодирову Д.Ф. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения судебного акта - с помещением в соответствии с частью 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

По настоящему делу имеется действительная необходимость применения меры ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что не нарушает нормы международного права, поскольку назначенное наказание в виде выдворения направлено на интересы общественной безопасности и общественного порядка.

При определении формы административного выдворения судья учитывает отсутствие у Кодирова Д.Ф. отсутствие денежных средств, что исключает возможность самостоятельного исполнения им назначенного дополнительного наказания.

Само по себе наличие у Кодирова Д.Ф. супруги - гражданки РФ, находящейся в состоянии беременности, и ребенка, а также желание Кодирова Д.Ф. получить разрешение на временное проживание в Российской Федерации не освобождает иностранного гражданина от ответственности за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и не является безусловным основанием для исключения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в противном случае это будет способствовать формированию на территории Российской Федерации атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности. Кроме того, каких-либо препятствий в реализации права на семейную жизнь (путем встреч с супругой и ребенком, общения, посещения, совместного проживания, оказания помощи и социальной поддержки) в стране гражданской принадлежности Кодирова Д.Ф. либо в иной стране за пределами Российской Федерации не имеется.

С учетом фактических обстоятельств и характера вменяемого Кодирову Д.Ф. административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Сведений о том, что Кодиров Д.Ф. не может содержаться в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан, не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

Кодирова Д.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .......

Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ поместить Кодирова Д.Ф. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми (г. Пермь, ул. Ласьвинская, д. 98Д).

Обязанности по временному содержанию Кодирова Д.Ф. до его помещения в ЦВСИГ возложить на ОП № 3 Управления МВД России по г.Перми.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов – Отделение судебных приставов по Кировскому району г.Перми Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.

Постановление в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья                                         Е.Г.Сирина

5-221/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кодиров Джахонгир Файзуллоевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
06.10.2023Передача дела судье
06.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2023Рассмотрение дела по существу
10.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.10.2023Обращено к исполнению
15.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее