Адм.д. № 5-725/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июля 2020 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воробьева Н.С.,
при секретаре Протасевич А.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фадеева С.А.,
рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении
Фадеева Сергея Александровича, <.....> которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайств не заявившего,
У С Т А Н О В И Л:
14 июля 2020 года в 21 час 56 минут в камере <№> на режимном корпусе ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области по адресу: <адрес>, осужденный по <.....> Фадеев С.А., оторвал и привел в негодность прикрепленную к стене камеру видеонаблюдения, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником уголовно-исполнительной системы своих должностных обязанностей по осуществлению контроля за выполнением подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными установленного порядка содержания под стражей, отбывания наказания и правил внутреннего распорядка.
В судебном заседании Фадеев С.А., участвующий посредством видеоконференцсвязи, свою вину в совершении административного правонарушения признал, изложенное в протоколе не отрицал.
Выслушав Фадеева С.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему решению.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Правоотношения, связанные с нарушением порядка нахождения подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах регулируются специальными нормами, в частности, Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 года № 189 (приложение № 1) и Федеральным законом от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Приказом Минюста РФ от 04.09.2006 года № 279 утверждено Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с пунктом 60 которого, для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
В силу требований абзаца 16 пункта 39.6.4 Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста РФ от 03.11.2005 года № 204-дсп (ред. от 12.09.2014 года № 195 дсп), оператор центрального поста системы охранного телевидения (ПСОТ) в период несения службы обязан, в том числе, через видеомониторы наблюдать за обстановкой в СИЗО, контролировать выполнение подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными установленного порядка содержания под стражей, отбывания наказания и правил внутреннего распорядка.
В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 (правила поведения подозреваемых и обвиняемых) к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 14.10.2005 года № 189, подозреваемым и обвиняемым запрещается, в том числе закрывать объектив видеокамеры либо иным способом препятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники.
В силу пункта 2 части 1 статьи 36 Федерального закона от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» одной из основных обязанностей подозреваемых и обвиняемых является выполнение законных требований администрации места содержания под стражей.
Согласно пункту 4 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста РФ от 14.10.2005 года № 189 лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что Фадеев С.А. своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 14 июля 2020 года; рапортом сотрудника дежурной службы ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по МО Родионовой Е.А. от 14 июля 2020 года; камерной карточкой, видеозаписью на диске DVD-R.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает.
Оснований для освобождения Фадеева С.А. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание Фадеевым С.А. своей вины, признаю обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фадеева С.А., не установлено.
При назначении наказания, учитывая данные о личности Фадеева С.А., обстоятельства дела, в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2. 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: <.....>
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 20.25, 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ №7.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░