Дело № 2-1529/2023
УИД-49RS0008-01-2023-001858-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Палатка
Магаданская область 1 ноября 2023 г.
Хасынский районный суд Магаданской област в составе
председательствующего судьи Бадулиной Ю.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Касауровой А.В.,
с участием представителя истца Грудевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Палатка гражданское дело по иску прокурора Хасынского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Комэнерго об обязании совершить определенные действия,
установил:
прокурор Хасынского района Магаданской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Комэнерго об обязании совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Хасынского района проведена проверка исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, о санитарно-эпидемологическом благополучии населения. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года №115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее-ПТЭТЭ). Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы (далее- СанПиН 2.1.4). ЗСО организуются в составе трех поясов: - первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водопроводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, неоправленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5 СанПин 2.1.4). В соответствии с пп. «а» п.1.15 СанПин 2.1.4 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м. от водозабора - при использовании защищенных подземных вод, и на расстоянии не менее 50 м. - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м. от крайних скважин (пункт 2.2.1.1 СанПин 2.1.4). Пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4 установлено, что территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. МУП Комэнерго является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности на территории Хасынского муницпального округа Магаданской области, предоставляющая коммунальные услуги по электро-, тепло-, водоснабжению собственникам и нанимателям жилых помещений, в жилые дома. В соответствии с постановлением администрации Хасынского муниципального округа №341 от 08.08.2023 года МУП Комэнерго определено единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение в пос.Талая, пос.Палатка, пос.Хасын, следовательно, обязанность по обеспечению надлежащего состояния объектов, иных мероприятий по улучшению объектов тепло-, водо-, и электроснабжения возложена на МУП Комэнерго. Проведенной в августе 2022 года проверкой деятельности МУП Коэмнерго установлено, что вышеприведенные нормы действующего законодательства ресурсоснабжающей организацией не исполняются. Осмотром водозаборов пос.Талая, пос.Хасын, пос.ПЕалатка установлено, что дорожки к сооружениям водозабора (зданиям водонасосных станций, павильонам скважин) твердого покрытия не имеют, дорожки грунтовые. Кроме того, на производственной территории МУП Комэнерго пос.Талая осмотрено здание электростанции, предназначенной для обеспечения электроэнергией потребителей, оборудованное дизель-генераторными установками. По результатам осмотра установлено, что наружные стены здания имеют частичное разрушение, местами отсутствует кирпичная кладка. В связи с изложенным в адрес директора МУП Комэнерго 09.08.2022 года внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается актом проверки от 29.08.2023 года. Кроме того, в октябре 2022 года Северо-Восточным управлением Ростехнадзора проведен осмотр объектов МУП Комэнерго на предмет готовности к работе в осенне-зимний период 2022 - 2023 годов, по результатам которого выявлены нарушения, в том числе в части ненадлежащего состояния стен здания котельной пос.Талая (пункт 5). До настоящего времени МУП Комэнерго соответствующие ремонтно-восстановительные работы не проведены, что нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих в пос.Палатка, пос.Хасын, пос.Талая на постоянное круглосуточное электро-, тепло-, и водоснабжение, а также получение воды, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. На основании изложенного, просит обязать муниципальное унитарное предприятие Комэнерго Хасынского района Магаданской области оборудовать территорию первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов, расположенных в пос.Палатка, пос.Хасын, пос.Талая, дорожками с твердым покрытием к зданиям водонасосных станций и павильонам скважин; - произвести ремонт наружных стен котельной №3 и здания ДЭС, расположенных по адресу пос.Талая, ул.Подгорная, д.7, путем проведения ремонтно-восстановительных работ по устранению трещин, разрушений кирпичной кладки.
Определением суда от 19 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - КУМИ).
Определением суда от 23 октября 2023 года принято изменение предмета иска, определено считать исковые требования прокурора Хасынского района Магаданской области изложенными в следующей редакции: - обязать муниципальное унитарное предприятие Комэнерго Хасынского района Магаданской области, расположенное по адресу ул. Ленина, д. 5 п. Палатка Хасынский городской округ Магаданской области в срок до 01 сентября 2024 года оборудовать территорию первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов, расположенных в пос. Палатка, пос. Хасын, пос. Талая, дорожками в количестве 4 шт. с твердым покрытием к зданиям водонасосных станций и водозаборов, а именно: в п. Палатка к зданию водозабора «Дальний» (86 км основной трассы) и зданию водозабора «Центральный» (п. Палатка, ул. Юбилейная), в п. Хасын к зданию водозабора (п. Хасын, ул. Цареградского, 19б), в п. Талая к зданию водонасосной станции (1 км дороги Арарат); - произвести ремонт наружных стен котельной №3 и здания ДЭС, расположенных по адресу пос. Талая, ул. Подгорная, д.7, путем проведения ремонтно-восстановительных работ по устранению трещин, разрушений кирпичной кладки.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МУП «Комэнерго» и третьего лица КУМИ в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
В соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2).
Как следует из части 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10 утверждены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы (далее - СанПиН 2.1.4).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4 настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4).
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5).
Санитарные мероприятия должны выполняться: а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения (пункт 1.15).
Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора (пункт 2.2.1.1.).
К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпластовые воды, имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов. К недостаточно защищенным подземным водам относятся: а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения; б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи (пункт2.2.1.2.).
Как следует из пункта 3.2.1.1. СанПиН территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Порядок осуществления теплоснабжения потребителей регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ).
Данный Закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии со ст. 23.2 Закона № 190-ФЗ под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, - содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.
Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила).
Правила устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: - производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; - паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); - систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Пунктом 2.7.1 Правил предусмотрено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию.
В силу п. 3.3.1 Правил производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.
Постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области № 341 от 8 августа 2023 года МУП «Комэнерго» определено единой теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение в зоне действия котельной №1 пос. Палатка, котельной №5 пос. Хасын, котельной №3 пос. Талая на территории муниципального образования «Хасынский муниципальный округ Магаданской области». Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (л.д.10).
В силу п. 1.1 Устава МУП «Комэнерго» по своей организационно-правовой форме Предприятие является муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, не наделенным правом собственности за закрепленным за ним имуществом, находящимся в собственности Хасынского района Магаданской области (л.д. 143).
Основным видом деятельности МУП «Комэнерго» является жилищно - коммунальное хозяйство и энергетика (п. 2.1 Устава, л.д. 144).
Распоряжением КУМИ № 11 от 20 января 2016 года за МУП «Комэнерго» закреплено на праве хозяйственного ведения имущество согласно Приложения №1 к настоящему распоряжению (л.д.11-23).
Как следует из перечня имущества за МУП «Комэнерго» закреплено здание водозабора по адресу пос. Палатка, 85-й км. федеральной дороги (л.д.12), здание насосной станции в пос. Хасын (л.д. 12 оборотная сторона), водозаборная скважина № 8 по адресу пос. Палатка, ул. Ленина, 5 (котельная № 1), водозаборная скважина № 12 по адресу пос. Палатка, ул. Ленина, 5 (котельная № 1), скважина водозаборная по адресу пос. Палатка, ул. Ленина, 5 (котельная № 1) (л.д. 15), здание водонасосной станции пос. Талая, здание ДЭС п. Талая, здание котельной пос. Талая (л.д. 20 оборотная сторона), подстанция ГКТМ- 10-Водонасосная в пос. Талая (л.д. 21 оборотная сторона).
На основании акта приема-передачи от 20 января 2016 года указанное имущество было передано КУМИ МУП «Комэнерго» (л.д.11, оборотная сторона).
По сообщению Ростехнадзора от 21.10.2022 года по результатам осмотра объектов теплоснабжения МУП «Комэнерго» выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ, в том числе - пункт 5, здание котельной пос. Талая имеет разрушение (две стены; между стенами и кровлей крыши в некоторых местах отсутствует кладка кирпича) (пункт 13 гл. 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, п. 2.11.2 ПТЭТЭ, п. 228 ФНП ОРПД) (л.д. 24-27).
Как следует из представления прокуратуры Хасынского района от 9 августа 2022 года на указанные выше нарушения было обращено внимание МУП «Комэнерго», также было указано на нарушения об отсутствии на территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов п. Талая, п. Хасын и п. Палатка дорожек, имеющих твердое покрытие к зданиям водонасосных станций и павильонам скважин (л.д. 28-33).
По сообщению МУП «Комэнерго» от 9 сентября 2022 года ремонт наружных стен здания ДЭС п. Талая будет включен в план ремонтных работ на 2023 год, устройство дорожек с твердым покрытием первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов п. Талая, п. Хасын и п. Палатка запланировано на 2023 год (л.д. 34-35).
Актом проверки прокуратуры Хасынского района от 29 августа 2023 года установлено, что выявленные нарушения в части года ремонт наружных стен здания ДЭС п. Талая и устройства дорожек с твердым покрытием первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов п. Талая, п. Хасын и п. Палатка не устранены (л.д. 36-53)
Из информации, представленной МУП «Комэнерго» от 18 октября 2023 года, в пос. Хасын окончены работы по оборудованию территории первого пояса зоны санитарной охраны водозабора дорожками с твердым покрытием к зданию водонасосной станции (л.д. 102).
Однако в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств в подтверждение производства указанных работ.
Фотографии, представленные ответчиком, не могут являться доказательством выполненных работ, в связи с тем, что из представленных фотографий не видно, что на ней изображена именно водонасосная станция п. Хасын, также неизвестно, когда фотографии были изготовлены (л.д. 127-129).
Также МУП «Комэнерго» указали, что работы по оборудованию территории первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов п. Палатка и п. Талая дорожками с твердым покрытием к зданиям водонасосных станций и павильонам скважин невозможны в связи с зимним периодом. Материалы для данных работ закуплены. Также невозможны в зимний период и работы наружных стен котельной № 3 и здания ДЭС, расположенных в пос. Талая. Данные работы включены в перечень основных работ на 2024-2025 гг. Предприятием разработаны сметные расчеты на производство указанных работ (л.д. 102-126).
В соответствии с п. 1.3 Устава МУП «Комэнерго» является юридическим лицом, несет ответственность за результаты своей деятельности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием, выполняет свои обязанности и пользуется правами, связанными со своей деятельностью, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции (л.д. 143).
Следовательно, обязанность по надлежащему состоянию объектов, иных мероприятий по улучшению объектов тепло-, водо- и электроснабжения возложена на МУП «Комэнерго».
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и их удовлетворении.
В силу положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что просимый прокурором срок на исполнение ответчиком обязанности по выполнению просимых действий, в срок до 1 сентября 2024 года, является разумным и достаточным для реальной возможности исполнения решения суда.
Поскольку в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, суд полагает, что государственная пошлина в размере, установленном п.п. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ, то есть 300 рублей, подлежит взысканию с ответчика МУП «Комэнерго», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования «Хасынский муниципальный округ Магаданской области».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Хасынского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Комэнерго об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области (ИНН 4907000955), расположенное по адресу: ул. Ленина, д. 5, п. Палатка Хасынский муниципальный округ Магаданской области в срок до 01 сентября 2024 года оборудовать территорию первого пояса зоны санитарной охраны водозаборов, расположенных в пос. Палатка, пос. Хасын, пос. Талая, дорожками в количестве 4 шт. с твердым покрытием к зданиям водонасосных станций и водозаборов, а именно: в п. Палатка к зданию водозабора «Дальний» (86 км основной трассы) и зданию водозабора «Центральный» (п. Палатка, ул. Юбилейная), в п. Хасын к зданию водозабора (п. Хасын, ул. Цареградского, 19б), в п. Талая к зданию водонасосной станции (1 км дороги Арарат);
- произвести ремонт наружных стен котельной № 3 и здания ДЭС, расположенных по адресу: пос. Талая, ул. Подгорная, д. 7, путем проведения ремонтно-восстановительных работ по устранению трещин, разрушений кирпичной кладки.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Комэнерго» Хасынского района Магаданской области (ИНН 4907000955) в доход бюджета муниципального образования «Хасынский муниципальный округ Магаданской области» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Срок составления мотивированного решения - 3 ноября 2023 г.
Председательствующий Ю.С. Бадулина