Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1129/2020 от 08.10.2020

Дело № 5-1129/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 ноября 2020 года                      ул. Сибирская, д. 12 пом.1 г. Нягань

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Миронова Е.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кудряшовой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кудряшовой Анастасии Александровны, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Кудряшова А.А., зарегистрированная по адресу: <адрес>, прибыв, согласно информации о прибывших авиарейсами в Российскую Федерацию из зарубежных стран, 25.09.2020 в Российскую Федерацию (Московская область), рейс № U63576, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть в срок до 29.09.2020, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, чем нарушила ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) и п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 № 9».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кудряшова А.А. вину свою признала полностью, пояснила, что по возвращению из отпуска прошла другое исследование, а не методом ПЦР, в связи с отсутствием понимания о том, какое исследование необходимо пройти. При назначении наказания просила учесть, что является самозанятой, в условиях пандемии не имеет дохода.

Представитель Территориального отдела в городе Нягань и Октябрьском районе Управления Роспотребнадзора но Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Поскольку явку представителя административного органа не признана судом обязательной, судья определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав Кудряшову А.А., исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена админситративная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 10, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат:

- лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;

- лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции;

- лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания;

- лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2020 N 59135), начиная с 01.08.2020 граждане РФ, прибывшие воздушным транспортом на территорию Российской Федерации, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В нарушение указанных норм закона (ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ и п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 № 9») Кудряшова А.А., прибыв в Российскую Федерацию (Московская область) 25.09.2020 из иностранного государства (Турция), не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Согласно направлению на исследование биоматериала, Кудряшова А.А. сдала анализ 28.09.2020 на антитела к COVID-19 (IgG, IgM), в то время как исследование необходимо было пройти методом ПЦР.

Последним днем для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, с учетом требований п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9» является 28.09.2020.

Своим бездействием Кудряшова А.А. создала угрозу для жизни и здоровья окружающих, так как в установленный срок не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

Вина Кудряшовой А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 381 от 07.10.2020, в котором указаны дата, время, место совершения административного правонарушения и обстоятельства его совершения;

- списком поступивших заявлений в Роспортебнадзор из Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) о прибывших из зарубежных стран, согласно которому Кудряшова А.А. прибыла из Турции в Российскую Федерацию 25.09.2020;

-направлением биоматериала на исследование, согласно которым исследование Кудряшовой А.А. выполнено 28.09.2020 на антитела к COVID-19 (IgG, IgM).

Представленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.

Действия Кудряшовой А.А. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Санкция ч. 2 ст. 6.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность, в частности, в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает в соответствии с ч.2 ст. 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации совершение административного правонарушения впервые, признание своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности Кудряшовой А.А., её имущественного положения, с учетом характера деяния, суд считает возможным назначить Кудряшовой А.А. административное наказание с применением положений ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 7500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст.6.3, ч. 2.2. ст. 4.1 ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кудряшову Анастасию Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

Административный штраф подлежит перечислению на счет:

Разъяснить Кудряшовой Анастасии Александровне положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 3.15 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 суток со дня получения его копии через Няганский городской суд.

Судья                                       Е.А. Миронова

5-1129/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кудряшова Анастасия Александровна
Суд
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Миронова Е.А
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nyagan--hmao.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
09.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2020Рассмотрение дела по существу
11.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее