Дело №5-389/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 августа 2020 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кириллова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Васильева Виктора (Василия) Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика <адрес> (так в протоколе),
установил:
Министерством здравоохранения Чувашской Республики в отношении Васильева В.В. 28 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении №7 об административном правонарушении по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому в соответствии с актом фиксации нарушений 8 апреля 2020 года с 14:30 до 15:00 Васильев Виктор (Василий) В. (так в документах), прибывший 29 марта 2020 года из Москвы, при проведении проверочных мероприятий по адресу: Чувашская Республика, г. <адрес> (так в документах), покинул место своего жительства, не имея уважительных причин, тем самым не выполнил требования п.п. 1 Указа Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 года №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики».
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, извещенное судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилось.
Представитель Министерства здравоохранения Чувашской Республики Петрова О.Б., действуюя на основании доверенности, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, представила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия, просила в отношении лица, привлеченного к административной ответственности применить меру административного наказания в виде штрафа.
Исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие участников процесса в соответствии с частью 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), предусматривающие, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пунктом 2 Указа Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 года №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» постановлено: с 7 апреля 2020 года до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан:
1) не покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с указом Президента РФ и решением Кабинета Министров Чувашской Республики; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Чувашской Республики, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с указом Президента РФ (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки); случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам). Положения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, а также не распространяются на граждан в случае наличия у них справок, указанных в подпункте 6 пункта 8 настоящего Указа;
2) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах (п. 2 в ред. Указа Главы Чувашской Республики от 7 апреля 2020 года №98).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно протоколу об административном правонарушении №7 от 28 мая 2020 года, составленному заведующей сектором правовой экспертизы и нормотворчества Правового управления администрации города Новочебоксарск Т.Н. Лебедевой, в присутствии медсестры БУ «НГБ» Колотушкиной Н.М., УУП ОМВД России по г. Новочебоксарск Иванова С.В. были выявлены нарушения требований законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выразившиеся в том, что гражданин Васильев Виктор (Василий) В. 29 марта 2020 года прибыл из Москвы, 8 апреля 2020 года с 14:30 до 15:00 при проведении проверочных мероприятий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, покинул место своего жительства, не имея уважительных причин, вопреки требованиям пункта 1.1 Указа Главы Чувашской Республики от 3 апреля2020 года №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», тем самым совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, как следует из материалов дела, лицо, которого административный орган привлекает к административной ответственности, фактически не установлено. Протокол и иные документы составлены в отсутствие такого лица, в процессуальных документах данное лицо в некоторых документах, в том числе в самом протоколе об административном правонарушении указан как Васильев Василий Вячеславович либо как Васильев Виктор Вячеславович, адрес места проверочных мероприятий, а именно место, которое лицом было покинуто без в нарушение карантинного режима, указан как «<адрес>» либо как «<адрес>». Более того, действия лица содержат неправильную квалификацию, а именно указана несуществующая статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 1 ст. 20.61 КоАП РФ, когда как установочная часть протокола содержит информацию о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежит выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Основанием для составления рассматриваемого протокола об административном правонарушении явился Акт фиксации нарушений от 8 апреля 2020 года, составленный в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом со слов соседей (так в акте). Согласно данного акта, фиксация нарушения произведена в отношении Васильева Виктора Вячеславовича, отсутствовавшего в карантинный период по адресу: <адрес>. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Васильева Василия Вячеславовича, отсутствовавшего по адресу: <адрес>. Каких - либо процессуальных документов (определения должностного лица) о признании данных противоречий опиской и об исправлении их, суду не представлено.
Изложенное исключает возможность привлечения Васильева Василия Вячеславовича к административной ответственности, а также переквалификацию вменяемого Васильеву Виктору (Василию) В. деяния на другую статью Кодекса, поскольку в судебном заседании невозможно проверить предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе, компетентность рассмотрения данного дела, а также невозможно установить не ухудшает ли назначаемое наказание положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании п. 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о неустранимых сомнениях в виновности Васильева Виктора (Василия) В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые, согласно положениям ст. 1.5 настоящего Кодекса трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 части 1 ст. 29.9, п. 2 части 1 ст. 24.5, частью 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Васильева Виктора (Василия) Вячеславовича прекратить по основаниям п. 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кириллова С.А.