Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3849/2024 ~ М-3364/2024 от 18.07.2024

Дело № 2а-3849/2024

УИД 73RS0001-01-2024-001986-54

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2024 года                                                                                                 г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Шабинской Е.А.,

при секретаре Канашкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Булатова Романа Олеговича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконными решений об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов и признании утратившим силу распоряжения, восстановлении кадастрового учета земельного участка, обязании предоставить в аренду земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Булатов Р.О. обратился в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании незаконными решений об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов и признании утратившим силу распоряжения, восстановлении кадастрового учета земельного участка, обязании предоставить в аренду земельного участка.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Булатов Р.О. обратился в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области через портал государственных услуг за услугой предварительного согласования предоставления земельного участка в аренду сроком на 3 года для ведения огородничества.

ДД.ММ.ГГГГ Булатов Р.О. получил Распоряжение от Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о предварительном согласовании предоставления на праве аренды указанного земельного участка.

В рамках данного постановления Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области утвердило предложенную схему участка и предварительно согласовало истцу предоставление указанного земельного участка.

Согласно данного распоряжения Булатов Р.О. обратился к кадастровому инженеру за выполнением кадастровых работ по постановке земельного участка на основе утвержденной схемы на кадастровый учет, в результате чего был подготовлен межевой план и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «ведение огородничества».

Границы земельного участка в процессе постановки на кадастровый учет не изменились относительно утвержденной схемы, площадь также осталась прежней.

ДД.ММ.ГГГГ Булатов Р.О. обратился через портал государственных услуг в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области за оказание услуги «предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» за предоставлением ранее поставленного на кадастровый учет участка () в аренду сроком на 3 года для ведения огородничества, указав в заявлении ссылку на соответствующее Распоряжение, выданное Министерством имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (-од от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Булатов Р.О. получил отказ от Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в котором административный ответчик указывает, согласно сведениям, полученным из общедоступных картографических материалов, в том числе, спутниковых карт, а также акта обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного сотрудниками ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр», на испрашиваемом земельном участке расположен проезд для транспорта.

С указанным отказом административный истец не согласен.

Перечень оснований для отказа содержится в ст. 39.16 ЗК РФ, при этом, в указанном перечне отсутствуют доводы, указанные административным ответчиком в полученном отказе.

Довод о том, что на испрашиваемом земельном участке расположен проезд для транспорта не может являться утверждением о том, что указанный участок является территорией общего пользования, о котором в своем отказе пишет Министерство, данный довод не основан на действующих нормативно-правовых актах.

Указанный участок использовался как упрощенный вариант доступа при строительстве на соседних участках для проезда строительной техники, что не делает его территорией общего пользования. Временное использование не меняет правовой статус участка. На текущий момент участок представляет собой заросшую колею и используется гражданами для проезда. Доступ к другим участкам осуществляется со стороны <адрес> <адрес> Участок не имеет инфраструктуры, характерной для территорий общего пользования, такой как дорожное покрытие или дорожные знаки. Также данный участок не числится в официальных документах как дорога или проезд общего пользования.

Акт обследования, выполненный сотрудниками ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» также не является основанием для определения правового статуса участка без соответствующих нормативных актов. Сотрудники Министерства могли субъективно интерпретировать данные, полученные в ходе обследования. Участок удовлетворяет требованиям Генерального плана, Правил землепользования и застройки и проекту планировки территории, что подтверждает отсутствие противоречий с нормативными актами.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области обратилось в Управление Росреестра по Ульяновской области с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номером с государственного кадастрового учета в порядке, установленном ч. 7 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Распоряжением Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -од признано утратившим силу Распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Ульяновской области записи ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером был присвоен статус «Архивная».

Данное распоряжение является основным документом, на основании которого истец имеет право обращаться в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области и без него у Булатова Р.О. будут отсутствовать основания для подписания договора аренды земельного участка. Оснований для отмены указанного постановления в ответе Росреестра не приведено.

Булатов Р.О. просит суд признать отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ признании утратившим силу распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; восстановить кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером возложить обязанность на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «ведение огородничества».

В судебном заседании административный истец поддержал административный иск в полном объеме, привел доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Ревина И.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление и дополнительных пояснениях, в которых указала, что земельный участок с кадастровым номером включает территорию общего пользования, в связи с чем, предоставление земельного участка одному лицу могло привести к нарушению права неопределенного круга лиц. При этом, акт осмотра данного земельного участка, а также общедоступные картографические материалы и спутниковые карты позволяли выявить нахождение в границах испрашиваемого земельного участка проезда, которым пользуется неограниченный круг лиц и который в силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 262 ГК РФ соответствуют понятию «территории общего пользования». Территория, на которой расположен образуемый согласно схеме земельный участок, соответствует понятию «проезды» в соответствии с СП 42.13330.2016. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Представленная истцом схема не учитывает нормативные требования к проездам. Земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу. В связи с чем, Булатову Р.О. было отказано в предоставлении земельного участка с кадастровым номером . Ввиду нахождения в границах земельного участка фактически сложившегося проезда, которым пользуется неограниченный круг лиц, распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу распоряжение Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка». ДД.ММ.ГГГГ земельный участок снят с кадастрового учета. Многочисленные заявления Булатова Р.О. о предварительном согласовании предоставления земельного участка и о предоставлении земельного участка в аренду для ведения огородничества, поступающие в Министерство (более 30 заявлений о предоставлении земельного участка для ведения огородничества только за ДД.ММ.ГГГГ год), а также исковые заявления, направленные в Ленинский районный суд г. Ульяновска о признании незаконными отказов Министерства является своего рода злоупотреблением правом. Кроме того, в рамках рассмотрения дела высказал своё намерение использования земельного участка, испрашиваемого для огородничества, в последующем для индивидуального жилищного строительства после его выкупа. Предоставление испрашиваемых земельных участков в обход установленной ст. 39.18 ЗК РФ процедуры образования и предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, может свидетельствовать о намерении обойти установленные законом конкурентные процедуры, что является злоупотреблением правом и нарушает права Министерства. Просит в удовлетворении исковых требований Булатова Р.О. отказать в полном объеме.

Заинтересованные лица администрация города Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в лице представителей, Трудолюбов И.Л. в судебное заседание не явились, судом извещались.

Суд определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

Выслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

По делу установлено, что Булатов Р.О. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка в кадастровом квартале , расположенного по адресу: <адрес>, указав цель использования – ведение огородничества сроком на 3 года.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области выдало распоряжение о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка, утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале , площадью 541 кв.м., местоположением: <адрес>, образуемого из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Категория земель образуемого земельного участка – земли населенных пунктов. Территориальная зона образуемого земельного участка – Ж8С. Зона застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства (с содержанием скота и птицы). Вид разрешенного использования земельного участка – ведение огородничества.

Булатов Р.О. обратился к кадастровому инженеру, которым был подготовлен межевой план и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования – ведение огородничества.

ДД.ММ.ГГГГ Булатов Р.О. обратился в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в аренду без проведения торгов.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области отказало истцу в предоставлении земельного участка без проведения торгов (решение от ДД.ММ.ГГГГ), указав, что согласно сведениям, полученным из общедоступных картографических материалов, в том числе спутниковых карт, а также акта обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного сотрудниками ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр», на испрашиваемом земельном участке расположен проезд для транспорта. В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Исходя из п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 262 ГК РФ, названные выше объекты представляют собой территорию общего пользования; в их состав входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки либо земли, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного доступа на них и использования имеющихся на этих участках и землях объектов в пределах, допускаемых законом, иными правовыми актами и собственником соответствующего земельного участка.

В соответствии с актом обследования земельного участка по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным и.о. директора ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» ФИО6, на земельном участке с кадастровым номером площадью 541 кв.м., расположен проезд транспорта. Территория не огорожена.

В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области признано утратившим силу распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по Ульяновской области в адрес Булатова Р.О. направлено письмо , в котором сообщило, что сведения о земельном участке с кадастровым номером были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Булатова Р.О. о тДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленным кадастровым инженером ФИО7 по результатам проведения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>. Данный межевой план был подготовлен на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка». ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области обратилось в Управление с заявлением о снятии земельного участка с кадастровым номером с государственного кадастрового учета в порядке, установленном ч. 7 ст. 72 ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». К данному заявлению было приложение распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ от признании утратившим силу распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Управлением записи ЕГРН о земельном участке с кадастровым номером был присвоен статус «Архивная».

В соответствии с п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории либо принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории либо принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, либо расположен в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии в случае, если для реализации указанного решения не требуется заключения договора о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

- испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

- с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

Между тем, ссылка на основание для отказа в предоставлении Булатову Р.О. земельного участка, предусмотренного ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в отказе Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области не содержится.

Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

При этом, Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ о признании утратившим силу распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка» ссылок на правовые нормы не содержит.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оспариваемые решения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области являются незаконным в части отсутствия ссылок на правовые нормы (в решении об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов отсутствуют ссылки на ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют ссылки на п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

В связи с этим, административный иск подлежит частичному удовлетворению, решение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов, распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании утратившим силу распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконными; на Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области следует возложить обязанность рассмотреть заявление Булатова Р.О. о предоставлении на праве аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ без учета оснований отказа, указанных в решении от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск Булатова Романа Олеговича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Признать незаконным распоряжение Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании утратившим силу распоряжения Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области рассмотреть заявление Булатова Романа Олеговича о предоставлении на праве аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ без учета оснований отказа, указанных в решении от ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                    Е. А. Шабинская

В окончательной форме решение изготовлено 23 августа 2024 года.

2а-3849/2024 ~ М-3364/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Булатов Р.О.
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области
Другие
Трудолюбов И.Л.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Шабинская Е. А.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
18.07.2024Регистрация административного искового заявления
19.07.2024Передача материалов судье
23.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее