Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2124/2023 (2-9159/2022;) ~ М-8877/2022 от 19.12.2022

Дело                                                                                 г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 марта 2023 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Юровой О.Н.,

при секретаре Ермаковой Е.С.,

с участием прокурора ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор г. Дзержинска Нижегородской области обратился в суд с иском к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области, мотивируя тем, что прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания автомобильных дорог муниципального значения. В ходе проведенного 02.11.2022 мониторинга соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что расположенный по адресу: <адрес>, нерегулируемый пешеходный переход, в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 не оборудован светофорами Т-7. В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением Администрации г. Дзержинска от 13.04.2012 , рассматриваемый участок автомобильной дороги находится в собственности городского округа <адрес>. Прокуратурой города совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.    Дзержинску 09.11.2022 проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения и соответствия государственным стандартам, в ходе которой установлено, что на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, выразившиеся в отсутствии светофоров Т-7. Указанный пешеходный переход расположен вблизи детского образовательного учреждения <данные изъяты> и входит в маршрут несовершеннолетних <данные изъяты> Поскольку участок автомобильной дороги используется неограниченным кругом лиц, а также входит в маршрут несовершеннолетних <данные изъяты> непринятие Администрацией г. Дзержинска мер по установке светофоров Т-7 на указанном нерегулируемом пешеходном переходе, и, как следствие, не выполнение работ по надлежащему содержанию указанного участка автодороги, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, которые могут в силу обстоятельств оказаться на указанном нерегулируемом пешеходном переходе, и угрожает безопасности дорожного движения.

              Прокурор г. Дзержинска Нижегородской области просит суд признать незаконным бездействие Администрации г. Дзержинска, выразившееся в длительном непринятии мер по устранению нарушения п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, в виде отсутствия светофоров Т-7 на пешеходном переходе: <адрес> обязать Администрацию г. Дзержинска привести указанный участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, оборудовав пешеходный переход пешеходными светофорами, установить Администрации г. Дзержинска трехмесячный срок для совершения вышеуказанных действий.

Помощник прокурора г. Дзержинска Нижегородской области – ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации г. Дзержинска по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что на настоящее время работы по установке светофоров Т -7 на пешеходном переходе: <адрес> выполнены в полном объёме, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД России по г. Дзержинску в лице ОГИБДД явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

            Судом установлено, что Прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания автомобильных дорог муниципального значения.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержит правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (статьи 1, 5, 8, 10) определено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст.1 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения выражается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 12 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 3 Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ названного закона установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обесценению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Частью 6 указанной статьи предусмотрено, что установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация города Дзержинска (администрация городского округа) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Дзержинска федеральными законами и законами Нижегородской области.

К вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая организацию дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.

С учетом анализа вышеприведенных норм, Администрация города Дзержинска осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗдорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019, техническими средствами организации дорожного движения являются, в том числе, дорожные светофоры.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019 настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В ходе проведенного 02.11.2022 прокуратурой г. Дзержинска мониторинга соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что расположенный по адресу: <адрес>, нерегулируемый пешеходный переход, в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 не оборудован светофорами Т-7.

Прокуратурой города совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Дзержинску 09.11.2022 проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения и соответствия государственным стандартам, в ходе которой установлено, что на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> выявлены нарушения п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, выразившиеся в отсутствии светофоров Т-7.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением Администрации г. Дзержинска от 13.04.2012 , рассматриваемый участок автомобильной дороги находится в собственности городского округа город Дзержинск.

Пунктом 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, что светофоры Т 7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если: интенсивность движения транспортных средств и пешеходов составляет не менее половины от ее значений для условий 1 и 2 по 7.2.1; не обеспечена видимость для остановки транспортного средства, движущегося со скоростью, разрешенной на участке дороги перед перекрестком или пешеходным переходом; пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений; по техническим обоснованиям невозможно применение светофорного регулирования с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе.

Указанный пешеходный переход расположен вблизи детского образовательного учреждения <данные изъяты> входит в маршрут несовершеннолетних «Дом-Школа-Дом».

Поскольку участок автомобильной дороги используется неограниченным кругом лиц, а также входит в маршрут несовершеннолетних <данные изъяты> непринятие Администрацией г. Дзержинска мер по установке светофоров Т-7 на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес>, и, как следствие, невыполнение работ по надлежащему содержанию указанного участка автодороги, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, которые могут в силу обстоятельств оказаться на указанном пешеходном переходе, и угрожает безопасности дорожного движения.

Ответчик – Администрация г. Дзержинска, не признавая исковые требования, указал, что работы по установке светофора на указанном пешеходном переходе на день рассмотрения дела выполнены.

В материалы дела ответчиком представлен акт, из которого следует, что работы по установке светофоров Т-7 на указанном пешеходном переходе выполнены только 13.03.2023.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований считать, что бездействие, о признании незаконным которого просит Прокурор г. Дзержинска, ответчиком не допущено. От исковых требований истец не отказывался.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Прокурора г. Дзержинска о признании незаконным бездействия Администрации г. Дзержинска, выразившегося в длительном непринятии мер по устранению нарушения п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 - в отсутствии светофоров Т-7 на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес> обязании Администрацию г. Дзержинска привести данный участок автомобильной дороги в соответствие с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, - оборудовать пешеходный переход пешеходными светофорами подлежат удовлетворению. Решение суда об обязании ответчика оборудовать пешеходный переход пешеходными светофорами следует считать исполненным.

Руководствуясь ст. 12, 56, 67, 98, 198 ГПК РФ, суд

                                                                Р Е Ш И Л:

                                                                Исковые требования Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области удовлетворить.

                                                                Признать незаконным бездействие Администрации г. Дзержинска, выразившееся в длительном непринятии мер по устранению нарушения п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 - отсутствии светофоров Т-7 на пешеходном переходе, расположенном по адресу: <адрес>

                                                                Обязать Администрацию г. Дзержинска привести участок автомобильной дороги - пешеходный переход, расположенный по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, - оборудовать пешеходный переход пешеходными светофорами. Решение в данной части считать исполненным.

                                                                Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

                                                                Судья:                                      п/п                                 О.Н. Юрова

                                                                Копия верна.

                                                                Судья:                                                                                    О.Н. Юрова

2-2124/2023 (2-9159/2022;) ~ М-8877/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Дзержинска Нижегородской области
Ответчики
Администрация г.Дзержинска Нижегородской области
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Дзержинск
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Судья
Юрова О.Н.
Дело на сайте суда
dzerginsky--nnov.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.02.2023Предварительное судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее