Материал № 12-36/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
с. Поярково 19 сентября 2018 года
Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В.,
при секретаре Паньковой А.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - главы администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> Брусника А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> Брусник А.Т. на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №А-117/2018 от 24.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, в отношении администрации Зеленоборского сельсовета <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДАС №А-117/2018 от 24.07.2018 юридическое лицо - администрация Зеленоборского сельсовета <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> Брусник А.Т. 10.08.2018 обратился в Михайловский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просил постановление от 24.07.2018 отменить, считая незаконным и необоснованным, в обоснование жалобы указав, что документы, запрошенные административным органом были не в полном объеме в установленный срок направлены в УФАС по <адрес>. При этом причины непредставления всех заявленных документов не завесили от администрации Зеленоборского сельсовета ввиду их нахождения на экспертизе в министерстве жилищно-коммунального хозяйства по <адрес>, о чем административный орган был по телефону уведомлен. После получения истребуемых документов, они были направлены в адрес УФАС по <адрес>. Кроме того, до сведения административного органа было доведено о не проживании лица (БАМ), от имени которого подана жалоба в УФАС по <адрес>, на территории Зеленоборского сельсовета, и что данное лицо жалобу не писало и претензий к администрации Зеленоборского сельсовета не имеет.
В судебном заседании глава администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> Брусник А.Т. на удовлетворении жалобы настаивал по доводам, в ней изложенным, просил учесть, что документы, которые запрашивало управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской были в адрес административного органа были представлены, также указав на отсутствие каких-либо общественно-опасных последствий от совершенного правонарушения, а также на совершение указанного правонарушения впервые. Полагал, что УФАС по <адрес> должно было принять во внимание те сведения, которые администрацией были указаны в ответе на запрос, в части не проживания БАМ на территории Зеленоборского сельсовета и то, что тот не является пользователем коммунальной услуги (холодного водоснабжения), жалоба, на взимание платы за которую, поступила в УФАС по <адрес>, считая, что административном органом при указанных обстоятельствах проверка по жалобе подлежала прекращению. Просил исходя из всех обстоятельств и доводов, приведенных им в судебном заседании, ограничится объявлением устного замечания, применив ст. 2.9 КоАП РФ.
В письменных возражениях на жалобу главы администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> Брусника А.Т. руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДАС указал, что оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано, процедура привлечения администрации Зеленоборского сельсовета к административной ответственности по ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ административным органом соблюдена. Полагает необоснованным довод жалобы о том, что документы представлены не в полном объеме по независящим от администрации Зеленоборского сельсовета причинам. По запросу Амурского УФАС России от 29.05.2018 № № администрации Зеленоборского сельсовета следовало представить в срок до 11.06.2018: проект концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения <адрес>, направленного для согласования в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> для согласования; письменные пояснения о результатах рассмотрения министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> вышеуказанного проекта концессионного соглашения на момент получения настоящего запроса; техническую документацию на каждый объект водоснабжения <адрес>; свидетельство о праве собственности на каждый объект водоснабжения <адрес>; выписку из реестра муниципальной собственности <адрес> в отношении объектов водоснабжения <адрес>; письменные пояснения о том, пользуется ли ООО «ТСК Амур-1» объектами водоснабжения <адрес> на момент получения настоящего запроса, с указанием правовых оснований пользования имуществом; документы, подтверждающие возврат муниципального имущества, переданного ООО «ТСК Амур-1» по договору аренды муниципального имущества от 01.02.2018 № 5. Письмом от 08.06.2018 № 123 (входящий от 14.06.2018 № 1708) администрация Зеленоборского сельсовета, сообщив о не проживании БАМ по адресу регистрации, не подключении дома по месту регистрации Бадулина к центральному водоснабжению, не начисление платы на воду, и о нецелесообразности, по мнению администрации, представления запрашиваемых документов, иных документов и сведений, указанных в запросе Амурского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ № №, администрацией не представлено. При этом, у администрации Зеленоборского сельсовета отсутствовали объективные препятствия для предоставления запрошенных документов и сведений. Такие документы, как техническая документация на объекты водоснабжения, свидетельства о праве собственности, выписки из реестра муниципальной собственности, документы о возврате муниципального имущества, не требуется представлять в министерство ЖКХ <адрес> для согласования проекта концессионного соглашения. Доказательства направления оригиналов указанных документов в министерство ЖКХ <адрес> администрацией не представлено, в связи с чем, доводы заявителя о нахождении запрошенных документов на экспертизе в министерстве ЖКХ <адрес> не подтверждаются материалами дела. В своем ответе от 08.06.2018 № 123 на запрос Амурского УФАС России администрация Зеленоборского сельсовета не указывала на невозможность предоставления отдельных документов по запросу, а прямо указала на нецелесообразность их предоставления. Запрошенные документы были представлены в Амурское УФАС России только после возбуждения административного дела № A-117/2018 и истребования указанных документов определением о возбуждении дела от 27.06.2018 №№. При этом полагает, что не проживание БАМ, обратившегося с заявлением в Амурское УФАС России, по адресу регистрации и не подключения к централизованному водоснабжению, не свидетельствует об отсутствии у администрации Зеленоборского сельсовета обязанности предоставления информации по запросу антимонопольного органа. Таким образом, постановление Амурского УФАС России от 24.07.2018 по делу № А-117/2018 является законным и обоснованным. Размер административного штрафа по делу № А-117 /2018 определен Амурским УФАС России в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. При этом, совершенное администрацией Зеленоборского сельсовета правонарушение не является малозначительным, поскольку непредставление документов по запросу антимонопольного органа препятствует осуществлению возложенных на него государственных функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении администрации Зеленоборского сельсовета к обязанностям, установленным законодательством Российской Федерации. Доказательств исключительности рассматриваемых обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не представлено. На основании вышеизложенного, Амурское УФАС России просит суд в удовлетворении жалобы Главы администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> отказать в полном объеме.
Проверив материалы дела в полном объёме, изучив оспариваемое постановление №А-117/2018 от 24.07.2018, оценив доводы, приведённые в жалобе, в также данные представителем администрации Зеленоборского сельсовета в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, а именно запроса руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №№ от 29.05.2018, адресованного администрации Зеленоборского сельсовета, в целях рассмотрения заявления БАМ на действия ООО «ТСК Aмyp-1», выраженные, по мнению заявителя, в начислении платы холодное водоснабжение жителям многоквартирных домов, расположенных в <адрес> по завышенным тарифам в сравнении с тарифами, действующими в <адрес>, и незаконным пользовании муниципальным имуществом (объектами водоснабжения), на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «о защите конкуренции») антимонопольный орган обязал администрацию представить до 11.06.2018 надлежащим образом заверенные копии следующих документов (информации): проекта концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения <адрес>, направленного для согласования в министерство ЖКХ <адрес> для согласования; письменные пояснения о результатах рассмотрения министерством ЖКХ <адрес> вышеуказанного проекта концессионного соглашения на момент получения настоящего запроса; техническую документацию и свидетельство о праве собственности на каждый объект водоснабжения <адрес>; выписку из реестра муниципальной собственности <адрес> в отношении объектов водоснабжения указанного сельского поселения; письменные пояснения о том, пользуется ли ООО «ТСК Амур-1» объектами водоснабжения <адрес> на момент получения настоящего запроса, с указанием правовых оснований пользования имуществом; документы, подтверждающие возврат муниципального имущества, переданного ООО «ТСК Амур-1» по договору аренды муниципального имущества от 01.02.2018 № 5.
Письмом от 08.06.2018 № 123 (входящий от 14.06.2018 № 1708) администрация Зеленоборского сельсовета <адрес> посредством направления электронного сообщения указала: «БАМ действительно зарегистрирован по адресу: <адрес>, но более 5 лет по данному адресу не проживает, начисление на воду не ведется и дом не подключен к центральному водоснабжению. Копии документов, запрашиваемые вами, администрация Зеленоборского сельсовета считает, что нет необходимости предоставлять».
Доказательств, свидетельствующих о предоставлении в антимонопольный орган в установленный срок администрацией Зеленоборского сельсовета запрошенных документов и сведения, либо уведомления УФАС по <адрес> о причинах, объективно препятствующих исполнению требований антимонопольного органа администрацией Зеленоборского сельсовета, материалы дела не содержат.
Установив непредставление в установленный законом срок запрошенных документов и сведений, ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> СЕВ по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 27.06.2018 года №№ по делу №А-117/2018, 13.07.2018 составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении, должностным лицом - руководителем управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДАС 24.07.2018 вынесено обжалуемое постановление.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», суд соглашается с выводами должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наличии в действиях администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
При этом, при рассмотрении настоящей жалобы суд не усмотрел оснований ставить под сомнение виновность администрацией Зеленоборского сельсовета в совершенном административном правонарушении, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о том, что администрацией Зеленоборского сельсовета были приняты все зависящие от неё меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, ни должностным лицом административного органа при вынесении обжалуемого постановления, ни судом при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.
Судом проверена процедура и срок давности привлечения общества к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Административное наказание в виде штрафа назначено администрации Зеленоборского сельсовета в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств правонарушения в минимальном размере санкции нормы ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения судом не усмотрено. Так, положения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ направлены на охрану правоотношений в сфере антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: на побуждение участников правоотношений исполнять установленные законом требования по достоверному и своевременному представлению в антимонопольный орган сведений (информации). Признание деяния малозначительным предполагает наличие таких обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что противоправные действия не достигли необходимой для применения мер государственного воздействия общественной опасности. Представление организацией в антимонопольный орган недостоверных сведений препятствует своевременному и надлежащему проведению государственного контроля (надзора) антимонопольного органа за соблюдением требований антимонопольного законодательства, что расценивается как существенная угроза охраняемым общественным отношениям. По смыслу ст. 19.8 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок в сфере антимонопольного законодательства, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем в рассматриваемом конкретном случае правонарушение не может быть признано малозначительным. Признание административного правонарушения, совершенного организацией, малозначительным будет противоречить принципу справедливости, законности, равенства всех перед законом, а также способствовать подрыву авторитета закона и созданию предпосылок для пренебрежительного отношения лиц к исполнению своих обязанностей, установленных законом.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта, вынесенного должностным лицом при производстве по делу, не допущено, нормы материального права применены правильно.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДАС №А-117/2018 от 24.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении администрации Зеленоборского сельсовета, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Зеленоборского сельсовета <адрес> Брусника А.Т. - без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Амурский областной суд в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья К.В. Ершова