ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июля 2020 года г. Октябрьск
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Голова Т.А., рассмотрев дело № об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Октябрьское» Тимофеевой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 01.06.2020г., в период с 17 по 24 апреля 2020 года председатель <данные изъяты>» Тимофеева Ю.В. не проводила обязательную ежедневную санитарную обработку мест общего пользования в <адрес>, что является нарушением п. 2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020г. №70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесение изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» (в редакции Постановления Губернатора Самарской области № 89 от 16.04.2020г.), где указано, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, с обработкой дезинфицирующими средствами контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Представитель отдела по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Администрации г.о. <адрес> в судебное заседание не явился.
В судебном заседании Тимофеева Ю.В. с нарушением не согласилась, просит прекратить производство по делу, так как она в период с 17 по 24 апреля 2020 года организовала дезинфекционные мероприятия в многоквартирном <адрес>. В ТСЖ «Октябрьское» нет уборщика и 01 апреля 2020 года между <данные изъяты> Тимофеевой Ю.В. (заказчик) и Свидетель №1 был заключен договор подряда, согласно которому подрядчик обязался выполнять ежедневно работы по обработке дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона жилого <адрес>.
Представитель правонарушителя Тимофеевой Ю.В. - адвокат Романова О.В. в судебном заседании с нарушением не согласилась. Просит прекратить производство по делу, так как протокол об административном правонарушении № от 01.06.2020г. составлен в отношении Тимофеевой Ю.В. с нарушениями. Ее вина не доказана. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу привлекаемого к административной ответственности лица. Закон не регламентирует, в какое время нужно проводить дезинфекцию. Тимофеева Ю.В. проводила дезинфекцию в подъездах жилого дома в ночное время, жильцы дома этого не видели. Если Тимофеева Ю.В. будет привлечена к административной ответственности, просит учесть ее материальное положение, наличие ребенка.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании показал, что он помогал Тимофеевой Ю.В. проводить работы по обработке дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона жилого <адрес>. Он проводил дезинфекцию в ночное время, так как меньше людей, это удобно, чтобы не беспокоить жильцов. Между ним и Тимофеевой Ю.В. был заключен договор подряда.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что снимает квартиру в жилом <адрес>. В 20-х числах апреля он видел, что вечером Тимофеева Ю.В. и парень обрабатывали дезинфицирующими средствами подъезд указанного жилого дома.
Судья, выслушав объяснения Тимофеевой Ю.В., ее представителя Романовой О.В., допросив свидетелей, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В Самарской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно Постановление Губернатора Самарской области от 03.04.2020 N 70 (ред. от 23.06.2020) "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Согласно п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 N 70 организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно протокола заседания Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, на территории г.о. Октябрьск Самарской области от 09.04.2020г. глава г.о. Октябрьск ФИО5 поручилазаместителю директора МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетики и функционирования ЕДДС» ФИО6: решить с руководством Управляющих компаний г.о. Октябрьск вопрос обязательного ежедневного проведения дезинфекции мест общего пользования в МКД: подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лестничные площадки и марши, мусоропроводы, с обязательной видеофиксацией процесса и ежедневным направлением данного материала по электронной почте в Отдел по связям с общественностью и информационным технологиям Администрации г.о.Октябрьск; проведение ежедневных контрольных мероприятий по МКД совместно с ведущим инспектором муниципального жилищного контроля ФИО7 и председателем Административной комиссии ФИО8.
Согласно акта о выявленных данных, указывающих на событие административного правонарушения на территории г.о. Октябрьск Самарской области от 08 мая 2020 года ведущим специалистом Администрации г.о.Октябрьск ФИО7 совместно с председателем Административной комиссии г.о. Октябрьск ФИО8, ведущим инженером управления ЖКХ ФИО9 по адресу: <адрес> при опросе жильцов <адрес> установлено, что в период с 16.04.2020г. по 23.04.2020г. не проводились дезинфекционные мероприятия поверхностей помещения общего пользования в данном многоквартирном доме председателем <данные изъяты>» Тимофеевой Ю.В., в связи с чем в отношении должностного лица Тимофеевой Ю.В. 01 июня 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и следует из письменных материалов дела, что 01 апреля 2020 года между <данные изъяты>» (заказчик) в лице директора Тимофеевой Ю.В. и физическим лицом Свидетель №1 был заключен договор подряда.
Согласно п. 1.1 договора подряда от 01.04.2020г. подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика ежедневно, в пределах срока действия договора, работы по обработке дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона во всех подъездах жилого <адрес>, сдать результат работы заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Работа выполняется из материалов заказчика, силами подрядчика совместно с представителями заказчика (п.1.2 договора подряда).
Срок выполнения работ: ежедневно, начиная с 01.04.2020г. по дату окончания ограничительных мер, введенных в Самарской области против распространения новой коронавирусной инфекции, не позднее 31 мая 2020 года. Срок договора может быть продлен (п.3.1 договора подряда).
Окончательная сдача результатов работ и их приемка оформляются Актом выполненных работ, который оформляется в произвольной форме и подписывается обеими сторонами (п. 6.1 договора подряда).
Ежедневное проведение в апреле 2020 года дезинфекционных мероприятий в многоквартирном доме по <адрес> подтверждается Актом приема передачи выполненных работ за апрель месяц.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку собранные по делу доказательства с достоверностью не свидетельствуют о наличии вины Тимофеевой Ю.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Тимофеевой Ю.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учётом изложенного и руководствуясь, ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ТИмофеевой Ю.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.А. Голова