Дело № 5-251/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Кострома 18 января 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., с участием защитника Доморадовой М.В. - Тюриновой С.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Гаголушко В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Доморадовой ..., <дата> г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН № ОГРНИП №, ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно составленному в отношении индивидуального предпринимателя Доморадовой М.В. протоколу об административном правонарушении, она 04.12.2020 осуществляла свою деятельность в магазине «Десяточка» во встроено-пристроенном помещении по адресу: <адрес> нарушением требований ст. ст. 11, 15, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.1 СП 2.3.6.3668-20, пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, а именно выгрузка реализуемой продукции осуществляется со стороны двора (торца) жилого дома, где расположены окна жилых квартир домов 3 и 19 по <адрес>,
В судебном заседании защитник Доморадовой М.В. - Тюринова С.В. вину в совершении административного правонарушения признали частично, пояснив, что работа по разгрузке товаров осуществляется через встроено-пристроенную часть, расположенную с торца жилого дома № 3 <адрес>. Помещение по адресу: <адрес> (магазин «Десяточка») находится в субаренде, проект указанного жилого дома, построенного в 1971 году, не мог учитывать требований санитарных правил и норм, согласно техническому паспорту здания разгрузочная площадка имеется, однако конструктивные особенности дома не дают возможности осуществлять разгрузку-погрузку товаров иным способом. Строительство закрытого дебаркадера не возможно в силу ряда причин. Загрузка товаров происходит по графику, автомашины поставщиков подъезжают по отдельности и сразу выключают двигатели, не создавая какого-либо дискомфорта для жильцов дома.
Представитель административного органа Гаголушко В.В требование о привлечении Доморадовой М.В. к административной ответственности поддержал, полагая, что никакой иной вид наказания, кроме приостановления деятельности предприятия, не сможет обеспечить цели наказания, поскольку нарушения санитарных норм не могут быть устранены без прекращения деятельности предприятия. Кроме того указал, что ИП Доморадова М.В. постановлением от 03.03.2020 была привлечена к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (пункт 2 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).
Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории (абзац первый). Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей (абзац второй). Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2 (абзац третий).
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведению административного расследования в отношении ИП Доморадовой М.В. послужила поступившая 30.11.2020 в Управление Роспотребнадзора по Костромской области коллективная жалоба жителей <адрес> о повышенном уровне шума, вызванном работой расположенного на цокольном этаже дома магазина «Десяточка», вследствие разгрузки товара под окнами жилого дома, попадании выхлопных газов в квартиры к жильцам.
В связи с наличием данных о допущенных нарушениях требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в отношении индивидуального предпринимателя Доморадовой М.В. 04.12.2020 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В рамках административного расследования при проведении 04.12.2020 осмотра торгового предприятия ИП Доморадовой М.В.., расположенног8о в цокольном этаже встроено-пристроенного помещения к жилому дому по адресу: <адрес> места организации погрузочно-разгрузочных работ, в ходе которого установлено, что агрузка товаров осуществляется в пристроенной части к жилому дому со стороны двора, с торцовой части жилого дома, где расположены окна жилых квартир <адрес> момент осмотра на разгрузке стояла автомашина ГАЗЕЛЬ гос.рег.знак О712КМ44, автотранспорт на стоянке для разгрузки товара располагается около 60-80 см от торца жилого джома, под окнами жилых домов.
Указанные обстоятельства, являющиеся нарушением Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.2.2645-10, создающие угрозу причинения вреда здоровью жителей жилого дома, явились основанием для составления 11.01.2021 в отношении ИП Доморадовой М.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности по разгрузке товаров с автотранспорта через загрузочный тамбур с 08:00 12.01.2021.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, что ИП Доморадова М.В., осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере торговли в магазине «Десяточка» по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 загрузку реализуемой продукции осуществляет со стороны двора (торца) жилого дома, где расположены окна жилых квартир.
Факт совершения ИП Доморадовой М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от 04.12.2020 и видеозаписью к нему, копией товарных накладных. Оснований сомневаться в достоверности данных доказательств, устанавливающих факт совершения правонарушения, не имеется. Доказательства получены в установленном законом порядке, являются допустимыми. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения ИП Доморадовой М.В. требований Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершения Доморадовой М.В. административного правонарушения, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
Доводы защитника Доморадовой М.В. о том, что конструктивные особенности жилого дома, введенного в эксплуатацию до принятия указанных санитарных правил и норм, не дают возможности осуществлять разгрузку-погрузку товаров иным способом, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку не могут служить основанием для неисполнения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Заключив договор субаренды части нежилого помещения, расположенного в жилом доме, с целью использования этого помещения под магазин, предприниматель обязан был соблюдать требования СП 2.3.6.1066-01, СанПиН 2.1.2.2645-10, предусмотрев загрузку товара в соответствии с указанными правилами либо отказаться от субаренды данного помещения.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность. Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного правонарушения. К смягчающим обстоятельствам отношу фактическое признание вины.
Малозначительными признать допущенные нарушения нельзя, поскольку их наличием ставится под угрозу условия проживания граждан.
Рассмотрев дело, прихожу к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты таким его видом, как приостановление деятельности, предусмотренным санкцией статьи. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить его целей. Допущенные индивидуальным предпринимателем нарушения создают реальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан, проживающих в жилом доме, в котором расположено предприятие торговли, а именно его загрузочный тамбур, который располагается под окнами жилых квартир, и деятельность магазина по загрузке-разгрузке товара ухудшает условия проживающих в данных квартирах граждан, о чем ими и была направлена обоснованная жалоба в Управление Роспотребнадзора.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 11.01.2021, время фактического прекращения деятельности предприятия торговли 12.01.2021 в 08 часов 00 минут.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" конкретные меры по обеспечению исполнения постановления об административном приостановлении деятельности выбираются судебными приставами-исполнителями самостоятельно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ 08 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░