УИД 86RS0№-43
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 января 2022 года <адрес>
Судья Ханты - Мансийского районного суда ХМАО - Югры Черкашин В.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, представителя административного органа ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Бюджетного учреждения <адрес> – Югры «<адрес> больница» (юридический и фактический адрес: ХМАО-Югра, <адрес>, ИНН 8601034224), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17:30 по адресу ХМАО – Югра, <адрес>, каб. 534. ФИО1 по ХМАО – Югре установлено следующее:
- 12.10.2021г. фельдшером ФИО5, являющейся работником БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница», ФИО6 поставлен диагноз острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная (J06.9) (согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра (далее МКБ-10), введенной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.1997г. № (с изменениями от 27.04.2021г.) J06.9 Острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная). 14.10.2021г. основной диагноз был изменен на COVID-19? Вирус идентифицирован (U07.1) (согласно МКБ-10 U07.1, вирус идентифицирован). Экстренное извещение об инфекционном заболевании в органы ФИО1 в течение 12 часов после установления диагноза U07.1 направлено не было. Экстренное извещение направлено 22.10.2021г.
- 19.10.2021г. фельдшером ФИО5, являющейся работником БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница», ФИО7 поставлен диагноз острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная (J06.9) (согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра (далее МКБ-10), введенной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.1997г. № (с изменениями от 27.04.2021г.) J06.9 Острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная). 26.10.2021г. основной диагноз был изменен на коронавирусная инфекция неуточненная, кроме вызванной COVID-19? (В34.2) COVID-19, вирус идентифицирован (U07.1) (согласно МКБ-10 В34.2 – коронавирусная инфекция неуточненной локализации, U07.1 - COVID-19, вирус идентифицирован). Экстренное извещение об инфекционном заболевании U07.1 в органы ФИО1 в течение 12 часов после установления диагноза направлено не было. Экстренное извещение направлено 15.11.2021г.; что является нарушением ст.11, п.3 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.п. 24 и 27 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности с нарушением согласилась, указав, что в настоящее время извещения о коронавирусных инфекциях направляются в соответствующие органы в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель административного органа ФИО8 указал на доказанность вины Бюджетного учреждения <адрес> – Югры «<адрес> больница» в совершении инкриминируемого правонарушения.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч.3 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации медицинскими организациями по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Судом установлено, что кодировка COVID-19 по МКБ-10 установлена как U07.1.
Согласно п. 3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила..."), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.
Согласно п. 24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).
В соответствии с п.27 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на пациента с инфекционным заболеванием в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования.
В судебном заседании установлено, что 12.10.2021г. фельдшером ФИО5, являющейся работником БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница», ФИО6 поставлен диагноз острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная (J06.9) (согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра (далее МКБ-10), введенной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.1997г. № (с изменениями от 27.04.2021г.) J06.9 Острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная). 14.10.2021г. основной диагноз был изменен на COVID-19? Вирус идентифицирован (U07.1) (согласно МКБ-10 U07.1, вирус идентифицирован). Экстренное извещение в органы ФИО1 направлено 22.10.2021г.
Также фельдшером ФИО5, являющейся работником БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница», ФИО7 поставлен диагноз острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная (J06.9) (согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра (далее МКБ-10), введенной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.05.1997г. № (с изменениями от 27.04.2021г.) J06.9 Острая инфекция верхних дыхательных путей неуточненная). 26.10.2021г. основной диагноз был изменен на коронавирусная инфекция неуточненная, кроме вызванной COVID-19? (В34.2) COVID-19, вирус идентифицирован (U07.1) (согласно МКБ-10 В34.2 – коронавирусная инфекция неуточненной локализации, U07.1 - COVID-19, вирус идентифицирован). Экстренное извещение в органы ФИО1 направлено 15.11.2021г.
Виновность БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница» установлена и подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; письмом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> – Югре» от 24.11.2021г. «О представлении экстренных извещений в отношении пациентов, у которых выявлено заболевание COVID-19; выпиской из амбулаторной карты пациента ФИО7; копией экстренного извещения в отношении ФИО7; выпиской из амбулаторной карты ФИО6; экстренным извещением в отношении ФИО6; выпиской из ЕГРН; копией Устава БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница»; копией свидетельства о государственной регистрации права.
Оценив приведённые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница» нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Учреждения составлялся с участием представителя БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница», копия протокола получена 17.12.2021г.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает: совершение правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При этом суд приходит к выводу о возможности применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначении Учреждению наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, так как фактически Учреждением проводятся работы по устранению выявленных нарушений.
Кроме этого, суд не усматривает оснований для замены штрафа предупреждением по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, исходя из анализа диспозиции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также характера совершенного БУ ХМАО – Югры «<адрес> больница» деяния, суд приходит к выводу, что совершенное правонарушение создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу прямого указания закона, исключает применение наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Бюджетное учреждение <адрес> – Югры «<адрес> больница» (юридический и фактический адрес: ХМАО-Югра, <адрес>, ИНН 8601034224), - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по ХМАО-Югре (ФИО1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), ИНН 8601024794, КПП 860101001; единый казначейский счет 40№; номер казначейского счета 03№ в РКЦ Ханты-Мансийска//УФК о Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре; БИК 007162163, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 71 871 000, л/с 04871788310; УИН 14№.
На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин