Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1281/2022 ~ М-1051/2022 от 15.07.2022

УИД: 61RS0033-01-2022-001789-90 Дело №2-1281/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

04 октября 2022 года ст. Кагальницкая Ростовской области

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Полякова Н.В., единолично, при секретаре Асланян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кагальницкого района Ростовской области к Муниципальному бюджетному учреждению культуры Кагальницкого сельского поселения «Малиновский сельский дом культуры», третьему лицу Администрации Кагальницкого сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области об обязании организовать пропускной режим, обеспечить взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии и территориальными органами МВД по вопросам противодействия терроризму, обеспечить системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в отношении объекта культуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кагальницкого района Ростовской области обратился в суд с данным исковым заявлением, в котором указал следующее. Прокуратурой Кагальницкого района проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов культуры. В ходе проведения проверки установлено, что требования законодательства в указанной сфере Муниципальным бюджетным учреждением культуры Кагальницкого сельского поселения «Малиновский сельский дом культуры» в полной мере не соблюдаются.

Прокурор Кагальницкого района Ростовской области просил обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Кагальницкого сельского поселения «Малиновский сельский дом культуры» организовать пропускной режим, обеспечить взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии и территориальными органами МВД по вопросам противодействия терроризму, обеспечить системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в отношении объектов культуры, расположенных по адресу: <адрес>; и <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кагальницкого района Ростовской области Сквирко Р.В. поддержал иск в полном объёме, подтвердил доводы иска, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – директор учреждения Соловьева А.И. иск признала в полном объёме, в своих возражениях на иск просила предоставить срок для выполнения мероприятий.

В судебном заседании представитель Администрации Кагальницкого сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области – Глава Администрации Логачева Н.Л. считала иск подлежащим удовлетворению, просила предоставить срок для выполнения мероприятий.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пунктом "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г. установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Вопросы профилактики экстремизма в силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 37 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее. В 2022 году прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области была проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов культуры.

В ходе проведения проверки установлено, что требования законодательства в указанной сфере Муниципальным бюджетным учреждением культуры Кагальницкого сельского поселения «Малиновский сельский дом культуры» в полной мере не соблюдаются. В нарушение п. 25 требований безопасности в двух муниципальных сельских домах культуры Муниципального бюджетного учреждения культуры Кагальницкого сельского поселения «Малиновский сельский дом культуры» расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, не организован пропускной режим, взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии и территориальными органами МВД по вопросам противодействия терроризму не организовано, отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В целях устранения выявленных нарушений Главе Администрации Кагальницкого сельского поселения Кагальницкого района 15.06.2022 внесено представление об устранений нарушений закона (л.д.4-5).

Согласно ответу Администрации Кагальницкого сельского поселения от 28.06.2022 вопрос об исполнении указанных нарушений и финансировании указанных мероприятий будет разрешен в 2022 году (л.д.6).

В ходе прокурорской проверки были выявлены следующие нарушения требований Федерального закона "О противодействии терроризму" и Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176: - в нарушение подпункта "в" пункта 21 Требований отсутствует положение о пропускном и внутриобъектовом режимах; - в нарушение подпункта "з" пункта 25 Требований отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; - в нарушение подпункта "б" пункта 21, пункта 26 Требований не организована охрана объектов сотрудниками охранной организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности, а также путем реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны;- не обеспечено взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии и территориальными органами МВД по вопросам противодействия терроризму.

Суд приходит к выводу о том, что ответчиком допущено нарушение подпункта "б" пункта 21 и п.25 Требований, которые не были устранены после проведенной проверки и внесения представления прокурора, что в свою очередь препятствует достижению целей и задач законодательства о противодействии терроризму, а также способствуют реализации угроз террористического характера.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно выражает свободное волеизъявление ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые интересы иных лиц.

В силу ст. 68 п. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 п. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд приходит в выводу о том, что невыполнение заявленных прокурором требований нарушает права неопределенного круга лиц, гарантированные положениями Федерального закона "О противодействии терроризму".

Неисполнение требований законодательства о безопасности ставит под угрозу устойчивое и безопасное функционирование объектов культуры, чем затрагиваются интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. В связи с необходимостью выполнения большого объема работ организационного, технического характера, необходимостью проведения торгов на выполнение указанных работ, суд считает необходимым установить для ответчика срок выполнения указанных мероприятий – до 01 марта 2023 года.

Истец, в порядке ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины по делу, в связи с удовлетворением иска с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Кагальницкого района Ростовской области удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры Кагальницкого сельского поселения «Малиновский сельский дом культуры» в срок до 01 марта 2023 года организовать пропускной режим, обеспечить взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Росгвардии и территориальными органами МВД по вопросам противодействия терроризму, обеспечить системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в отношении объектов культуры, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>ёк, <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры Кагальницкого сельского поселения «Малиновский сельский дом культуры» в доход бюджета Кагальницкого района Ростовской области государственную пошлину по делу в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.В.Поляков

Решение в окончательной форме принято 11 октября 2022 года.

2-1281/2022 ~ М-1051/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Кагальницкого района
Ответчики
МБУК КСП "Малиновский СДК"
Другие
Администрация Кагальницкого сельского поселения
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Поляков Николай Витальевич
Дело на странице суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
15.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022Дело оформлено
25.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее