Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-312/2019 от 13.09.2019

Дело № 5-312/19

УИД 29RS0008-01-2019-002999-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2019 года                                                                                            город Котлас                                                                                           

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Администрации муниципального образования «Котлас», расположенной по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, поставленной на учёт 01 января 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН , ОГРН , привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования «Котлас» виновна в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений при следующих обстоятельствах.

15 августа 2019 года в 14 часов 30 минут администрация муниципального образования «Котлас» (далее по тексту - администрация МО «Котлас»), являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения и других дорожных сооружений на территории г. Котласа Архангельской области и пос. Вычегодский г. Котласа Архангельской области, допустила нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации; пунктов 5.1.6, 5.2.4, 5.2.25, 5.9.5, 7.2.10, 7.2.18, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004); п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту - ГОСТ Р 52766-2007); п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (далее по тексту - ГОСТ Р 52605-2006); п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст) (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017); п. 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (далее по тексту - СП 42.13330.2011); статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно:

1. от обустроенных пешеходных переходов отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) регулируемый перекресток улиц Калинина - Невского (отсутствует 150 метров ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа - МОУ «СОШ № 76»);

б) пер. Менжинского, д. 3 (отсутствует 100 метров ограничивающих пешеходных
ограждений перильного типа - МОУ «СОШ № 17);

в) регулируемый перекресток улиц Володарского - Портовиков (отсутствует 300 метров ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа - МДОУ «Детсад № 3 «Незабудка»);

п. Вычегодский:

а) ул. Ульянова д. 37 (отсутствует 200 метров ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа - ГОУ НПО «ПУ № 4»).

2. по титулу, против титула над проезжей частью с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в одном направлении на обустроенных пешеходных переходах отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) ул. 70 лет Октября, д. 34 («Реабилитационный центр для детей инвалидов»);

б) ул. 70 лет Октября, д. 19 (МОУ «СОШ № 7»);

в) ул. Невского д. 4 - 2 пешеходных перехода (перекресток с ул. Калинина - МОУ «СОШ № 76»).

3. отсутствуют тротуары (подходы) к обустроенным пешеходным переходам при наличии застройки на следующих участках:

- п. Вычегодский:

а) ул. Ульянова д. 20 ( МДОУ «Детсад № 101 «Солнышко»);

б) ул. Ульянова д. 33 (МДОУ «Детсад № 109 «Сказка»);

в) ул. Ульянова д. 37 (ГОУ НПО «ПУ № 4»).

4. перед обустроенными пешеходными переходами отсутствуют искусственные неровности по следующим адресам:

- г. Котлас: нерегулируемый перекресток улиц Герцена - Заводская в количестве 2 единиц (МОУ «СОШ № 5»);

- п. Вычегодский: ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик»).

5. на обустроенных пешеходных переходах, расположенных вдоль территории детских учреждений, отсутствуют светофоры Т.7 по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) нерегулируемый перекресток улиц Герцена - Заводская (МОУ «СОШ № 5»);

б) пер. Менжинского, д. 3 (МОУ «СОШ № 17);

в) ул. Кедрова д. 8 (МДОУ «Детсад № 17 «Колобок»);

г) ул. Ленина д. 104 (МОУ «СОШ № 4»);

- п. Вычегодский:

а) ул. Ульянова д. 20 (МДОУ «Детсад № 101 «Солнышко»);

б) ул. Ульянова д. 31 (МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина»);

в) ул. Ульянова д. 33 (МДОУ «Детсад № 109 «Сказка»);

г) ул. Ульянова д. 37 (ГОУ НПО «ПУ № 4»);

д) ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик»).

6. отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) ул. Ленина на отметке 2+713 справа по титулу дороги отсутствует основной дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (МОУ «СОШ № 17»);

б) ул. Ленина на отметке 2+803 справа по титулу дороги отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (МОУ «СОШ № 17»);

в) ул. Ленина на отметке 3+011 слева против титула дороги отсутствует основной
дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой
желто-зеленого цвета (МОУ «СОШ № 17»);

г) ул. Маяковского на отметке 8+13 справа по титлу дороги отсутствует основной
дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой
желто-зеленого цвета (Дом детского творчества);

д) ул. Маяковского на отметке 10+99 слева против титула дороги отсутствует основной дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (Дом детского творчества);

е) ул. Маяковского на отметке 9+99 слева против титула дороги отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (Дом детского
творчества);

ж) ул. Карла Маркса (МОУ СОШ № 17) на отметках ПК 15+80 и ПК 16+80 отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в количестве 2 единиц:

з) ул. Карла Маркса (МОУ СОШ № 17) на отметке 16+80 отсутствует знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия»;

- п. Вычегодский:

а) ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик») по титулу дороги и против титула отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 «Дети» на щите со
световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

б) ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик») по титулу и против титула дороги отсутствуют повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» на щите со
световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании законный представитель администрации МО «Котлас» Бральнин А.В. и защитник Зобов С.А., извещённые надлежащим образом, участия не приняли, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, поэтому дело рассмотрено без их участия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 данного Федерального закона под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 указанного Федерального закона).

Как установлено частью 1 статьи 18 данного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй.

В силу п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865.

Согласно п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Знаки 1.23 устанавливают повторно в населенных пунктах (п. 5.2.4, 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с п. 5.9.5 ГОСТР 52289-2004 табличку 8.2.1 «Зона действия» применяют: со знаками 1.12.1 - 1.19, 1.23, 1.25 - 1.33 для указания протяженности опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним.

Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. Светофоры Т.7 применяют в случаях если: пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений (п.п. 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с пунктом 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) (п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007).

Искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений (п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006).

Расчётные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений - по таблице 9 (п. 11.5 СП 42.13330.2011).

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Из материалов дела следует, что 15 августа 2019 года должностным лицом - старшим государственным инспектором дорожного надзора по обслуживанию г. Котласа и Котласского района ОГИБДД ОМВД России «Котласский» Поповым П.А. при надзоре за дорожным движением на участках автомобильных дорог (улиц), обустроенных пешеходными переходами, вблизи детских и образовательных учреждений и маршрутов следования детей к этим учреждениям в г. Котласе и п. Вычегодский Архангельской области установлен факт несоблюдения юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других сооружений, а именно:

1. от обустроенных пешеходных переходов отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) регулируемый перекресток улиц Калинина - Невского (отсутствует 150 метров ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа - МОУ «СОШ № 76»);

б) пер. Менжинского, д. 3 (отсутствует 100 метров ограничивающих пешеходных
ограждений перильного типа - МОУ «СОШ № 17);

в) регулируемый перекресток улиц Володарского - Портовиков (отсутствует 300 метров ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа - МДОУ «Детсад № 3 «Незабудка»);

п. Вычегодский:

а) ул. Ульянова д. 37 (отсутствует 200 метров ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа - ГОУ НПО «ПУ № 4»).

2. по титулу, против титула над проезжей частью с двухсторонним движением с двумя полосами для движения в одном направлении на обустроенных пешеходных переходах отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) ул. 70 лет Октября, д. 34 («Реабилитационный центр для детей инвалидов»);

б) ул. 70 лет Октября, д. 19 (МОУ «СОШ № 7»);

в) ул. Невского д. 4 - 2 пешеходных перехода (перекресток с ул. Калинина - МОУ «СОШ № 76»).

3. отсутствуют тротуары (подходы) к обустроенным пешеходным переходам при наличии застройки на следующих участках:

- п. Вычегодский:

а) ул. Ульянова д. 20 ( МДОУ «Детсад № 101 «Солнышко»);

б) ул. Ульянова д. 33 (МДОУ «Детсад № 109 «Сказка»);

в) ул. Ульянова д. 37 (ГОУ НПО «ПУ № 4»).

4. перед обустроенными пешеходными переходами отсутствуют искусственные неровности по следующим адресам:

- г. Котлас: нерегулируемый перекресток улиц Герцена - Заводская в количестве 2 единиц (МОУ «СОШ № 5»);

- п. Вычегодский: ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик»).

5. на обустроенных пешеходных переходах, расположенных вдоль территории детских учреждений, отсутствуют светофоры Т.7 по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) нерегулируемый перекресток улиц Герцена - Заводская (МОУ «СОШ № 5»);

б) пер. Менжинского, д. 3 (МОУ «СОШ № 17);

в) ул. Кедрова д. 8 (МДОУ «Детсад № 17 «Колобок»);

г) ул. Ленина д. 104 (МОУ «СОШ № 4»);

- п. Вычегодский:

а) ул. Ульянова д. 20 (МДОУ «Детсад № 101 «Солнышко»);

б) ул. Ульянова д. 31 (МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина»);

в) ул. Ульянова д. 33 (МДОУ «Детсад № 109 «Сказка»);

г) ул. Ульянова д. 37 (ГОУ НПО «ПУ № 4»);

д) ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик»).

6. отсутствуют дорожные знаки по следующим адресам:

- г. Котлас:

а) ул. Ленина на отметке 2+713 справа по титулу дороги отсутствует основной дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (МОУ «СОШ № 17»);

б) ул. Ленина на отметке 2+803 справа по титулу дороги отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (МОУ «СОШ № 17»);

в) ул. Ленина на отметке 3+011 слева против титула дороги отсутствует основной
дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой
желто-зеленого цвета (МОУ «СОШ № 17»);

г) ул. Маяковского на отметке 8+13 справа по титлу дороги отсутствует основной
дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой
желто-зеленого цвета (Дом детского творчества);

д) ул. Маяковского на отметке 10+99 слева против титула дороги отсутствует основной дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (Дом детского творчества);

е) ул. Маяковского на отметке 9+99 слева против титула дороги отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (Дом детского
творчества);

ж) ул. Карла Маркса (МОУ СОШ № 17) на отметках ПК 15+80 и ПК 16+80 отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в количестве 2 единиц:

з) ул. Карла Маркса (МОУ СОШ № 17) на отметке 16+80 отсутствует знак дополнительной информации (табличка) 8.2.1 «Зона действия»;

- п. Вычегодский:

а) ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик») по титулу дороги и против титула отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 «Дети» на щите со
световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

б) ул. Ленина д. 60 (МДОУ «Детсад № 54 «Семицветик») по титулу и против титула дороги отсутствуют повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» на щите со
световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

Выявленные должностным лицом недостатки зафиксированы в акте.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанных дорог и других дорожных сооружений, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является администрация МО «Котлас».

Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация МО «Котлас» является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт 01 января 2006 года.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из содержания ст. 2 Устава МО «Котлас», в границы муниципального образования - городского округа «Котлас» входят территории города Котласа, рабочего посёлка Вычегодский, деревень Свининская и Слуда.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Котлас» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Котлас», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения МО «Котлас» (п.п. 5 п. 1 ст. 5 Устава).

Аналогичные нормы содержит п.п. «в» п. 2.2.2 ст. 2.2. Положения об администрации муниципального образования «Котлас», которая согласно Уставу муниципального образования «Котлас» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Котлас» и обладает правами юридического лица (ст. 37 Устава).

То есть администрация МО «Котлас» является лицом, на которое возложена организация деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения и других дорожных сооружений.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Котлас» составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ с участием защитника Зобова С.А. Событие правонарушения и сведения об администрации МО «Котлас», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении вручена защитнику Зобову С.А., а также направлена по месту нахождения юридического лица.

При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении защитник Зобов С.А. возражений на него не представил, указав, что администрация МО «Котлас» вину в совершении правонарушения признаёт и раскаивается в содеянном, нарушения имеются в связи с дефицитом бюджета МО «Котлас». На момент составления протокола установлены отсутствующие дорожные знаки.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия администрации МО «Котлас» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что администрацией МО «Котлас» были приняты все зависящие от неё меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в материалы дела не представлены.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность администрации МО «Котлас», являются: признание вины, раскаяние в содеянном, частичное устранение выявленных нарушений, а именно, установка отсутствующих дорожных знаков.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации МО «Котлас», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу положений п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из решения Собрания депутатов МО «Котлас» «О бюджете муниципального образования «Котлас» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», размещённого на официальном сайте администрации МО «Котлас», следует, что основные характеристики бюджета МО «Котлас» на 2019 год утверждены с дефицитом бюджета МО «Котлас» в размере 7 553,8 тыс. рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого администрацией МО «Котлас» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, дефицит местного бюджета, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить администрации МО «Котлас» наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Администрацию муниципального образования «Котлас» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере .

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (УВД по Архангельской области), ИНН , КПП , р/с , банк получателя - отделение Архангельск, код ОКТМО , КБК , УИН (протокол .... от 10 сентября 2019 года).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                         М.С. Зобова

5-312/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Котлас"
Другие
Зобов Сергей Анатольевич
Бральнин Андрей Владимирович
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Зобова Мария Сергеевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kotlasgrsud--arh.sudrf.ru
13.09.2019Передача дела судье
16.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2019Рассмотрение дела по существу
24.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее