Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-113/2023 от 12.07.2023

Дело №12-113/2023

Р Е Ш Е Н И Е

01 августа 2023 года г. Киров

     Судья Нововятского районного суда г. Кирова Барбакадзе Л.И.,

при секретаре Оленевой Т.Е.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Долганова В.К., его защитника Носковой Т.П.,

лица, составившего протокол – ст. инспектора отдела организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране, комплексной защиты объектов Отдела вневедомственной охраны по г. Кирову (далее – ООООПООКЗО ОВО по г.Кирову) - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области» Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Долганова В.К. на постановление мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова от 21 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова от 21.06.2023 индивидуальный предприниматель Долганов В.К. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Долганов В.К. подал жалобу, в которой указывает, что постановление подлежит изменению в виду следующих обстоятельств. Суд не принял во внимание, что министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области о проведении плановой проверки от 08.02.2023 г. уведомило о проведении проверки правообладателя торгового центра Долганова В.К. как физического лица. Приказ министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области о проведении проверки обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) -пр от 08.02.2023г. издан в отношении правообладателя торгового объекта Долганова В.К. как физического лица. Своим приказом ИП Долганов В.К. «О назначении должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового центра «Олимп» назначил ответственным физическое лицо Долганова В.К.

Также указывает, что Долганов В.К. принял меры по укреплению антитеррористической защищенности торгового объекта: торговый объект оборудован камерами видеонаблюдения, обеспечивающие непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории ТЦ, также имеются видеокамеры, установленные арендаторами торгового центра, количество установленных видеокамер и места их размещения обеспечивают непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории торгового объекта; приобретена система оповещения, которая подключения к оповещателям, обеспечивающие необходимую слышимость на всей территории торгового объекта; функции физической охраны осуществлял администратор торгового центра, выполняющий комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории ТЦ террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, имеется «тревожная кнопка», договор на которую заключен с лицензированной организацией. В случае срабатывания «кнопки» приезжают лицензированные сотрудники, которые проводят все необходимые мероприятия для устранения чрезвычайной ситуации. Таким образом, Долганов В.К. не игнорировал рекомендации по принятию мер в целях устранения выявленных нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности торгового объекта.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2022г. №1743 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации» от 10 марта 2022г. №336 продлен мораторий на плановые проверки в 2023г. Правительство жестко ограничило контролеров и переориентировало их на профилактику. В 2023 году от плановых проверок освобождены все организации, за исключением организаций чрезвычайно высокого и высокого риска, организации, работающие с ОПО (опасными производственными объектами) второго класса опасности. Организации, работающие с (ГТС) гидротехническими сооружениями второго класса. К перечисленным организациям торговый центр не относится. К перечисленным организациям торговый центр не относится. В ходе профилактического визита не могут выписываться штрафы. Даются лишь рекомендации и консультации, в случае выявления нарушений – обязательные для выполнения предписания. Просит изменить постановление, применить административное наказание как к физическому лицу и заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, так как административное правонарушение совершено впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Долганов В.К., доводы жалобы поддержал.

Представитель Долганова В.К. – Носкова Т.П. доводы жалобы поддержала.

Лицо, составившее протокол ст. инспектора ООООПООКЗО ОВО по г. Кирову - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области» Б.А. с жалобой не согласен, считает постановление мировой судьи законным и обоснованным.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из представленных материалов следует, что постановление мирового судьи от 21.06.2023 года получено Долгановым В.К., согласно расписки 28.06.2023 года. Жалоба Долгановым В.К. подана 07.07.2023 года, то есть в срок, установленный законом.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму относится обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В силу положений ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-Ф3) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее - «Требования»).

В соответствии с п. 5 указанных Требований перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - Уполномоченный орган), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Распоряжением Губернатора Кировской области от 24.02.2021 года «Об уполномоченном органе исполнительной власти Кировской области» министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области определено уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление полномочий, предусмотренных Требованиями.

На основании распоряжения Губернатора Кировской области № 57 дсп от 17.10.2018 «Об утверждении перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Кировской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты» Торговый центр «Олимп», расположенный по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 28, был включен в перечень торговых объектов (территорий) подлежащих категорированию. До настоящего времени из перечня торговых объектов не исключен и согласно распоряжения Губернатора Кировской области № 29 от 27.02.2023 «Об утверждении перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Кировской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты» Торговый центр «Олимп» включен в п.п. 15.5 данного перечня.

В соответствии с разделом II Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности Торгового центра с учетом возможных последствий совершения на нем террористического акта в период с 01.08.2019 по 01.09.2019 межведомственной комиссией осуществлено категорирование, в ходе которого проведено обследование Торгового центра «Олимп» на предмет состояния его антитеррористической защищенности; определены с учетом категории торгового объекта (территории) и оценки состояния его антитеррористической защищенности необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории). Результаты работы комиссии оформлены актом обследования и категорирования Торгового центра, который содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту второй категории, выводы о недостаточной эффективности существующей антитеррористической защищенности, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

Торговый центр «Олимп» отнесен ко второй категории.

Пунктами 30, 31, 32 Требований установлено, что торговый объект (территория) независимо от его категории оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, при этом система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории торгового объекта (территории), система оповещения на торговом объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении на торговом объекте (территории) террористического акта. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории торгового объекта (территории).

Пунктом 34 Требований определено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) первой или второй категории правообладателем торгового объекта (территории) организуется его физическая охрана. К обеспечению физической охраны торгового объекта (территории) привлекаются специализированные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 Требований предусмотрено, что по решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования торгового объекта (территории).

Из материалов дела усматривается, что согласно с выписке из ЕГРН Долганов В.К. является правообладателем торгового центра «Олимп» (далее Торговый центр, ТЦ «Олимп»), расположенного по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 28, который на основании распоряжения Губернатора Кировской области №57 дсп от 17.10.2018 включен в перечень торговых объектов, подлежащих категорированию, ему присвоена вторая категория. ИП Долганов В.К. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в указанном торговом центре. 21.10.2019 на указанный торговый центр ИП Долгановым В.К. разработан паспорт безопасности, который согласован с руководителями УФСБ России по Кировской области, ГУ МЧС России по Кировской области, ОВО по г. Кирову - филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области», заместителем министра экономического развития, предпринимательства и торговли Кировской области и утвержден ИП Долгановым В.К. В паспорте безопасности указано, что максимальное количество пострадавших на объекте может составить 1000 человек. Приказом ИП Долганова В.К. от 01.11.2019 он назначен должностным лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности торгового центра «Олимп».

15.11.2019 ИП Долгановым В.К. на основании акта обследования и категорирования утвержден план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта ТЦ «Олимп», в соответствии с которым Торговый центр необходимо обеспечить средствами инженерной защиты: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, а также физической защитой.

В соответствии с планом проведения плановых проверок обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнения требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на 2023 год на основании приказа министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области от 08.02.2023 № 14-пр «О проведении проверки обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)» 14.03.2023 проведена плановая проверка Торгового центра «Олимп», в ходе которой установлено, что состояние антитеррористической защищенности Торгового центра не в полной мере отвечает Требованиям к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 (далее - Требования), а именно: в нарушение п.34 Требований не организована физическая охрана с привлечением специализированной организации; в нарушение п. 32 Требований на объекте установлена система оповещения о пожаре, но отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, обеспечивающая оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении на торговом объекте (территории) террористического акта; в нарушение п. 28 Требований не проводятся учения и (или) тренировки с работниками торгового центра по подготовке к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта; в нарушение п. 31 Требований количество установленных видеокамер и места их размещения не обеспечивают непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории торгового объекта.

При проведении указанной плановой проверки определено, что ИП Долганову В.К. с учетом присвоенной категории объекта в соответствии с Требованиями необходимо в срок до 20.04.2023 устранить выявленные недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности.

С актом проверки ИП Долганов В.К. ознакомлен под роспись 16.03.2023, копию акта получил.

В соответствии с приказом министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области от 21.04.2023 № 53-пр «О проведении проверки обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)» должностными лицами министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области с участием сотрудника ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области» в форме выездного обследования 28.04.2023 проведена внеплановая проверка Торгового центра «Олимп», в ходе которой установлено, что по состоянию на 28.04.2023 недостатки, выявленные в ходе плановой проверки, не устранены, что подтверждается актом проверки состояния антитеррористической защищенности торгового объекта от 02.05.2023.По данному факту старшим инспектором отдела организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране, комплексной защиты объектов Отдела вневедомственной охраны по городу Кирову – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Кировской области» Б.А. 16.05.2023 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Долганова В.К. по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Согласно п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Факт совершения ИП Долгановым В.К. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.05.2023г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. (л.д. 2-9); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 03.05.2023г. (л.д.12-17), объяснением Долганова В.К. от 16.05.2023 (л.д.18-19), справкой ОВД на Долганова В.К. (л.д. 20), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая содержит сведения на ИП Долганова В.К. на 12.05.2023 (л.д.21-25), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости по адресу: г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, д. 28 (л.д.26-27), свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 29), распоряжением Губернатора Кировской области №13 от 24.02.2021 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Кировской области» (л.д.30-31), распоряжением Губернатора Кировской области №29 от 27.02.2023 «Об утверждении перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах Кировской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты» (л.д.32-34), планом проведения плановых проверок министерством промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнения требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) на 2023 год, утвержденным и.о. министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области Г.Д. 08.02.2023года (л.д.35-38), уведомлением о проведении проверок от 13.02.2023 (л.д.39), уведомлением о составе межведомственной комиссии от 16.02.2023 (л.д.40), приказом министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области -пр от 01.07.2022 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)(л.д. 41), положением об осуществлении контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденного приказом министра промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области от 01.07.2022 -пр. (л.д. 42-51), уведомление о проведении плановой проверки от 08.02.2023 (л.д.52-55), приказом министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области -пр от 08.02.2023 «О проведении проверки обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (л.д.56-57), актом проверки состояния антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), расположенного в пределах территории Кировской области от 14.03.2023 (л.д.58-63), приказом ИП Долганова В.К. от 01.11.2019 «О назначении должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового центра «Олимп» г. Киров, Нововятский район, у. Советская, д. 28 (л.д. 64), инструкцией должностного лица, ответственного за антитеррористическую защищенность торгового объекта (л.д. 65-66), положением об организации охраны (внутриобъектовый режим) торгового центра «Олимп» г. Киров, Нововятский район, ул. Советска, д. 28(л.д.67-71), инструкцией для руководителя и работников торгового центра «Олимп» о порядке действий в случае возникновения угрозы и совершении террористических актов, утвержденной ИП Долганов В.К. 01.01.2020г. (л.д. 72-83), журналом регистрации инструктажа по антитеррористической безопасности от 01.01.2020 (л.д.84-85), планом мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) ТЦ «Олимп» г.Киров, Нововяткий район, ул. Советская, д. 28 (л.д. 86-91), договором на оказание платных услуг между ИП Долганов В.К. и ООО ОА «<данные изъяты>» (л.д. 92-93), уведомлением о проведении внеплановой проверки от 21.04.2023 (л.д.94), приказом министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области -пр от 21.04.2023 «О проведении проверки обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (л.д.95-99), Актом проверки состояния антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), расположенного в пределах территории Кировской области от 02.05.2023 (л.д. 100-102), журналом регистрации инструктажа по антитеррористической безопасности от 01.01.2020 (л.д. 103-104)

При таких обстоятельствах судья, рассматривающий жалобу, считает, что мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения, дана надлежащая оценка исследованным доказательствам, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ИП Долганова В.К. в совершении правонарушения. Действия ИП Долганова В.К. правильно квалифицированы по ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ.

Доводы ИП Долганова В.К. о том, что министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области о проведении плановой проверки от 08.02.2023 г. уведомило о проведении проверки правообладателя торгового центра Долганова В.К. как физического лица. Приказ министерства промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области о проведении проверки обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и выполнением требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) -пр от 08.02.2023г. издан в отношении правообладателя торгового объекта Долганова В.К. как физического лица. Своим приказом ИП Долганов В.К. «О назначении должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового центра «Олимп» назначил ответственным физическое лицо Долганова В.К. суд находит не состоятельными.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Долганов В.К. является собственником нежилого здания, в котором расположен Торговый центр «Олимп», осуществляет в нем деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, сдавая в аренду торговые помещения в торговом центре, и получая от этого прибыль. Согласно выписке из ЕГРИП Долганов В.К. зарегистрирован в качестве ИП с 21.07.2017, основным видом его деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. В соответствии с приказом ИП Долганова В.К. от 01.11.2019 именно он является лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности в здании Торгового центра «Олимп».

Следовательно, ИП Долганов В.К. несет ответственность как должностное лицо.

Доводы ИП Долганова В.К. о том, что он принял меры по укреплению антитеррористической защищенности торгового объекта: торговый объект оборудован камерами видеонаблюдения, обеспечивающие непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории ТЦ, также имеются видеокамеры, установленные арендаторами торгового центра, количество установленных видеокамер и места их размещения обеспечивают непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории торгового объекта; приобретена система оповещения, которая подключения к оповещателям, обеспечивающие необходимую слышимость на всей территории торгового объекта; функции физической охраны осуществлял администратор торгового центра, выполняющий комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории ТЦ террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, имеется «тревожная кнопка», договор на которую заключен с лицензированной организацией и в случае срабатывания «кнопки» приезжают лицензированные сотрудники, которые проводят все необходимые мероприятия для устранения чрезвычайной ситуации, что он не игнорировал рекомендации по принятию мер в целях устранения выявленных нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности торгового объекта, суд находит не состоятельными, поскольку согласно акта проверки состояния антитеррористической защищенности торгового объекта от 02.05.2023.по состоянию на 28.04.2023 ИП Долганов В.К. не устранил все недостатки, выявленные в ходе плановой проверки.

Доводы ИП Долганова В.К. о том, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2022г. «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации» от 10 марта 2022г. продлен мораторий на плановые проверки в 2023г. Правительство жестко ограничило контролеров и переориентировало их на профилактику. В 2023 году от плановых проверок освобождены все организации, за исключением организаций чрезвычайно высокого и высокого риска, организации, работающие с ОПО (опасными производственными объектами) второго класса опасности. Организации, работающие с (ГТС) гидротехническими сооружениями второго класса и перечисленным организациям торговый центр не относится, поэтому вместо плановой проверки могут назначить профилактический визит, в ходе которого не могут выписываться штрафы, а даются лишь рекомендации и консультации, в случае выявления нарушений – обязательные для выполнения предписания, суд находит несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании закона.

Доводы жалобы отмену постановления мирового судьи не влекут, поскольку не влияют на правильность выводов о наличии в действиях Долганова В.К. вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы вина Долганова В.К. в совершении правонарушения подтверждена собранными по делу и проверенными мировым судьей доказательствами, которые подробно изложены в постановлении мирового судьи.

Действия ИП Долганова В.К. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются этим Кодексом.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 этого Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 1563-О).

Допущенные ИП Долгановым В.К. нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов могло повлечь причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, на что обоснованно указала мировая судья при назначении административного наказания.

Само по себе то обстоятельство, что ИП Долганов В.К. за совершение аналогичного административного правонарушения ранее к административной ответственности не привлекался, не является основанием для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное обстоятельство может быть учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Порядок и срок давности привлечения И.П. Долганова В.К. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание ИП Долганову В.К. назначено в пределах санкции ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ, в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, при наличии смягчающих обстоятельств в виде частичного признания вины, наличие малолетнего ребенка на иждивении, отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Мировым судьей обоснованно признано отсутствие оснований для признания деяния малозначительным и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Процессуальных нарушений привлечения должностного лица к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах, жалоба Долганова В.К. не подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова от 21 июня 2023 года в отношении ИП Долганова В.К. по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ оставить без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова от 21 июня 2023 года о привлечении индивидуального предпринимателя Долганова В.К. к административной ответственности по ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Долганова В.К. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Судья Л.И. Барбакадзе

12-113/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Долганов Василий Константинович
Другие
Носкова Татьяна Павловна
Суд
Нововятский районный суд г. Кирова
Судья
Барбакадзе Лариса Ивановна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novovyatsky--kir.sudrf.ru
12.07.2023Материалы переданы в производство судье
01.08.2023Судебное заседание
01.08.2023Вступило в законную силу
03.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее