Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-156/2022 от 21.03.2022

Дело №5-156/2022

УИД 67RS0020-01-2022-000380-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 апреля 2022 года г. Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Горчакова О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шашкова А. С., <данные изъяты>

установил:

В Руднянский районный суд Смоленской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении от 21.02.2022 в отношении Шашкова А.С., из которого следует, что 21.02.2022 в 16 час. 20 мин. Шашков А.С. в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности» находился в магазине «Товары повседневного спроса» по адресу: , без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности повторно в течение 1 года, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Шашков А.С. не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем судьей определено рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, предусмотрена ответственность в виде: административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 год № 24 в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), а также природных пожаров на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции на день совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами: аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

Как разъяснено в ответе на вопрос №17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности статье 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 21.02.2022 в 16 час. 20 мин. Шашков А.С. в нарушение п.15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 №24 «О введении режима повышенной готовности» находился в магазине «Товары повседневного спроса» по адресу: , без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), будучи привлеченным постановлением Руднянского районного суда от 09.08.2021, вступившего в законную силу, к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что свидетельствует о повторном невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Смоленской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21.02.2022, составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в котором имеются объяснения Шашкова А.С. «забыл надеть маску, с протоколом согласен» (л.д.6); рапортом УУП МО МВД России «Руднянский» от 21.02.2022 (л.д.5); фотографией (л.д.7), сведениями из базы ИБД-М ГИАЦ МВД России (л.д.8); копией постановления Руднянского районного суда от 09.08.2021.

Анализируя представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Шашкова А.С. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследованные доказательства по делу являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в указанных документах, не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии состава и события правонарушения, в действиях Шашкова А.С. не установлено.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу, суд учитывает следующее.

Согласно ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Шашкова А.С., судьей не установлено.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий. Вместе с тем, правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Смоленской области в марте 2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение в общественном месте установленных правил указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

При назначении наказания Шашкову А.С. в пределах санкции ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ судья руководствуется ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, признание вины, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, в связи с чем находит возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, – 15 000 руб.

Согласно ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и отсутствие значительных негативных последствий его совершения, сведения о личности и имущественном положении привлекаемого к административной ответственности лица (женат, не трудоустроен), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что назначение Шашкову А.С. штрафа в пределах санкции статьи - в размере 15 000 рублей не соответствует критериям соразмерности совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, о снижении размера штрафа в соответствии с ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела до 7500 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.ст.26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Шашкова А. С., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Штраф зачислять: УФК по Смоленской области (МО МВД России «Руднянский»), КПП 671301001, ИНН 6713002393, ОКТМО 66638101, счет 03100643000000016300 в Отделении Смоленск банка России//УФК по Смоленской области г.Смоленск, БИК 016614901, кор.счет 40102810445370000055, КБК 18811601201010601140, УИН 18880467221900001618.

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.М. Горчакова

5-156/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шашков Александр Сергеевич
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Горчакова Ольга Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rudnya--sml.sudrf.ru
21.03.2022Передача дела судье
22.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2022Обращено к исполнению
29.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее