Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-76/2021 от 20.02.2021

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 марта 2021 года <адрес>

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики - Чувашии Алексеева А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Люцева Владимира Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

установила:

Люцев В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так он, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 55 минут, в нарушение требований п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», находился на объекте розничной торговли – в магазине ТПС, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски).

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Люцев В.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав в заявлении о признании вины.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Люцева В.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствие с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение названных положений, временно исполняющим обязанности Главы Чувашской Республики издан Указ от 18 марта 2020 года N 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности», согласно которому на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения.

Указом Главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 года N 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» введены ограничительные мероприятия.

Согласно п. 3.1 Указа Главы Чувашской Республики N 135 от 12 мая 2020 года «О внесении изменений в Указ Главы Чувашской Республики от 3 апреля 2020 г. N 92» «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.

Согласно Указу Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» при нахождении в общественном транспорте, в местах скопления, при посещении объектов розничной торговли граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и соблюдать социальное дистанцирование.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных законами или иными нормативными правовыми актами, принятыми органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат привлечению к административной ответственности граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Совершение правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается как в невыполнении требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, установленных субъектом Российской Федерации, при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Люцевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 55 минут ФИО1, в нарушение требований п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», находился на объекте розничной торговли – в магазине ТПС, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без маски, в котором имеется собственноручно сделанная Люцевым В.В. запись: «согласен»; рапортом инспектора ИАЗ ОМВД РФ по Моргаушскому району ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которыми ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 55 минут Люцев В.В. в нарушение п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» находился на объекте розничной торговли – в магазине ТПС, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, без маски; объяснением Люцева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он в 16 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ находился в магазине ТПС <адрес> без маски, так как ее у него с собой не было; копией акта фиксации нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 55 минут продавец ФИО5 обслужила мужчину, у которого не было маски; копией объяснения ФИО6, в соответствии с которым, обслуживая покупателя, окутанного воротником куртки, она не заметила, что он был без маски.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении отнесен к числу доказательств по делу об административном правонарушении, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Составленный в отношении Люцева В.В. протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона и поэтому является допустимым доказательством. Какой-либо заинтересованности лица, составившего протокол об административном правонарушении, инспектора ИАЗ ОМВД РФ по Моргаушскому району майора полиции ФИО7, в исходе дела или допущенных ею злоупотреблениях по данному делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленном им документе, не имеется.

Копия протокола об административном правонарушении Люцевым В.В. получена, с положением ст. 51 Конституции РФ он ознакомлен права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину Люцева В.В. полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении наказания судьей учитывается характер совершенного Люцевым В.В. правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно сведений, представленных ОМВД России по Моргаушскому району, Люцев В.В. ранее к административной ответственности п оч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекался.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера совершенного Люцевым В.В. правонарушения, данных, характеризующих его личность, обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья считает возможным применить в отношении него санкцию в виде предупреждения, которая, по мнению судьи, соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановила:

Люцева Владимира Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.В. Алексеева

5-76/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Люцев Влалимир Васильевич
Суд
Моргаушский районный суд Чувашской Республики
Судья
Алексеева А.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
morgaushsky--chv.sudrf.ru
20.02.2021Передача дела судье
20.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2021Рассмотрение дела по существу
22.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее