Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2024 от 24.04.2024

Дело № 12-86/2024                                                     м/с Колесникова В.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                     2 июля 2024 года

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Рудкова Н.Г.,

с участием заявителя жалобы директора МУБ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУБ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №96 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 26 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,

      У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 96 Красноармейского судебного района г.Волгограда Волгоградской области от 26 марта 2024 года директор МУБ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Директор МУБ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» ФИО2 не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, указав, что назначенное наказание в виде административного штрафа считает несоразмерным, полагая, что при назначении административного наказания не учтены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающие замену наказания в виде штрафа на предупреждение. Просит отменить постановление и производство по делу прекратить по малозначительности, считая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Заявитель жалобы ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указал, что постановление мирового судьи, является незаконным и необоснованным, мировым судьей нарушен процессуальный порядок привлечения его к административной ответственности, указав, что является председателем участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Представитель УФСБ России по Волгоградской области будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, уважительных причин не явки не сообщил, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

Часть 1 ст. 20.35 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно п. 7 ст. 2 закона № 35-ФЗ приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации.

В соответствии с положениями п.4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ одним из направлений противодействия терроризму является деятельность государственных органов по его предупреждению, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с Законом № 35-ФЗ Президентом Российской Федерации 05.10.2009 утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, в соответствии с которой одной из основных задач в указанной сфере правоотношений является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (пункт 11). Предупреждение (профилактика) терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей являются основными направлениями деятельности в данной сфере (пункт 12). Для предупреждения (профилактики) терроризма принимаются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, затруднение действий субъектов террористической деятельности (пункт 20).

В силу ст. 5 Закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

В судебном заседании установлено, что УФСБ России по Волгоградской области проведено изучение эффективности мер антитеррористической защищенности, предпринимаемых МБУ «ЦКиМП», в ходе которого установлены нарушения исполнения требований законодательства о противодействии терроризму.

Согласно акту проведения обследования и категорирования объекта б/н от 08.10.2021 г. МБУ «ЦКиМП» присвоена 2 категория.

В соответствии с п.п. «в» п. 21 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами.

Установлено, что МБУ «ЦКиМП» не оборудовано рамками металлоискателя, что позволило постороннему лицу беспрепятственно осуществить проход на территорию учреждения и произвести закладку имитатора самодельного взрывного устройства на первом этаже здания.

Вместе с тем с данным выводом согласиться нельзя, ввиду того, что директор МБУ «ЦКиМП» ФИО2 является председателем участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно части 18 статьи 29 Федерального закона от дата N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

Согласно копии постановления Территориальной избирательной комиссии по Красноармейскому району г. Волгограда от 01 июня 2023 года ФИО2 назначен председателем участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на период полномочий 2023-2028 г.г.

Поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено без учета обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения дела, постановление мирового судьи судебного участка № 96 Красноармейского судебного района г.Волгограда Волгоградской области от 26 марта 2024 года не может быть признано законным и подлежит отмене.

Так как на момент рассмотрения в Красноармейском районном суде г. Волгограда настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ, не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 96 Красноармейского судебного участка г. Волгограда Волгоградской области.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное, устранить вышеуказанные недостатки, полно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела и принять решение в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу директора МУБ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» ФИО2 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 96 Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 26 марта 2024 года о признании виновным директора МУБ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» Самитова Рафаэля Рафиковича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ – отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении директора МУБ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» ФИО2 по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Красноармейского судебного района г. Волгограда Волгоградской области.

Настоящее решение в соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вступает в силу в день его вынесения, но может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья:                                                                                  Н.Г.Рудкова

12-86/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Самитов Рафаэль Рафикович
Другие
Очаковский Игорь Михайлович
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Рудкова Надежда Георгиевна
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasn--vol.sudrf.ru
24.04.2024Материалы переданы в производство судье
20.05.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
02.07.2024Вступило в законную силу
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее