Дело № 5-1059/2022
59RS0002-01-2022-001559-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июля 2022 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Наркевич Я.А.,
с участием защитника ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, осуществляющее деятельность по производству пластмассовых плит, полос, труб и профилей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
По состоянию на 29.12.2021г. 14-00 часов установлено следующее:
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», осуществляя деятельность по производству пластмассовых плит, полос, труб и профилей (далее – Общество) не организовало в срок до 01.12.2021 года проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям сотрудникам предприятия, подлежащим обязательной вакцинации против (COVID-19) в соответствии с пунктом 1.1 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 года № 206 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (далее – Постановление), с охватом не менее 80 % от списочного состава коллектива с учетом переболевших COVID-19 граждан не более 6 месяцев назад.
Изучив списки работников с указанием фамилии, имени и отчества, даты рождения, занимаемой должности, сведений о проведенных прививках против COVID-19, и переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад, установлено, что привито и переболели не более 6 месяцев среди российских сотрудников Общества - 44 человека из 72, среди иностранных граждан Общества - 15 человек из 20.
Следовательно, в Обществе процент вакцинированных и переболевших не более 6 месяцев назад среди российских сотрудников составил 61 %, среди иностранных сотрудников -15%.
Общий процент привитых и переболевших не более 6 месяцев назад в Обществе составил 64,1 % (общее количество привитых и переболевших не более 6 месяцев назад составило 59 человек из 92 человек).
Кроме того, Общество не представило документированную информацию о направлении списков работающих, заверенных подписью руководителя (с указанием ФИО, даты рождения, должности, сведения о проведенных ранее прививках, противопоказаниях) в медицинскую организацию, обслуживающую соответствующую территорию.
Таким образом, Общество не выполнило п. 2.3. Постановления, а именно: не организовало проведение профилактических прививок против COVID-19 всем работникам (сотрудникам), подлежащим обязательной вакцинации, не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом граждан, переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад, (так как в Обществе процент вакцинированных и переболевших не более 6 месяцев назад среди российских сотрудников составил 61 %, среди иностранных сотрудников - 75 %. Общий процент привитых и переболевших не более 6 месяцев назад в Обществе составил 64,1 % (общее количество привитых и переболевших не более 6 месяцев назад составило 59 человек из 92 человек), что является нарушением пункта 2.3 Постановления, статьи 11, части 1 статьи 35 Закона № 52-ФЗ, статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», пункта 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании защитник возражал против привлечения к административной ответственности по доводам, указанным в письменных возражениях.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен в предусмотренном порядке.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п. 4.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе:
- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
С 15 марта 2020 года на территории Пермского края введен режим повышенной готовности (распоряжение Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года N 5-рпп "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность"). Названное распоряжение опубликовано в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 12, от 23 марта 2020 года.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 № 206 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям" установлено - обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на промышленных предприятиях (производствах), на предприятиях агропромышленного комплекса (подпункт 1.1. пункт 1).
В срок до 1 декабря 2021 года организовать проведение профилактических прививок против COVID-19 всем работникам (сотрудникам), подлежащим обязательной вакцинации, но не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом граждан, переболевших COVID-19 не более 6 месяцев назад (пункт 2.3 Постановления).
Таким образом, профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам, когда существует реальная угроза возникновения и распространения инфекционного заболевания. Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают, в том числе главные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Форма принятия такого решения регламентирована подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ, согласно которому при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главный государственный санитарный врач вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.07.2022 N 166 "О признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.07.2021 N 206 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям", с 11 июля 2022 года данный акт признан утратившим силу.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановление Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.07.2022 N 166 улучшает положение юридического лица.
Таким образом, поскольку по состоянию на 11 июля 2022 года отменена обязанность юридических лица по проведению профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям, следовательно, производство по делу в отношении Общества о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, КПП №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, литер И, помещение 7 - прекратить, на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.
Судья: Кочегарова Д.Ф.