Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1607/2023 ~ М-1364/2023 от 29.06.2023

74RS0014-01-2023-001618-40

                                 Дело № 2-1607/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхний Уфалей                         02 августа 2023 года

Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Шуниной Н.Е.,

при секретаре Крапивиной Е.А.,

с участием заместителя прокурора города Верхнего Уфалея Челябинской области – Самойловой О.В.,

    рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 2» о выделении финансирования на установку радиопередающего устройства по передаче тревожных сообщений и установке радиопередающего устройства

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Верхнего Уфалея Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхнеуфалейского городского округа, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 2» ( далее по тексту- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» ) о выделении финансирования на установку радиопередающего устройства по передаче тревожных сообщений и установке радиопередающего устройства.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой города по информации ОВО по г. В. Уфалею - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» выявлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» нарушаются требования федерального законодательства о противодействии терроризму.

По сведениям ОВО по г. В. Уфалею - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» срок эксплуатации радиопередающего устройства ОРПУ «Барьер» истек, не соответствует единым техническим требованиям к системам централизованного наблюдения, что влечет невозможность обеспечения безопасности учреждения.

Отсутствие радиопередающего устройства по передаче тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации отрицательно сказывается на комплексной безопасности объекта, поскольку не позволяет своевременно обеспечить предупреждение чрезвычайных ситуаций, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, в силу возраста нуждающихся в особой защите.

Следовательно, на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства, обеспечение обучающихся безопасности во время пребывания в образовательном учреждении.

Ранее, в связи с вышеуказанными нарушениями закона, прокуратурой города директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, но требования, изложенные в представлении не исполнены, нарушения федерального законодательства до настоящего времени не устранены.

Просит обязать администрацию Верхнеуфалейского городского округа выделить финансирование на установку радиопередающего устройства по передаче тревожных сообщений из средств местного бюджета в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» установить радиопередающее устройство по передаче тревожных сообщений в образовательной организации в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области Самойлова О.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 2» в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика - Администрации Верхнеуфалейского городского округа, в судебном заседании участия не принимали, в письменном отзыве просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования не признали, поскольку для исполнения требований необходимы существенные финансовые затраты.

Представители третьего лица - Управления образования Верхнеуфалейского городского округа, при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимали.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора г. Верхнего Уфалея подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. ст. 2, 18 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка указанно, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 гласит, что основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

По смыслу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - (далее Закон 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 5 Федерального закона от 06.03.2011 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» - (далее Постановление № 1006) антитеррористическая защищенность обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект.

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объект достигается посредством реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объект, а также обеспечения его охраны и инженерно-техническими средствами, и системами охраны.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 24 Постановления № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе по оснащению объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья (п. 2 и 15 ч. 3 статьи 28).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города по информации ОВО по г. В. Уфалею - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области» выявлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» нарушаются требования федерального законодательства о противодействии терроризму.

Установлено, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» осуществляет деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования в Верхнеуфалейском городском округе. В соответствии с Паспортом безопасности является объектом 4 категории опасности.

Прокуратурой города директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, но требования, изложенные в представлении не исполнены, нарушения федерального законодательства до настоящего времени не устранены.

Согласно Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» учредителем и собственником образовательной организации является муниципальное образование «Верхнеуфалейский городской округ» от имени которого действует Управление образования Верхнеуфалейского городского округа.

Согласно Положения об Администрации Верхнеуфалейского городского округа, утвержденного решением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 31.01.2017 г. № 216 Администрация округа является органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции на территории Верхнеуфалейского городского округа по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.

В рамках полномочий Администрация Верхнеуфалейского городского округа: организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Глава округа является высшим должностным лицом Верхнеуфалейского городского округа и наделяется Уставом Верхнеуфалейского городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе обеспечивает на территории городского округа исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа.

Таким образом, возложение на Администрацию Верхнеуфалейского городского округа обязанности выделить финансирование на установку радиопередающего устройства по передаче тревожных сообщений из средств местного бюджета, не противоречит закону и соответствует содержанию их компетенции.

Прокурор просит установить для устранения указанных нарушений срок для ответчиков - Администрации Верхнеуфалейского городского округа, в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, для ответчика - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» в течении четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Указанные сроки суд считает разумным в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При наличии препятствий для исполнения решения суда, ответчики вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения судебного решения.

Исходя из изложенного, суд считает, что требования прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 2» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

2-1607/2023 ~ М-1364/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. В. Уфалея
Ответчики
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
Другие
Управление образования Верхнеуфалейского городского округа
Суд
Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области
Судья
Шунина Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
vurfal--chel.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2023Подготовка дела (собеседование)
07.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее