Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-266/2024 от 02.04.2024

УИД 58RS0018-01-2024-001555-45                                                   Дело № 5-266/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пенза                                                                         2 апреля 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Сабаева А.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Панченко И.Г.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ленинский районный суд г. Пензы для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Панченко И.Г.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (пункт 23.4 введен постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40).

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с не доставлением лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

В нарушение указанных положений закона, в день поступления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста (в данном случае Панченко И.Г.) не было доставлено, что влечет невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения дела. Каких-либо сведений и документов, свидетельствующих о том, что Панченко И.Г. относится к категории лиц, не подлежащих административному аресту, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возврату в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и другие материалы в отношении Панченко И.Г. в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе.

Судья                                          А.В. Сабаева

5-266/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Панченко Илья Григорьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Сабаева Анастасия Владимировна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
02.04.2024Передача дела судье
02.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее