Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2853/2019 ~ М-2664/2019 от 03.10.2019

66RS0044-01-2019-003501-18 Дело 2-2853/2019

Решение

именем Российской Федерации

31 октября 2019 года Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Карапетян Е.В.

при секретаре Курбановой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой Любови Николаевны Александровны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонному) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости и взыскании судебных расходов,

установил:

имея специальное педагогическое образование, Соловьева Л.Н. с 17.05.1985 осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

13.11.2018 Соловьева Л.Н.. обратилась в Управление пенсионного фонда в городе Первоуральске (межрайонное) за назначением пенсии по старости по ст.30 п.1 п.п.19 закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Однако решением от 24.01.2019 в установлении пенсии Соловьевой Л.Н. было отказано ввиду отсутствия необходимого 25-летнего педагогического стажа.

Заключение по определению продолжительности стажа Поповой Л.А. подготовлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. На дату обращения 13.11.2018 стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей у Соловьевой Л.Н. составил 21 год 06 месяцев 23 дня, страховой стаж - 28 лет 07 месяцев 14 дней.

Так как в досудебном порядке урегулировать спор не удалось, Соловьева Л.Н. обратилась в суд, просит признать незаконным отказ в установлении досрочной страховой пенсии от 24.01.2019 и включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды ее работы, указанные в разделе II решения как «стаж не принятый с зачету»:

с 25.10.1989 по 25.10.1992 (календарно 03 года 01 день) в детском саду № 40 Новоуткинского завода «Искра» воспитателем. физического развития, не включенный ответчиком по причине того, что наименование должности не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства №781,

с 10.10.2016 по 19.10.2016 в должности воспитатель группы продленного дня в ГКОУ «СКОШИ», не принятый пенсионным фондом по причине нахождения истца на курсах повышения квалификации,

а также период с 01.01.2018 по 21.11.2018 в должности воспитателя группы продленного дня ГКОУ «СКОШ», указанный в разделе III решения, как период, дополнительно подлежащий зачету в специальный стаж для конвертации пенсионных прав по п. 9 ст. 30 Закона, который бы мог быть включен в специальный стаж.

Кроме того, просит назначить пенсию с момента обращения в Управление пенсионного фонда, с 13.11.2018.

В ходе судебного заседания Соловьева Л.Н. на заявленных требованиях настаивает, суду пояснила, что 13.11.2018 она обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Первоуральске за назначением пенсии по старости, как педагогический работник, считая, что у нее есть необходимые 25 лет работы педагогической деятельности в учреждениях для детей. Однако часть периодов в специальный педагогический стаж включена не была по неизвестной ей причине. Начиная с 17.05.1985, она работала в детском саду № 40 Новоуткинского завода «Искра» воспитателем. С 25.10.1989 оставаясь воспитателем, она была переведена на должность «воспитателя физического развития» в этом же детском саду. На нее были возложены обязанности пог проведению занятий физкультуры. Утром с детьми она проводила зарядку, а далее в течении рабочего дня, выполняя педагогическую нагрузку, она проводила занятия физкультуры в группах по расписанию. Воспитатели приводили детей, оставляли их, а она проводила занятия. Остальные воспитатели от проведения занятий физкультуры были освобождены. Она также как и весь педагогический коллектив детского сада отвечала за жизнь, здоровье детей, участвовала в воспитательном процессе. Продолжительность отпуска была как у всех воспитателей. Причину отказа во включении данного периода в специальный стаж, ответчик указал отсутствие наименование ее должности, именно, воспитатель «по физическому развитию», с чем она не согласна, так как указание в ее должности на физическое развитие конкретизирует исполнение ее трудовых обязанностей по воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении, а специальность воспитатель в Списках существует. Нахождение на курсах повышения квалификации, которое имело место в 2016 году 10 дней, также подлежит включению в специальный стаж, так как прохождение курсов повышения квалификации ее должностные обязанности. 10 месяцев 12 дней 2018 года, которые не включены в специальный педагогический стаж, также не соответствуют закону. Причиной отказа послужило то, что данный период отсутствует на ИЛС. Просит учесть, что отчет о специальном стаже, об отчислениях, работодатель подает в пенсионный фонд только по истечении календарного года. Однако, весь этот период времени она работала на педагогической должности в учреждении для детей, ей начислялась заработная плата, из которой производились удержания налогов, в том числе и в пенсионный фонд. Это могло было быть подтверждено и работодателем, однако в пенсионном фонде никаких дополнительных документов не потребовали. В настоящее время отчисления произведены, и информация на ИЛС указана с кодом льготной профессии.

Представитель ответчика Управление пенсионного фонда России в г.Первоуральске Свердловской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен своевременно, надлежащим образом, каких-либо возражений в суд не представил, об отложении дела не ходатайствовал.

Суд, учитывая мнение истца Соловьевой Л.Н., считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Представитель третьего лица Управление образования Графова О.А., действующая на основании доверенности, доводы Соловьевой Л.Н. считает обоснованными, подлежащими удовлетворению. В период 1989-1992 г.г. Соловьева Л.Н. работала в детском саду завода «Искра» именно воспитателем, так указано в трудовой книжке. О наличии в ее должности указания «воспитатель физического развития в детском саду № 40» не может повлиять на право истца на назначение досрочной страховой пенсии. Нахождение на курсах повышения квалификации также подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, так как это обязанность истца повышать свою квалификацию. Отчет об отчислении и указании в ИЛС кода льготной профессии является обязанностью работодателя и производится в обязательном порядке. При этом информация в ИЛС работника заносится по истечении календарного года в срок до 01.04. года следующего за отчетным.

Исследовав материалы по делу, выслушав истца, представителя третьего лица, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного Закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Для оценки пенсионных прав истца подлежит применению как законодательство, действующее на момент обращения ее в Управление с заявлением о назначении пенсии (Список N 781 и Правила N 781), так и законодательство, действовавшее в спорные периоды работы истца (Список N 1397 и Список N 463).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, предусмотренных Списками. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

В соответствии со Списком N 1397 в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, включались периоды работы в детских садах в должности воспитателя (подпункт 4 пункта 1 раздела "Учителя и иные работники просвещения"). При этом в п. 2 Примечаний указано, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

Списком N 463 предусмотрено, что право на льготное пенсионное обеспечение дает работа воспитателем в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).

В пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка N 781, в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах всех наименований, центре развития ребенка - детском саду, яслях-садах (садах-яслях), детских яслях) предусмотрены должности "воспитатель", "преподаватель", "руководитель физического воспитания".

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Рассматривая оспариваемый истцом Соловьевой Л.Н. период работы 1989 =1992 г.г. суд исходит из того, что наименование учреждения и должности соответствует Спискам, а наличие в наименовании должности воспитателя слов «физического развития» конкретизирует объем работы.

Соответственно, период работы истца Соловьевой Л.Н с 25.10.1989 по 25.10.1992 (календарно 03 года 01 день) в детском саду № 40 Новоуткинского завода «Искра» воспитателем. физического развития подлежит включению в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Кроме того, Соловьева Л.Н. оспаривает период работы с 10.10.2016 по 19.10.2016 (календарно 10 дней) в должности воспитатель группы продленного дня в ГКОУ «СКОШИ», не принятый пенсионным фондом по причине нахождения истца на курсах повышения квалификации,

Нахождение на курсах повышения квалификации, которое имело место в 2016 году 10 дней, также подлежит включению в специальный стаж

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации в указанный период подтверждается приказом, из которого видно, что за указанный периоды за Соловьевой Л.Н. сохранялось место работы и заработная плата, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Соответственно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, когда работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, как установлено в ходе судебного заседания и не оспаривается сторонами, для педагогов, в том числе и для истца, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации – обязательное условие выполнения работы, то есть это должностные обязанности истца.

Рассматривая период, указанный в разделе III с 01.01.2018 по 21.11.2018 в должности воспитателя группы продленного дня ГКОУ «СКОШ»,. относительно которого отсутствуют сведения на индивидуальном лицевом счете, и по этой причине ответчик не включает их в специальный педагогический стаж, суд не может согласиться с доводами ответчика в данной части.

Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ на всей территории Российской Федерации вступил в силу с 01 января 1997 года. Он возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ. Отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд кода особых условий труда в спорный период работы истицы, не может повлечь для нее неблагоприятных последствий в виде отказа во включении периода работы в специальный стаж либо его льготного исчисления, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда своих работников возложена на работодателя.

В силу п.п. 2 п. 2 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Контроль за правильностью представления сведений плательщиками страховых взносов государственного пенсионного страхования в соответствии со статьей 16 этого Закона возлагался на органы Пенсионного фонда РФ, застрахованные лица не были вовлечены в систему правоотношений, связанных с уплатой страховых платежей на обязательное пенсионное страхование, не располагали реальными возможностями обеспечить как уплату работодателем недоимки по страховым взносам, так и представление индивидуальных (персонифицированных) сведений.

Отсутствие в выписке из индивидуального лицевого счета сведений об особом характере работы не лишает истца права на включение указанных периодов в специальный стаж и права на пенсионное обеспечение.

Данный вопрос, исходя из заявленных истцом Соловьевой Л.Н. требований, является предметом спора по данному делу.

В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и положений международных правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Одной из процессуальных гарантий права на судебную защиту в целях правильного рассмотрения и разрешения судом гражданских дел являются нормативные предписания части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающие, что решение суда должно быть законным и обоснованным.

В пунктах 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Границы предмета доказывания определяются предметом (конкретным материально-правовым требованием к ответчику) и основанием иска (конкретными фактическими обстоятельствами, на которых истец основывает свои требования), право на изменение которых принадлежит только истцу.

Доказательственная деятельность в первую очередь связана с поведением сторон, процессуальная активность которых по доказыванию ограничена процессуальными правилами об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств (ст. ст. 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В случае процессуального бездействия стороны в части представления в обоснование своих требований и возражений доказательств, отвечающих требованиям процессуального закона, такая сторона самостоятельно несет неблагоприятные последствия своего пассивного поведения.

Согласно данным работодателя, в суд представлены сведения о страховом стаже - форма С3В СТАЖ, согласно которой заработная плата за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 Соловьевой Л.Н.. начислялась и выплачивалась, взносы в пенсионный фонд из заработной платы удерживались и перечислялись, в графе «условия досрочного назначения пенсии» указан код 27-ПД ( л.д.24).

Соответственно, не включенный период, указанный в третьем разделе Решения календарно 10 месяцев 13 дней, подлежит включению в специальный педагогический стаж.

Учитывая стаж принятый ответчиком 21 год 06 месяцев 23 дня, а также установленный судом 03 года 10 месяцев 24 дня, общий педагогический стаж Соловьевой Л.Н.. составляет 25 лет 05 месяца 17 дней, что дает основание говорить о наличии у истца права на назначение пенсии с момента обращения в Управление пенсионного фонда, то есть 12.11.2018.

При таких обстоятельствах решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонного) от 24.01.2019 об отказе Соловьевой Л.Н. в установлении пенсии следует признать незаконным частично в оспариваемой части.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что на момент обращения Соловьевой Л.Н. за назначением досрочной пенсии специальный педагогический стаж составил более 25, право у истца возникло с момента обращения, то есть с 13.11.2018.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Соловьевой Любови Николаевны к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонному), удовлетворить.

Решение Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонного) об отказе Соловьевой Любови Николаевне в установлении пенсии от 24.01.2019 признать частично незаконным в оспариваемой части.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонное):

-принять Соловьевой Любови Николаевне в стаж, дающий право на получение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» возраста в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды: с 25.10.1989 по 25.10.1992 (календарно 03 года 01 день), с 10.10.2016 по 19.10.2016 и с 01.01.2018 по 13.11.2018

- назначить Соловьевой Любови Николаевне страховую пенсию по старости ранее достижения общеустановленного статьей 8 вышеназванного закона возраста в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей на основании п.п.19 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях с момента обращения, то есть с 13.11.2018.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 08 ноября 2019 года.

Председательствующий: Е.В. Карапетян

2-2853/2019 ~ М-2664/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьева Любовь Николаевна
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в городе Первоуральске Свердловской области (межрайонное)
Другие
Управление образования городского округа Первоуральск
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Карапетян Елена Викторовна
Дело на странице суда
pervouralsky--svd.sudrf.ru
03.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2019Передача материалов судье
07.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2019Судебное заседание
08.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее