ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: vs.bur@sudrf.ru
Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/
04RS0018-01-2021-010204-38
Судья Рабданова Г.Г., № 5-4/2022
Дело № 12-208/2022 пост. 06.05.2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
7 июня 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Цыденжаповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соловьевой Е.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 12 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Соловьевой Е.В.,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 12 января 2022 года Соловьева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Обращаясь в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, Соловьева Е.В. просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации она разместила информацию о перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг путем заполнения соответствующей формы.
Одновременно при обращении в вышестоящий суд Соловьева Е.В. заявила ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела видно, что в судебном заседании при вынесении обжалуемого постановления Соловьева Е.В. участия не принимала. Направленная в ее адрес копия постановления не получена, конверт с почтовым отправлением возвращен в районный суд в связи с истечением срока хранения.
Из жалобы и пояснений Соловьевой Е.В. следует, что о принятом постановлении по делу об административном правонарушении она узнала только после возбуждении исполнительного производства о взыскании административного штрафа.
Сведений о получении Соловьевой Е.В. копии обжалуемого постановления в материалах дела не имеется.
Указанное свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения ходатайства Соловьевой Е.В. о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Соловьева Е.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Очертаров П.О. возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заявителя к административной ответственности) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как следует из протокола об административном правонарушении, основанием для возбуждения в отношении Соловьевой Е.В. дела об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что 1 августа 2021 года Соловьева Е.В. прибыла на территорию Российской Федерации из <...>; однако в течение 3-х календарных дней она не прошла лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и не разместила в течение 4-х календарных дней информацию о результате лабораторного исследования, или сведения о перенесенном заболевании, о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Судья районного суда пришел к выводу о том, что совокупность представленных в дело доказательств подтверждает факт совершения Соловьевой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
С таким выводом нельзя согласиться.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как следует из приложенных к жалобе документов, в течение четырех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации Соловьева Е.В. 4 августа 2021 года разместила информацию о перенесенном заболевании в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», что подтверждается скриншотами, сделанными со страницы ЕПГУ (л.д. 30-34), из которых видно, что Соловьевой Е.В. на данном портале размещено заявление № 1394717876. Заявление отправлено в ведомство 4 августа 2021 года, получено ведомством (Роспотребнадзором) 4 августа 2021 года.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания считать, что в действиях Соловьевой Е.В. имеется состав вмененного административного правонарушения.
Постановление судьи подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Руководствуясь статьями 30,6 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 12 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Соловьевой Е.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья П.С. Назимова