Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-212/2024 ~ М-124/2024 от 04.03.2024

       Дело № 2-212/2024

               37RS0016-01-2024-000187-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           10 апреля 2024 года        г. Пучеж Ивановской области

Пучежский районный суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Федичевой И.Ю.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Пучежского района Лушиной Ю.В.,

при секретаре Гладковой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Сеготская школа» о возложении обязанности разработать и утвердить в администрации Пучежского муниципального района <адрес> план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг данной организации,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> (истец) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Сеготская школа» (далее - МОУ «Сеготская школа») о возложении обязанности разработать и утвердить в администрации Пучежского муниципального района <адрес> план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг данной организации.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки по соблюдению законодательства о социальной защите прав инвалидов, прав несовершеннолетних в общеобразовательных организациях, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ директором МОУ «Сеготская школа» ФИО2 утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры образовательной организации. В соответствии с п. 3.5 Паспорта 100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет. Пунктом 4.1 Паспорта определены рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта, а именно установлен перечень работ для обеспечения доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства план мероприятий (дорожная карта) по проведению работ для обеспечения доступности всех зон и помещений здания образовательной организации для всех категорий инвалидов не разработан и не утвержден. В связи с чем, прокурор <адрес> просит суд обязать МОУ «Сеготская школа» в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в администрации Пучежского муниципального района <адрес> план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг данной организации.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика - МОУ «Сеготская школа», представитель третьего лица администрации Пучежского муниципального района <адрес>, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об отложении дела не просили. Представители заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Представитель ответчика в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признала. Против их удовлетворения не возражала.

Представитель третьего лица вопрос об удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, учитывая надлежащее извещение ответчика, третьего лица, считает возможным рассмотрение гражданского дела при данной явке.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация- социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

В соответствии со ст.ст. 14,15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам, в том числе, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В силу п. 2 и п. 15 ч.3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

        

Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 утвержден "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - Порядок).

Согласно п. 4 Порядка руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования") разработаны разъяснения по исполнению вышеуказанных приказов.

В соответствии с приказом № 1309, организациям, подведомственным Минобрнауки России (далее - организации) необходимо провести обследование на предмет доступности для инвалидов всех объектов организации. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией должен быть оформлен Паспорт доступности.

Согласно п. 16 Порядка органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, с использованием показателей, предусмотренных пунктами 11 и 12 Порядка, а также на основании представленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий (далее - "дорожные карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 (далее - Правила).

В приказе № 1309 регламентировано, что должно быть на объекте, чтобы считать его доступным для самостоятельного передвижения инвалида, какие услуги должны быть предоставлены инвалиду организацией. В случае если часть условий отсутствует, то соответствующее мероприятие должно быть включено в "дорожную карту" с указанием срока, когда эти условия будут созданы.

Целью "дорожной карты" является поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования с учетом финансовых возможностей. Базовый норматив затрат по государственным услугам, установленным образовательным организациям с учетом корректирующих коэффициентов, отражающих особенности реализации государственной услуги в отношении студентов, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья, рассчитан в том числе с учетом необходимости обеспечения доступности услуг и объектов инвалидов. Также необходимо обеспечить создание условий за счет средств текущего финансирования и запланированных ремонтных работ и реконструкции зданий. Проектно-сметная документация не будет утверждена Департаментом управления сетью подведомственных организаций, если она не содержит виды работы, направленные на создание условий для инвалидов.

Все действия организации по обеспечению доступности должны быть включены в "дорожную карту", предусматривающую: наименования показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями приказа ; значения показателей по годам (начиная с 2016 г. и до момента обеспечения полной доступности объектов и услуг); список и контакты ответственных лиц за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг; перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для обеспечения доступности объектов и услуг.

В пояснительной записке к "дорожной карте" необходимо указать те объекты, которые не нуждаются в создании условий доступности (котельные, электроподстанции и др.).

В соответствии с п.п. «в» п. 3 Правил Планы мероприятий утверждаются местными администрациями.

Основанием для проведения прокурорской проверки явилось решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым старшему помощнику прокурора ФИО3 поручено проведение в период с 28.02.2024г. по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов, прав несовершеннолетних в образовательных организациях (л.д.7).

В судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривается, что в образовательной организации МОУ «Сеготская школа» имеется паспорт доступности, который утвержден директором образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-12). В силу п. 4.2 указанного плана (дородной карты) мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг данной организации разработаны только на период 2015-2020 года.

Следовательно, на дальнейший период (после 2020 года) в нарушение вышеуказанных требований законодательства план мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг не разработан, не утвержден Администрацией Пучежского муниципального района <адрес>.          

Вследствие чего заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлен срок исполнения решения суда в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возражений относительно заявленного срока ответчиком не представлено.

С учетом характера заявленных исковых требований, времени необходимого для исполнения решения суда, суд приходит к выводу, что срок исполнения решения суда является разумным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> (<данные изъяты>) к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Сеготская школа» (<данные изъяты>) удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сеготская школа» в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу разработать и утвердить в администрации Пучежского муниципального района <адрес> план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг данной организации.

         

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                    подпись                       И.Ю. Федичева

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-212/2024 ~ М-124/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пучежского района Ивановской области
Ответчики
МОУ "Сеготская школа"
Другие
Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области
Суд
Пучежский районный суд Ивановской области
Судья
Федичева Инна Юрьевна
Дело на странице суда
puchezhsky--iwn.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2024Судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее