УИД63RS0№-31
№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.о. Самара 30 мая 2024
Судья Ленинского районного суда г. Самары Т.А.Турбина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Некоммерческой организации "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" (НО "ФКР") на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП <адрес> Бредыхиной Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Отделения - старшего судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Некоммерческая организация "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" (НО "ФКР") привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Некоммерческая организация "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" (НО "ФКР") обратилась с жалобой в Ленинский районный суд <адрес>, в которой просит постановление указанное выше отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель Некоммерческой организации "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" (НО "ФКР") Якубовская Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивав на её удовлетворении.
Представитель ОСП <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, представленные документы, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения могут выступать общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.
Из представленных материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу ФС №, выданному Ленинский районным судом <адрес> по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» возложена обязанность обеспечить проведение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу (л.д.12-13).
Судебным приставом-исполнителем Бредыхиной Е.П. вынесено требование об исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, полученное Фондом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Регионального оператора <адрес> «Фонд капитального ремонта» составлен протокол об административном правонарушении №-АП за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 16-18).
Постановлением начальника отделения - старшим судебным приставом ОСП <адрес> № Фонд капитального ремонта привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.20-22).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует, из заявления НО «ФКР» от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованному начальнику отделения –старшему судебному приставу ОСП <адрес> Бредыхиной Е.П. об окончании исполнительного производства и полученным ОСП ДД.ММ.ГГГГ, в целях исполнения решения суда по гражданскому делу №, между НО «ФКР» и ООО «ПСК «Реставрация» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории <адрес>, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, указанные выше работы выполнены в полном объеме и приняты согласно акту приемки от ДД.ММ.ГГГГ.
Акт приемки результатов оказанных услуг и выполнения работ по капительному ремонту общего имущества от ДД.ММ.ГГГГ по объекту капитального ремонта: <адрес> подписан комиссией по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Отраженные выше документы были представлены в ОСП <адрес> заблаговременно и зарегистрированы отделением ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, несмотря на данные обстоятельства и исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, начальником отделения ОСП <адрес> в отношении Фонда капитального ремонта ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, с указанием, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решение суда не исполнено и документы, подтверждающие исполнение не предоставлены, тогда как судом установлено иное.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что факт исполнения Фондом капитального ремонта решение суда по делу № в срок до ДД.ММ.ГГГГ установлен и доказан, оценив фактические конкретные обстоятельства настоящего дела с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих виновное противоправное бездействие Фонда по неисполнению решения суда.
Следовательно, привлечение Фонда капитального ремонта по настоящему делу к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, нельзя признать правомерным.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что НО «ФКР» представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о добросовестности его поведения и подтверждающие отсутствие вины и исполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок решения суда, в связи с чем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением производства по делу по п. 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Регионального оператора <адрес> «Фонд капитального ремонта» - удовлетворить.
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП <адрес> Бредыхиной Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях Регионального оператора <адрес> «Фонд капитального ремонта» состава административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А.Турбина
Копия верна
Судья: