Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-174/2020 от 20.01.2020

судья Кокоулин С.Г.

дело №7-246/2020 / 21-174/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь 13 февраля 2020 г.

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кемпф Е.Р. на постановление начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 10.09.2019, решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 18.12.2019, вынесенные в отношении Кемпф Елены Рышардовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 10.09.2019 № 02-05/54-19 директор общества с ограниченной ответственностью «Шанс» Кемпф Е.Р. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 18.12.2019, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы, постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Кемпф Е.Р. просит об отмене состоявшихся по делу актов, и прекращении производства по делу, ссылаясь на неправильную оценку судьей обстоятельств дела и на отсутствие доказательств совершения директором общества вменяемого правонарушения, выражая несогласие с выводами судьи районного суда. Считает, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с наличием постановления о возбуждении уголовного дела по факту незаконной рубки. Кроме того, полагает об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Кемпф Е.Р., извещенная о времени и месте судебного заседания, участие не принимала. Защитник Левко А.Н., действующий по ордеру в интересах заявителя, доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу части 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 (далее - Правила), определено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с указанными Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

Согласно части 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет административную ответственность.

Из материалов дела следует, что согласно договору аренды лесного участка от 13 мая 2011 года № 600, заключенного между Агентством по природопользованию Пермского края и ООО «Шанс», обществу были переданы для заготовки древесины лесные участки на территории Пудьвинского участкового лесничества, в перечень данных лесных участков входят и квартала **, ** Пудьвинского участкового лесничества.

Согласно акту о лесонарушении от 1.10.2019, абрису, ведомости перечета деревьев, назначенных в рубку в выделе ** квартала ** Пудьвинского участкового лесничества Красновишерского лесничества обнаружена незаконная рубка древесины общим объемом 421 куб.м., что повлекло причинение ущерба государственному лесному фонду в сумме 3 691 512 рублей.

Из снимков дистанционного мониторинга использования лесов за 2017 год, в их динамике, следует, что незаконная рубка лесных насаждений в выделе ** квартала ** Пудьвинского участкового лесничества Красновишерского лесничества осуществлялась в период с июля по ноябрь 2017 года.

Согласно акту передачи от 10.07.2017, лесные насаждения в выделах **,** квартала ** Пудьвинского участкового лесничества Красновишерского лесничества были переданы ООО «Шанс» для осуществления рубки леса.

Актом от 11 сентября 2017 года выполненные работы у ООО «Шанс» были приняты.

Согласно лесной декларации от 29.08.2017 ООО «Шанс» осуществляло заготовку древесины в период с 6 сентября 2017 года по 05 сентября 2018 года, в том числе, осуществлялась заготовка древесины и в выделе ** квартала ** Пудьвинского лесничества.

Согласно снимков дистанционного мониторинга использования лесов за 2017 год, работы ООО «Шанс» по рубке леса в выделе ** квартала ** Пудьвинского лесничества, осуществлялись в один период времени, в частности, с периодом незаконной заготовки древесины в выделе ** квартала ** этого же лесничества.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда правомерно исходил из того, что факт незаконной вырубки деревьев зафиксирован в установленном порядке и установлен при производстве по делу об административном правонарушении.

Действия Кемпф Е.Р. по части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы верно.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволили должностному лицу административного органа и судье районного суда прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для признания акта о лесонарушении с приложенными к нему документами, а так же данных дистанционного мониторинга использования лесов за 2017 год, ненадлежащими доказательствами судья районного суда не усмотрел, не установлено таких оснований и судьёй краевого суда.

Акт о лесонарушении был составлен уполномоченным должностным в результате патрулирования лесного массива. Данное мероприятие - маршрутное патрулирование участков лесного фонда является осуществлением наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на подведомственной службе территории и осуществляется в форме визуального осмотра, который производится без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, однако при наличии последних на месте осмотра они имеют право принимать участие при проведении обследования и составлении соответствующих документов. Обстоятельств, которые повлияли или могли повлиять на качество акта и достоверность зафиксированного в нем выявленного факта нарушения лесного законодательства со стороны арендатора ООО «Шанс», не установлено. Положений, предусматривающих обязанность лица, уполномоченного проводить мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, уведомлять арендатора лесного участка о планирующемся патрулировании лесного участка действующее законодательство не содержит.

Исследованные в судебном заседании снимки дистанционного мониторинга использования лесов за 2017 год сомнений в подлинности не вызывают, как и выводы, сделанные на основе их анализа о периодах выполнения работ по рубке леса в 2017 году в кварталах **, ** Пудьвинского участкового лесничества.

Доводы жалобы о непричастности Кемпф Е.Р. к совершению вменяемого правонарушения основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении Кемпф Е.Р. указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения руководителем юридического лица требований законодательства, равно как и доказательства принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в области лесного законодательства, Кемпф Е.Р., являясь директором ООО «Шанс», обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы наличие ущерба, причиненного незаконной рубкой, возбуждение уголовного дела по факту незаконной рубки в отношении неустановленных лиц, не исключает возможности привлечения к административной ответственности руководителя юридического лица Кемпф Е.Р., которой следовало принимать все меры, препятствующие осуществлению противоправной вырубки лесных насаждений на арендованных лесных участках, а также осуществлять контроль за действиями лиц, производящими рубку на задекларированных лесных участках.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Кемпф Е.Р., допущено не было.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Постановление о привлечении Кемпф Е.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел, а наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.

Вопреки утверждению заявителя, в рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения соответствующего деяния – 1.10.2018 и на дату вынесения должностным лицом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края постановления не истек.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Однако положения данной нормы неприменимы к обстоятельствам, послужившим основанием для привлечения Кемпф Е.Р. к административной ответственности, поскольку по факту совершения Кемпф Е.Р. описанных выше противоправных действий, выявленных 1.10.2018, не имеется актов, перечисленных в п.7 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 10.09.2019, решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 18.12.2019 оставить без изменения, жалобу Кемпф Е.Р. - без удовлетворения.

Судья – подпись

21-174/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Кемпф Елена Рышардовна
Другие
Левко Алексей Николаевич
Кемпф Александр Виллиевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст. 8.28 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
22.01.2020Материалы переданы в производство судье
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее