Дело № 2-3968/2022
УИД 55RS0003-01-2022-005163-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«27» сентября 2022 года город Омск
Ленинский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Альжановой А.Х., при секретаре судебного заседания Калинкиной Я.И., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Алещенко О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колесниковой НП, Колесниковой ОН, Хотченко ДО, Хотченко СР к ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Колесникова Н.П., Колесникова О.Н., Хотченко Д.О., Хотченко С.Р. обратились в суд с иском к ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» с учетом уточнения заявленных требований указали, что ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» с 2012 г. по договору управления обслуживает <адрес> в <адрес>. В апреле 2017 г. по инициативе старшей по дому был проведена проверка МКД прокуратурой ЛАО г. Омска, в ходе которой установлено, что чердачные помещения, лестничные пролеты находятся в неудовлетворительном состоянии; не обеспечено исправное состояние дверей; в подвале установлено образование сырости и замачивание грунтов; в отмостках МКД выявлены просадки, щели, трещины; выявлена протечка в техническом подвале на задвижке ОАО «Водоканал»; разрушение и повреждение отделочного слоя облицовочных плит; деформация рулонных материалов кровли; частичное отсутствие керамической плитки в мусороприемной камере; 16 этаж захламлен; не обеспечена защита от грызунов. В период с 2016 г. по 2019 г. ГЖИ проводились проверки по содержанию МКД и были выявлены нарушения, которые до настоящего времени ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» не устранены, перерасчет за умышленное некачественное управление домом не сделан. Просят взыскать с ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» компенсацию морального вреда в пользу каждого по 30 000 руб., в случае предоставления перерасчета моральный вред просили взыскать по 15 000 руб.
В судебном заседании истец Хотченко С.Р. исковое заявление с учетом уточнения поддержала, суду пояснила, что за все время управления ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» услуги оказывало некачественно, что подтверждается многочисленными актами проверки ГЖИ Омской области и материалами проверки прокуратурой ЛАО г. Омска. Перерасчет за некачественно оказанную услугу сделан не был. Вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств истцы испытывали физические и нравственные страдания.
Представитель ответчика Артёмова Л.П., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковое заявление не признала, поддержала письменный отзыв, в котором просила отказать в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока исковой давности, поскольку договор управления включает в себя элементы договора подряда и договора возмездного оказания услуг, по договору подряда срок исковой давности составляет 1 год. Суду пояснила, что <адрес> в <адрес> находился под управлением ответчика до 30.04.2021, с ДД.ММ.ГГГГ дом исключен из реестра лицензий как находящийся под управлением ООО «УК ЖКО №5». В ходе рассмотрения дела не оспаривала, что в отношении ООО «УК ЖКО №5» проводились проверки, выявлялись нарушения, все нарушения были устранены. В случае удовлетворения требований истцов просила снизить размер компенсации морального вреда.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п. 5).
Из п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем в том числе, надежность и безопасность многоквартирного дома, сохранность имущества физических или юридических лиц, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В судебном заседании установлено, что Хотченко С.Р. и Хотченко Д.О. являются сособственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, по 1/3 доли каждый (л.д. 10), Колесникова Н.П. на праве общей совместной собственности является собственником <адрес> в <адрес> (л.д. 12), Колесникова О.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК ЖКО № 5» и собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с решением внеочередного общего собрания собственников МКД, проведенного в форме заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и оформленного протоколом б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор управления многоквартирным домом (л.д. 123-128).
Согласно п. 3.1 договора управления многоквартирным домом управляющая компания от своего имени, но за счет собственников либо от имени собственников, но за счет их средств, обязуется по заданию собственников в течение срока действия договора управления за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, в том числе, решение вопросов пользования общим имуществом, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).
ООО «УК «ЖКО № 5», являясь управляющей организацией, приняло на себя обязательства за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе, и лифтов, при этом, имея целью своей деятельности обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ МКД по адресу: <адрес> исключен их реестра лицензии как находящийся под управлением ООО «УК ЖКО №5».
С ДД.ММ.ГГГГ между собственниками <адрес> в <адрес> и ООО УК «ОмскЛидер» заключен договор управления.
Управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством РФ и в соответствии с требованиями действующих стандартов уровня, качества и объема коммунальных услуг, перечень и объем которых может быть изменен на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома (п.п. 4.1.1-4.1.6 Договора).
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "а", "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ) (п. 12 Постановления).
Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствие с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Из содержания п. 10 названных Правил, следует, что в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения.
Из материалов дела следует, что в период управления домом № по <адрес> в <адрес> в отношении ООО «УК ЖКО №5» неоднократно проводились проверки ГЖИ Омской области, прокуратурой ЛАО г. Омска, Управлением Роспотребнадзора по Омской области.
11.12.2019 постановлением Управления Роспотребнадзора по Омской области ООО «УК ЖКО №» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 ч. и ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 час. при проведении административного расследования в отношении ООО «УК ЖКО №5» по адресу: <адрес> не обеспечено соблюдение требований санитарного законодательства, а именно: технический этаж жилого многоквартирного дома загрязнен (захламлен) пометом птиц, что является нарушением требований п. 9.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; между входной дверью и косяком мусорокамеры щели (входная дверь не имеет уплотненный притвор), что является нарушением требований пп. 8.2.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; при зоологическом обследовании подвального помещения и мусорокамеры обнаружены следы жзнидеятельности крысы серой (Фекалии, погрызы, норы), а также свежий труп Крысы серой, что является нарушением требований п. 3.3, 3.6, 3.18 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 «санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (л.д. 94-96).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Управления Роспотребнадзора по Омской области ООО «УК ЖКО №5» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. из постановления следует,ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении ООО «УК ЖКО №5» по адресу: <адрес> установлено, что мусоропровод содержится в неисправном состоянии. Загрузочные клапаны поломаны, крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках на имеют плотный притвор, частично не снабжены резиновыми прокладками, что является нарушением требований пп. 8.2.1.8.2.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д. 103-105).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Управления Роспотребнадзора по Омской области ООО «УК ЖКО №5» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. из постановления следует, ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК ЖКО №5», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: подвальное помещение жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес> затоплено; в подвальных помещениях обнаружен следы жизнидеятельности (фекалии и следы) крысы серой, что подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ № АО/ЭО, актом обследования жилых и административных зданий, объектов на заселенность синантропными грызунами от ДД.ММ.ГГГГ № АО/ЭО (л.д. 106-108).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Управления Роспотребнадзора по Омской области ООО «УК ЖКО №5» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. из постановления следует, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения выездной внеплановой проверки в отношении ООО «УК ЖКО №5» установлено, что юридическое лицо в обслуживаемом доме по <адрес> не обеспечило надлежащее содержание общего имущества, а именно: допустило затопление подвала: зеркало воды установлено в большинстве помещений подвала жилого дома; в жилом многоквартирном доме по <адрес>не проводятся инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: мероприятия по ликвидации нор грызунов (имеются норы у крыльца, на отмостке у входа в мусорокамеру), асфальтированное или бетонированное покрытие пола мусорокамеры, транспортировочные пути к месту погрузки выкатного контейнера частично разрушено, в асфальтовом покрытии по пути к месту погрузки контейнера имеются «крысиные норы и ходы». При обслуживании жилого дома по <адрес> ООО «УК ЖКО №5» не проводится оценка контроля эффективности проводимой дератации, а результаты оценки представленных в ходе проведения проверки договоров и акты выполненных работ по дератации, как и экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» свидетельствуют о неэффективности проводимых дератизационных мероприятий на объекте (л.д. 112-114).
Из материалов проверок, поступивших по запросу суда из прокуратуры ЛАО г. Омска следует, что Хотченко С.Р. неоднократно обращалась с заявлениями о ненадлежащем исполнении ООО «УК ЖКО №5» своих обязанностей по договору управления в отношении <адрес> в г. Омске. Часть обращений были перенаправлены в ГЖИ Омской области.
Из материалов, поступивших по запросу суда из ГЖИ Омской области следует, что в отношении ООО «УК ЖКО №5» проводились проверки о ненадлежащим исполнении обязанностей по договору управления домом № 7 по <адрес> в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Омской области было вынесено предписание № в отношении ООО «УК ЖКО №5», в котором установлены следующие нарушения: обеспечить регулярную уборку в местах общего пользования, восстановить шибер, дефлектор мусоропровода, обеспечить горячее водоснабжение в мусоросборной камере; восстановить плитку на стене мусороприемной камеры; восстановить потолочное покрытие в мусороприемной камере; установить переходные мостики на техническом этаже в местах перехода через трубопроводы и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Довод стороны ответчика о том, что истцом пропущен срок исковой давности по заявленным требованиям, поскольку составляет 1 год как по договору подряда, отклоняется судом.
Требования о взыскании морального вреда в связи с некачественным выполнением работ по ремонту и содержанию дома вытекают из требований нарушенного имущественного права.
Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 Кодекса).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 ГК РФ).
Материалами дела подтверждается факт некачественного оказания услуг ООО «УК ЖКО №5» за период с 2017 г. по 2019 г. Таким образом, срок исковой давности не пропущен.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчиком нарушены нормы ЖК РФ, Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 и Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 и права истцов. Лицо, оказывающее услуги, при невыполнении всего объема работ, обязано произвести перерасчет, не дожидаясь обращения потребителя. Перерасчет ответчиком сделан не был.
Представленные стороной ответчика акты приемки оказания услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме за период с 2017 г. по 2021 г., подписанные директором ООО «УК ЖКО №5» и представителем собственников Шелеповой Ю.С. не доказывают факт надлежащего исполнения обязательств по договору управления, поскольку факт некачественного оказания услуг установлен материалами проверок.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (п. 2 ст. 1101 ГК РФ).
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, разрешая требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд с учетом установленного факта нарушения прав истцов, как потребителей, учитывая принцип разумности, справедливости и конкретные обстоятельства дела, исходя из положений ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", считает возможным взыскать с ответчика в пользу истцов компенсацию морального вреда в размере 1000 руб. в пользу каждого.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истцов штраф в размере 500 руб. в пользу каждого.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истцы освобождены от уплаты госпошлины при подаче иска в суд, с ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Колесниковой НП, Колесниковой ОН, Хотченко ДО, Хотченко СР удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» в пользу Хотченко СР, Хотченко ДО, Колесниковой НП, Колесниковой ОН компенсацию морального вреда по 1000 рублей, штраф по 500 рублей в пользу каждого.
Взыскать с ООО «Управляющая компания ЖКО № 5» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) А.Х. Альжанова
Решение суда в окончательной форме принято «4» октября 2022 года.
Копия верна
Судья А.Х. Альжанова