Дело № 5-30/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 марта 2023 г. г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Ходырева Н.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ворожцова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Ворожцова Виталия Алексеевича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <***>, официально не трудоустроенного, ранее не привлекавшийся к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, дд.мм.гггг в 00.23 час. по адресу <***>, Ворожцов В.А. отказался от прохождения медицинского освидетельствования, ранее был задержан сотрудниками МО МВД за мелкое хулиганство, тем самым не выполнил законного требования сотрудника полиции.
Действия Ворожцова В.А. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Ворожцов В.А с протоколом об административном правонарушении согласился, дополнительно пояснил, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования в связи с тем, что был пьян.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
В соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок N 933н).
В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка N 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказ лица, имеющего признаки опьянения, от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная правовая позиция нашла свое отражение в постановлении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2021 № 16-6001/2021.
В соответствии с п. 6 Порядка № 933н критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Как следует из материалов дела, основанием направления на медицинское освидетельствование Ворожцова В.А. послужило наличие достаточных данных полагать, что он потребил алкогольную продукцию, порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден, согласно акта №*** медицинского освидетельствования на состояние опьянения Ворожцов В.А. отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от дд.мм.гггг, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и содержит сведения, необходимые для установления события правонарушения,
- рапортом полицейского (кинолога) ОППСП МО МВД России «Можгинский» Е.А.П.,
-протоколом №*** о направлении лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 04.03.2023г.,
- актом №*** медицинского освидетельствования на состояние опьянения от дд.мм.гггг, согласно которому Ворожцов В.А. от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
Оценивая представленные доказательства в совокупности согласно ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что в действиях Ворожцова В.А. наличествует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания суд учитывает, что правонарушение совершено против порядка управления. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Учитывая характер совершенного Ворожцовым В.А. административного правонарушения, его поведения и отношения к соблюдению законодательства, также то, что Ворожцов В.А. на основании ст. 19.3 КоАП РФ привлекается впервые, в отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при наличии обстоятельств, ее смягчающих, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного ареста в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих применение Ворожцову В.А. административного наказания в виде административного ареста, предусмотренных частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
Руководствуясь ст. 29.1-29.13 КоАП РФ
п о с т а н о в и л:
Ворожцова Виталия Алексеевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок 1 сутки.
Срок административного ареста исчислять с дд.мм.гггг года с 02.10 час. (со времени фактического задержания).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья /подпись/ Н.В.Ходырева