Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2024 от 06.02.2024

дело № 12-6/2024

РЕШЕНИЕ

г. Сибай 22 марта 2024 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Кутлубаев А.А. (Республика Башкортостан, г.Сибай, ул.К.Цеткин, д.1/2),

с участием прокурора Исхаковой-Папикян Л.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ямгурова Ш.Р. на постановление государственного инспектора, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Бастанова В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора ООО «Маяк» Ямгурова Ш.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Бастанова В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Маяк» Ямгуров Ш.Р. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Ямгуров Ш.Р. подал жалобу, в которой, ссылаясь на его незаконность, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Ямгуров Ш.Р. в судебном заседании не участвовал, извещен надлжащим образом.

Прокурор Исхакова-Папикян Л.Э. предложила оставить жалобу без удовлетворения, а постановление должностного лица без изменения.

Выслушав позицию автора жалобы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из принципа презумпции невиновности, закрепленного в статье 1.5 КоАП, должностное лицо, административный орган, принявшие оспариваемое постановление, обязаны доказать обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В целях реализации указанных положений Федерального закона об отходах приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок).

Порядок предусматривает требования к организации и ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (пункт 1).

Организация учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов включает в себя учет образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц (пункт 6 Порядка).

Как установлено по делу, во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и задания прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Зианчуринского района Республики Башкортостан проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологические отходы), а также законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в деятельности ООО «Маяк».

Директором ООО «Маяк» является Ямгуров Ш.Р., который назначен распоряжением главы администрации МР Зианчуринский район от ДД.ММ.ГГГГ МС и руководит его текущей деятельностью.

Установление в ходе прокурорской проверки факта того, что Общество, не исполняет обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, явилось основанием для возбуждения прокурором Зианчуринского района Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Маяк» Ямгурова Ш.Р. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст.8.2 КоАП РФ, и направления материалы проверки для рассмотрения по существу в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ в Сибайский ТКУ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным инспектором Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Бастановым В.Р. постановления о привлечении должностного лица – директора ООО «Маяк» Ямгурова Ш.Р. к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Маяк» Ямгуров Ш.Р. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Выводы должностного лица о виновности должностного лица – директора ООО «Маяк» Ямгурова Ш.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Маяк» основным видом деятельности общества является разведение крупного рогатого и мелкого скота.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Представленными доказательствами установлено, что директор ООО «Маяк» Ямгуров Ш.Р. не исполнил обязанность по соблюдению природоохранных требований, то есть: ведение учета движения отходов производства и потребления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) нарушены предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия директора ООО «Маяк» Ямгурова Ш.Р. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения директора ООО «Маяк» Ямгурова Ш.Р. к административной ответственности соблюдены.

Из доводов жалобы Ямгурова Ш.Р. не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено Ямгурову Ш.Р. в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц санкцией ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд соглашается с выводами должностного лица об отсутствии оснований для признания в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ совершенного административного правонарушения малозначительным и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку правонарушение выявлено в результате проверки, проведенной прокуратурой, а не в ходе государственного либо муниципального контроля (надзора).

Законных оснований, предусмотренных ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ о назначении наказания должностному лицу в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, не установлено, поскольку применение таковых возможно в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1.п.3 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора, председателя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан Бастанова В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора ООО «Маяк» Ямгурова Ш.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу Ямгурова Ш.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Сибайский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                   Кутлубаев А.А.

12-6/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ямгуров Шакирьян Рафаилович
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Кутлубаев А.А.
Статьи

ст.8.2 ч.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sibaisky--bkr.sudrf.ru
06.02.2024Материалы переданы в производство судье
07.02.2024Истребованы материалы
26.02.2024Поступили истребованные материалы
15.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.04.2024Вступило в законную силу
23.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее