дело №
РЕШЕНИЕ
20 мая 2024 г. г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Задворный Е.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление административной комиссии МО г. Лесосибирск о назначении наказания № 04/02 от 09 апреля 2024 года по ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2018 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии МО г. Лесосибирск о назначении наказания № 04/02 от 09 апреля 2024 года Джафаров Т.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2018 «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе Джафаров Т.А. просит об отмене постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава и события административного правонарушения, мотивируя тем, что никакой музыки он не слушал, в обозначенный период дома не находился, в деле отсутствует заключение о характере шума и его величине, при вынесении решения административной комиссии МО г. Лесосибирск была оглашена ее резолютивная часть.
В судебное заседание Джафаров Т.А. не явился, надлежаще извещен, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела со ссылкой на прием у врача.
Вместе с тем по смыслу части 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, заявленного лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). В данном случае с учетом того, что Джафаров Т.А. о времени и месте судебного заседания была извещен надлежащим образом, доказательств, подтверждающих невозможность участвовать в рассмотрении дела по состоянию здоровья, не представил, само по себе ходатайство, в котором указано на прием у врача, не свидетельствует о невозможности явки в судебное заседание, заключение врача о том, что состояние здоровья лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исключало возможность его участия в судебном заседании, в материалах дела отсутствует, в связи с чем, ходатайство Джафарова Т.А. об отложении рассмотрения дела подлежит отклонению, а дело рассмотрению в отсутствие указанного лица.
Представитель административной комиссии МО г. Лесосибирск Иващенко С.А. полагала, что постановление подлежит оставлению без изменения.
Потерпевшая Мельникова И.Н. показала, что Джафаров Т.А. законно привлечен к ответственности, что подтверждается доказательствам, в том числе рапортом сотрудника полиции, измерения уровня шума вданном случае не требовалось.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Как следует из материалов дела, 29 марта 2024 года специалистом административной комиссии г. Лесосибирска в отношении Джафарова Т.А. составлен протокол об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указано, что Джафаровым Т.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 статьи 1.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года N 7-2161 "Об административных правонарушениях", а именно совершил действия, нарушающие тишину и покой окружающих в ночное время.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанном протоколе также приведены доказательства совершения правонарушения, которыми установлены противоречивые выводы, так при описании доказательств, в частности заявления Мельниковой И.Н. установлено, что Джафаров Т.А. 13 февраля 2024 года с 22 до 23:15 слушает громко музыку, включает страшные звуки; объяснением Джафарова Т.А. установлено, что в ночь 13.02.2024 г. в 23:30 не находился дома.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что указанные выше нарушения допущены также при вынесении постановления административной комиссии МО г. Лесосибирск о назначении наказания № 04/02 от 09 апреля 2024 года.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Описание существа совершенного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с нормами закона, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.
Время и место совершения административного правонарушения также подлежит указанию в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрено, что в данном акте должны быть отражены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Однако как в протоколе, так и в постановлении административной комиссии МО г. Лесосибирск о привлечении Джафарова Т.А. к административной ответственности время, место и описание события административного правонарушения включая действия лица, составляющие его объективную сторону, не описаны.
Приведение доказательств в указанных процессуальных документах и описание их содержания не свидетельствует об описании события административного правонарушения, при том, что при описании указанных доказательств должностное лицо делает взаимоисключающие выводы, указывая на установление тех или иных фактов, в том числе нахождения Джафарова Т.А. по месту жительства и одновременно его отсутствия.
Имеющееся в деле постановление требованию закона не соответствует в том, что не содержит описание события административного правонарушения со ссылкой на нарушение Джафаровым Т.А. конкретного, запрещенного законом действия, нарушившего тишину и покой.
При этом, несоблюдение требований, предъявляемых частью 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию решения суда, не описание события административного правонарушения, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, знать в чем он обвиняется, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Допущенные по делу нарушения являются существенными и неустранимыми в ходе судебного рассмотрения жалобы, в связи с чем, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене.
Учитывая, что установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения Джафарова Т.А. к административной ответственности, составляющий два месяца со дня совершения административного правонарушения, истек, производство по делу подлежит прекращению.
Доводы Джафарова Т.А. о том, что не произведены замеры уровня шума, отсутствует соответствующее заключение, подлежат отклонению.
Объективная сторона названного выше правонарушения выражается в совершении действий, нарушающих тишину и покой, а также использовании на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, если такое использование нарушает тишину и покой граждан.
Действующее законодательство не требует обязательного измерения уровня шума техническими средствами и установления факта превышения нормативов допустимого уровня шума для доказывания события данного административного правонарушения, ответственность наступает за действия, повлекшие нарушение тишины и покоя окружающих в период с 22 часов до 9 часов.
В качестве таких доказательств в материалы дела представлены рапорта сотрудников полиции, заявление и объяснение Мельниковой И.Н.
Кроме того, не состоятельны доводы заявителя о невозможности вынесения резолютивной части решения по делу, поскольку ч.1 ст. 29.11 КоАП РФ прямо предусматривает возможность объявления резолютивной части постановления с последующим изготовлением постановления в полном объеме.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии МО г. Лесосибирск о назначении наказания № 04/02 от 09 апреля 2024 года по ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2018 «Об административных правонарушениях» в отношении Джафарова Т.А. подлежит отмене, а производство по делу прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности
При этом, исходя из положений пункта 4 части 2 статьи 30.17, статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова", в силу презумпции невиновности лицо, производство по делу в отношении которого прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии МО г. Лесосибирск о назначении наказания № 04/02 от 09 апреля 2024 года по ч. 1 ст. 1.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2018 «Об административных правонарушениях» в отношении Джафарова Т.А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Джафарова Т.А. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения его копии путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Е.А. Задворный