Дело № 5-388/2023
14RS0035-01-2023-002638-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 20 марта 2023 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», ___
У С Т А Н О В И Л:
16.02.2023 врио заместителя начальника ОВМ МУ МВД России «Якутское» капитаном полиции Ивановым Е.Э. в отношении ФКП «Аэропорты Севера» составлен протокол об административном правонарушении № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ОВМ МУ МВД России «Якутское», извещённый судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.
В ходе судебного заседания представитель ФКП «Аэропорты Севера» по доверенности Софронов Н.В. вину признал, просил прекратить производство по делу по малозначительности совершенного административного правонарушения, объявить устное замечание, пояснил, что ФКП «Аэропорты Севера» является планово-убыточным предприятием, создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории РС (Я) и Магаданской области.
Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Как следует из материалов дела, ФКП «Аэропорты Севера» в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Саха (Якутия) 28.10.2022 года по средствам ФГУП «Почта России» направлено уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Казахстан М., ____ г.р., с нарушением формы утвержденной приказом МВД России от 30.07.2020 № 536.
15.02.2023 г. в 11 часов 00 минут в ОИК ОВМ МУ МВД России «Якутское» по адресу: г. Якутск, ____ по результатам акта проверки № от 13.02.2023 в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» ___, и рассмотрения поступивших материалов из отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по Республике Саха (Якутия) (исх. № от 23.01.2023) выявлены нарушения обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации, выразившееся в том, что юридическое лицо ФКП «Аэропорты Севера» нарушило пункт 3 порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении или прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 № 536, согласно которому уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведённым в приложениях № к данному приказу, ФКП «Аэропорты Севера» подано уведомление старого образца, соответствующее приложению № к приказу МВД России № от 10.01.2018 года (утратившего силу).
По указанному факту в отношении ФКП «Аэропорты Севера» 16.02.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.02.2022, письменными объяснениями, рапортом сотрудника полиции, признанием вины, и иными доказательствами в их совокупности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1 - 4, 9 ч. 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3.2 Кодекса).
Согласно ст. 3.4 Кодекса предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, юридическое лицо полностью раскаивается, вину в совершении административного признает, при этом данных о том, что наступили вредные последствия административного правонарушения материалы дела не содержат, в связи с чем, судья относит их к смягчающим обстоятельствам.
Согласно п. 9 Устава ФКП «Аэропорты Севера», предприятие создано в целях обеспечения деятельности аэропортов и аэропортового обслуживания авиационных перевозок и авиационных работ на территории РС (Я) и Магаданской области. ФКП «Аэропорты Севера» является планово-убыточным предприятием.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ФКП «Аэропорты Севера» административного наказания в виде административного штрафа может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено, при определении меры наказания судьей учитывает характер административного правонарушения, и считает возможным согласно ст. 2.9 КоАП РФ освободить ФКП «Аэропорты Севера» от административной ответственности, объявив устное замечание.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11., 32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», ___ прекратить, объявить юридическому лицу Федеральному казенному предприятию «Аэропорты Севера» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд РС (Я) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.И. Холмогорова