Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2024 от 11.04.2024

Мировой судья Ковалева Д.Р. Дело №12-33/2024 – 5-89/2024

Решение

по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области

28 мая 2024 года пос.Парфино

    

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Третьяков Д.В., при секретаре Лукиной О.В., с участием Главы Парфинского муниципального района Новгородской области Залогина А.В., помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Кунанбаевой Ж.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу должностного лица Главы Парфинского муниципального района Новгородской области Залогина Александра Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от 13 февраля 2024 года, которым Глава Парфинского муниципального района Новгородской области Залогин Александр Викторович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец поселка <адрес>, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей,

установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области, должностное лицо – Глава Парфинского муниципального района Залогин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей.

Правонарушение, вмененное Главе Парфинского муниципального района, совершено им при следующих обстоятельствах:

В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Разделом 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» утверждённый приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц в зимний период.

В соответствии с п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах ближе 10 м от пешеходного перехода не допускается.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Парфинского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Парфинскому району, первым заместителем Главы Парфинского муниципального района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по зимнему содержанию автомобильных дорог, в ходе которой в деятельности Администрации Парфинского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения, а именно:

в нарушении п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 сформированы снежные валы на улицах ближе 10 м. от пешеходных переходов, расположенных около <адрес>; около <адрес>; около <адрес> (пешеходный переход через <адрес>);

снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 8,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-50 см. (среднее арифметическое 50 см.), высоту в точке 1-38 см., в точке 2-57 см., в точке 3-38 см. (среднее арифметическое 44 см.);

снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 10 метров, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-60 см., в точке 3-190 см. (среднее арифметическое 100 см.), высоту в точке 1-31 см., в точке 2-38 см., в точке 3-46 см. (среднее арифметическое 38 см.);

снежный вал слева от пешеходного перехода через <адрес> в <адрес>, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 6,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-80 см. (среднее арифметическое 60 см.); высоту в точке 1-26 см., в точке 2-39 см., в точке 3-70 см. (среднее арифметическое 45 см.).

На основании Устава Парфинского муниципального района - утвержденного решением Думы Парфинского муниципального района от 27 декабря 2005 года №27 к вопросам местного значения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Парфинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Решением Совета депутатов Парфинского городского поселения от 30 сентября 2015 года №10 «О реорганизации Администрации Парфинского городского поселения в форме присоединения к администрации Парфинского муниципального района» полномочия по дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ переданы Администрации Парфинского муниципального района.

Решением Думы Парфинского муниципального района от 01 февраля 2022 года №89 на должность Главы Парфинского муниципального района назначен Залогин А.В., который должен был проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства в сфере содержания дорог, обеспечить принятие мер по своевременному устранению условий, угрожающих безопасности дорожного движения.

С указанным постановлением мирового судьи Залогин А.В. не согласился и обжаловал его в Старорусский районный суд Новгородской области. В обоснование жалобы указал, что постановлением Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области №912 от 11 декабря 2019 года создано муниципальное казенное учреждение «Парфинское городское хозяйство», а постановлением №957 от 25 декабря 2019 года утвержден Устав муниципального казенного учреждения «Парфинское городское хозяйство». Постановлением Администрации района от 03 октября 2022 года №866 изменен тип с муниципального казенного учреждения на муниципальное бюджетное учреждение. В соответствии с Уставом указанного учреждения основной его целью деятельности является содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Парфинское городское поселение, обеспечение безопасности дорожного движения на них, благоустройство и озеленение территории муниципального образования Парфинское городское поселение. Поэтому податель жалобы полагает, что он не является лицом, ответственным за указанные в постановлении мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а следовательно, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. С учетом изложенного просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Глава Парфинского муниципального района Залогин А.В. доводы жалобы поддержал, и просил об отмене постановления мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Кунанбаева Ж.З. полагала постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, а жалобу Главы Парфинского муниципального района Залогина А.В. не подлежащей удовлетворению.

Судья, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, проверяя в соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Мировым судьей судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области верно установлено, что согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Парфинского городского поселения, утвержденному решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> являются дорогами общего пользования с асфальтовым покрытием, находятся в собственности Парфинского городского поселения. При этом сведений, что указанные дороги были переданы на праве оперативного управления МБУ «Парфинское городское хозяйство», материалы дела не содержат и сведений об этом участниками судебного разбирательства не представлено.

На основании Устава Парфинского муниципального района к вопросам местного значения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах Парфинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Парфинского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Решением Совета депутатов Парфинского городского поселения от 30 сентября 2015 года №10 «О реорганизации администрации Парфинского городского поселения в форме присоединения к администрации Парфинского муниципального района» полномочия по дорожной деятельности, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ переданы Администрации Парфинского муниципального района.

Решением Думы Парфинского муниципального района от 01 февраля 2022 года №89 на должность Главы Парфинского муниципального района назначен Залогин А.В., который является должностным лицом.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Мировым судьей установлено, что Залогин А.В., являясь должностным лицом – Главой Парфинского муниципального района, ответственным, в том числе, за соблюдение законодательства в сфере содержания дорог Парфинского городского поселения, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по <адрес> <адрес> в зимний период, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки исполнения требований федерального законодательства по зимнему содержанию автомобильных дорог, в деятельности Администрации Парфинского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

в нарушении п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 сформированы снежные валы на улицах ближе 10 м. от пешеходных переходов, расположенных около <адрес>; около <адрес>; около <адрес> (пешеходный переход через <адрес>);

снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 8,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-50 см. (среднее арифметическое 50 см.), высоту в точке 1-38 см., в точке 2-57 см., в точке 3-38 см. (среднее арифметическое 44 см.);

снежный вал слева от пешеходного перехода, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 10 метров, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-60 см., в точке 3-190 см. (среднее арифметическое 100 см.), высоту в точке 1-31 см., в точке 2-38 см., в точке 3-46 см. (среднее арифметическое 38 см.);

снежный вал слева от пешеходного перехода через <адрес> в <адрес>, расположенного около <адрес> в <адрес> имеет длину 6,4 метра, ширину в точке 1-50 см., в точке 2-50 см., в точке 3-80 см. (среднее арифметическое 60 см.); высоту в точке 1-26 см., в точке 2-3 9 см., в точке 3 - 70 см. (среднее арифметическое 45 см.).

Вопреки доводам жалобы, Глава Парфинского муниципального района, является должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства в сфере содержания дорог Парфинского городского поселения.

Мировой судья, установив фактические обстоятельства, обоснованно пришел к выводу о доказанности вины должностного лица – Главы Парфинского муниципального района и доказанности в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи мотивированны и основаны на материалах дела.

Исходя из положения части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Процессуальных нарушений, которые бы не позволили мировому судье полно, объективно и всесторонне исследовать все обстоятельства дела, не установлено.

При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности Залогина А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции статьи, в связи, с чем законных оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п.1 ч.1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ изменению или отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.cт.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №17 Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Главы Парфинского муниципального района Новгородской области Залогина Александра Викторовича, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Д.В. Третьяков

12-33/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Парфинского района Новгородской области
Ответчики
Залогин Александр Викторович
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Третьяков Дмитрий Викторович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
11.04.2024Материалы переданы в производство судье
28.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Вступило в законную силу
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее