Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2023 (2-1239/2022;) ~ М-1182/2022 от 01.08.2022

Дело № 2-23/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Тихорецк                  13 января 2023 года

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Сухорутченко В.А.,

секретаря судебного заседания Сафроновой М.А.,

с участием истца Белоконь Т.В.,

представителя ответчика Государственного учреждения – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю Левенец Р.В., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белоконь Татьяны Владимировны к государственному учреждению – Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

установил:

Белоконь Т.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению – Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Иск мотивирован тем, что 28.11.2019 истец обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением УПФ РФ в муниципальном образовании Тихорецкий район №200000017059/1624638/19 от 12.03.2020 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в виду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Истцу разъяснено, что необходимо доработать в должности и в учреждении, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии в календарном исчислении 05 лет 05 месяцев 07 дней.

При оценке периодов трудовой деятельности истца не включены
в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, предусмотренной пунктом 20 части 1 статьи 30 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды ее работы: с 06.12.1999 по 10.02.2001 (01г-02м-05дн), с 30.05.2001 по 25.04.2002 (00г-10м-26дн) в должности медсестры операционного блока в Республиканском перинатальном центре КБР, так как работа протекала в должности «медсестры», которая не предусмотрена в «Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых в течение года засчитывается в стаж работы как год и шесть месяцев Списка №781 от 29.10.2002 и в «Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев» Списка № 1066 от 22.09.1999.

Истец считает решение пенсионного органа об отказе в назначении пенсии незаконным, поскольку в спорные периоды она работала операционной медсестрой и выполняла должностные обязанности операционной медсестры. Запись в трудовой книжке о том, что 30.05.2001 она принята на работу медсестрой операционного блока сделана ошибочно Считает, что отсутствие по вине работодателя документов, подтверждающих особые условия труда в спорные периоды работы и полную занятость на этих работах, не является основанием для отказа во включении периодов работы в специальный стаж.

Истец, указывая, что нарушено ее право на получение досрочной страховой пенсии по старости, гарантированное законодательством РФ, просит признать незаконным решение УПФ РФ №200000017059/1624638/19 от 12.03.2020 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости и обязать ответчика устранить в полном объёме допущенные нарушения прав путём включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, оспариваемых периодов работы, назначить пенсию с момента первоначального обращения.

Истец Белоконь Т.В. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Государственного учреждения – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю Левенец Р.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать Белоконь Т.В. в удовлетворении исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд принимает во внимание следующее.

Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

Основания и порядок назначения пенсии, реализация права на получение пенсии, определены Федеральным законом №166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), а также Федеральным законом №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» и другими нормативными актами.

Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации №2-П от 29.01.2004, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 20 пункта 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления
в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление
от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Разделом «Наименование должностей» Списка 1999 года предусмотрены должности, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения «средний медицинский персонал: операционная медицинская сестра». Разделом «Наименование учреждений» Списка 1999 года предусмотрены типы и виды учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения «Центры: перинатальный».

В соответствии с пунктами 1, 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно - медицинской академии, военно - медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно - диагностической поликлинике Военно - медицинской академии, медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно - эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня, в том числе работающих в операционных блоках (оперблок) в должности операционной медицинской сестры.

Согласно Федеральному закону от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», обязанность по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета лежит на работодателе, невыполнение им указанных обязанностей не может ущемлять права работника на исчисление специального стажа с учетом всего периода работы, особые условия которого подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В судебном заседании установлено, что 28.11.2019 Белоконь Т.В. обратилась в ГУ УПФ РФ в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Решением ГУ УПФ РФ в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края (межрайонное) №200000017059/1624638/19 от 12.03.2020 Белоконь Т.В. отказано в назначении с 28.11.2019 досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ при специальном стаже 24 года 07 месяцев 23 дня, в виду отсутствия специального стажа 30 лет. Разъяснено, что необходимо доработать в должности и в учреждении, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ в календарном исчислении – 05 лет 05 месяцев 07 дней. Если работа будет осуществляться в городе, в отделении хирургического профиля, в должности акушерки, то с учетом льготного порядка исчисления 1 год за 1 год 6 месяцев, специальный стаж 30 лет будет выработан на 13.07.2023г. В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ, право на назначение досрочной страховой пенсии возникает с 14.07.2028 (14.07.2023 +60 месяцев согласно Приложению 7 к Закону от 28.12.2013г.).

Пенсионным органом при подсчете периодов трудовой деятельности истца установлено, что специальный стаж Белоконь Т.В. в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-Ф3 составил 24 года 07 месяцев 23 дня.

При этом не засчитаны в специальный стаж период работы истца: с 06.12.1999 по 10.02.2001 (01г-02м-05дн), с 30.05.2001 по 25.04.2002 (00г-10м-26дн) в должности медсестры операционного блока в Республиканском перинатальном центре КБР, так как работа протекала в должности «медсестры», которая не предусмотрена в «Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых в течение года засчитывается в стаж работы как год и шесть месяцев Списка №781 от 29.10.2002 и в «Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев» Списка № 1066 от 22.09.1999.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 года «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли
в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Истец оспаривает правомерность исключения из специального стажа спорных периодов работы.

В целях оценки пенсионных прав истца судом была назначена государственная экспертиза условий труда.

Из ответа, представленного ведущим консультантом отдела государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 05.12.2022 следует, что периоды с 06.12.1999 по 10.02.2001, с 30.05.2001 по 25.04.2002 в Республиканском перинатальном центре Кабардино-Балканской республики: первичная учетная документация, приказы по личному составу, трудовые книжки работников оформлялись с нарушением требований законодательных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и регламентирующих порядок ведения и оформления первичных учетных документов по учету труда, что не дает возможность работникам УПФ РФ в Тихорецком районе определить фактические условия труда Белоконь (Новиковой) Т.В. и ее право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Существовало структурное подразделение «операционный блок». Белоконь (Новикова) Т.В. в основное рабочее время (по основной работе) работала в должности «операционная медицинская сестра» в объеме, предусмотренном за 1,0 ставку заработной платы.

Периоды работы Белоконь (Новиковой) Т.В. с 06.12.1999 по 10.02.2001, с 30.05.2001 по 25.04.2002 в структурном подразделении «операционный блок» Республиканского перинатального центра Кабардино-Балканской республики, в должности «операционная медицинская сестра» в объеме, предусмотренном за 1,0 ставку заработной платы соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок досрочного назначения страховой пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», с применением льготного порядка исчисления стажа указанной работы, когда один год работы засчитывается за один год шесть месяцев.

Оценивая заключение выполненной по делу государственной экспертизы условий труда в соответствии с требованиями статьи 187 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в совокупности с другими доказательствами по делу, суд приходит к выводу о его обоснованности и достоверности. Оснований не доверять эксперту у суда не имеется, поскольку государственная экспертиза условий труда проводилась компетентным органом в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, обладает необходимыми познаниями, заключение содержит подробное описание проведенного исследования. Выводы государственной экспертизы труда не противоречат другим доказательствам по делу.

Анализируя записи в трудовой книжке истца с письменными доказательствами и заключением эксперта, суд считает подлежащим зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы: с 06.12.1999 по 10.02.2001 (01г-02м-05дн), с 30.05.2001 по 25.04.2002 (00г-10м-26дн) в должности медсестры операционного блока в Республиканском перинатальном центре Кабардино-Балканской республики, с применением льготного порядка исчисления стажа указанной работы, когда один год работы засчитывается за один год шесть месяцев.

При суммировании имеющегося специального стажа Белоконь Т.В.
и периодов, подлежащих включению в специальный стаж, указанных в экспертном заключении, специальный стаж Белоконь Т.В. составил 25 лет 00 месяц 00 дней – 08 июня 2019 года.

В соответствии с положениями части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникло у истца в первом полугодии 2019 года, поскольку требуемый специальный стаж 25 лет был выработан Белоконь Т.В. по состоянию на 08.06.2019. С заявлением о назначении пенсии истец обратилась в территориальный орган пенсионного фонда 28.11.2019.

С учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», страховая пенсия по старости, при возникновении права на страховую пенсию в первом полугодии 2019 года, назначение пенсии возможно через 6 месяцев, то есть с 09 декабря 2019 года.

Проверяя обоснованность решения УПФР в муниципальном образовании Тихорецкий район от 12.03.2020 об отказе в установлении пенсии Белоконь Т.В., суд приходит к выводу, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение правомерно не зачел оспариваемые периоды работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку не уполномочен оценивать письменные доказательства, представленные суду, и применять судебную практику, как того требует гражданское судопроизводство. Следовательно, требования истца в части признании незаконным решения пенсионного органа суд считает не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Удовлетворить частично исковые требования Белоконь Татьяны Владимировны к государственному учреждению – Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю зачесть Белоконь Татьяне Владимировне в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы: с 06.12.1999 по 10.02.2001 (01г-02м-05дн), с 30.05.2001 по 25.04.2002 (00г-10м-26дн) в должности медсестры операционного блока в Республиканском перинатальном центре Кабардино-Балканской республики (в льготном исчислении как один год работы за один год шесть месяцев).

Установить, что право Белоконь Татьяны Владимировны на страховую пенсию по старости ранее достижения установленного возраста в соответствии подпунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013№400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникло в первом полугодии 2019 года.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю назначить Белоконь Татьяне Владимировне страховую пенсию по старости с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 09 декабря 2019 года.

В удовлетворении остальной части требований Белоконь Татьяны Владимировны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня его принятия
в окончательной форме.

Судья Тихорецкого

городского суда В.А. Сухорутченко

2-23/2023 (2-1239/2022;) ~ М-1182/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белоконь Татьяна Владимировна
Ответчики
УПФР в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарский край
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Сухорутченко Валерий Александрович
Дело на странице суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2022Передача материалов судье
01.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
09.01.2023Производство по делу возобновлено
13.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее